Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Пт, 03.05.2024, 10:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Диплом [ Добавить материал ]

3363. Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения на примере ООО
Диплом | 11.10.2013, 14:47
Год 2013.
Стоимость 3500.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия 7
1.1 Сущность и экономическое содержание конкурентоспособности предприятия 7
1.2. Оценка стратегической конкурентоспособности объектов 18
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия и продукции 22
2. Современное состояние управления конкурентоспособностью предприятия (на примере ООО "Генлекс") 27
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 27
2.2. Анализ показателей деятельности ООО "Генлекс" 30
2.3. Анализ управления конкурентоспособностью предприятия и продукции 46
3. Разработка проекта совершенствования управления конкурентоспособностью ООО "Генлекс" 55
3.1. Контроль качества, как фактор повышения конкурентоспособности продукции 55
3.2. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 60
Заключение 66
Список использованной литературы 69
Приложения 

1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия

1.1 Сущность и экономическое содержание конкурентоспособности предприятия

Несмотря на значительный общий вклад в исследование проблемы формирования конкурентоспособности предприятия, к отдельным аспектам и упорядочения факторов конкурентоспособности ученые подходят неоднозначно. Отсутствие общей теории, которая обеспечивала бы установление составных элементов, обосновывала бы последовательность формирования конкурентоспособности предприятия и систематизировала факторы, определяющие ее уровень, затрудняет возможность формирования и использования эффективного механизма управления конкурентоспособностью и уменьшает шансы предприятий на достижение и поддержание необходимого уровня конкурентных преимуществ.

Результаты исследования. В конкурентной экономике любой ее субъект пытается получить выгодное положение, получить лучшие результаты, обеспечить устойчивые позиции в определенных географических и временных координатах, максимально позаботиться о своих перспективах. Достичь этого он сможет благодаря умелому созданию и использованию своих конкурентных преимуществ. Вообще конкурентоспособность достигла такого важного значения в период развития мирового рынка и закрепления позиций на нем различных производителей, после того как предложение начала преобладать спрос и предприятия были принуждение вступать в борьбу за потребителя, используя и развивая свою конкурентоспособность.

Следовательно, конкурентоспособность предприятия это - его комплексная сравнительная характеристика, которая отражает степень преимуществ перед предприятиями-конкурентами по совокупности оценочных показателей деятельности на определенных рынках, за определенный промежуток времени.

 То есть, конкурентоспособность можно оценивать путем сравнения конкурентных позиций нескольких предприятий на определенном рынке. В экономике конкурентоспособность означает соответствие требованиям рынка, адекватность потребностям потребителей, способность конкурировать на всех уровнях экономического бытия (товар, предприятие, отрасль, национальная экономика и т.д.).

Производство и реализация конкурентоспособных товаров является обязательным условием конкурентоспособности предприятия. Для ее обеспечения необходима систематическая работа в течение всего производственно-хозяйственного цикла, следствием которой является конкурентные преимущества предприятия. Важной предпосылкой формирования конкурентоспособности предприятия является изучение совокупности факторов, воздействие которых может повышать и снижать ее общий уровень.

Понятие "фактор" происходит от лат. factor - тот, что делает, то, что производит. Обычно он определяется как существенное обстоятельство в явлении, процессе; исследуемой исходная составляющая чего-либо.

Обеспечения конкурентоспособности предприятия необходимо рассматривать как один из важнейших стратегических задач, а финансовое состояние и особенно финансовую устойчивость предприятий - как средство управления конкурентоспособностью предприятия на перспективу.

Важным аспектом улучшения конкурентных позиций является то, что анализ факторов помогает выявить слабые и сильные стороны как предприятия, так и его конкурентов, что позволяет на развитие и в будущем на улучшение и укрепление конкурентных преимуществ.

Также при формировании стратегической системы управления конкурентоспособностью важным отдельным пунктом являются:

1) разработка и реализация мер на государственном уровне с позиций обеспечения условий для развития благоприятной конкурентной среды;

2) это совершенствование нормативно-правовой базы;

3) формирование эффективной конкурентной политики, постоянная адаптация к мировым стандартных требований, содействие чистой конкуренции;

4) создание благоприятного инвестиционного климата и условий для эффективного привлечения инвестиций, также напрямую зависит от улучшением нормативной базы;

5) снижение входных барьеров, связанных с началом и функционированием субъектов предприятия;

6) борьба с коррупцией, преступностью;

7) стимулирование и поддержка инновационной деятельности.

Конкуренция в общепринятом смысле — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Соперничество и столкновение интересов на рынке порождаются объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого участника рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры (текущего состояния экономики в определенный период) и противоборством с другими претендентами за наибольший доход.

В связи с этим представляется важным р
Добавил: Демьян |
Просмотров: 511
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba