Понятие маркетинга
раскрывается в концепции управления и философии бизнеса, то есть в организации
хозяйства и производства, с целью удовлетворения объективных потребностей
каждого из потребителей как природных, так и экономических благ. Исходя из
этого, можно определить, что маркетинг – это целостная система по организации
производства и реализации готовой продукции, которая направлена на
удовлетворение всех потребностей рынка, а также на получение экономической
выгоды от такой деятельности. Но самое главное задание такой системы состоит в
том, чтобы разработать тактику и эффективную стратегию поведения компании в
рыночных условиях за счет изучения экономической ситуации.
На современном рынке
очень трудно заявить о себе и доказать, что продукция, которую предлагает
новоиспеченное предприятие, намного лучше той, спрос на которую уже есть. В
условиях конкурентной среды каждое движение, любой шаг, даже самый маленький,
может стать решающим. Именно поэтому появилась необходимость продумывать и планировать
каждую деталь деятельности предприятия, ведь каждый, кто приходит в бизнес,
хочет достичь успеха.
Основные понятия
маркетинга помогут детальнее разобраться в этой сложной, но очень интересной
науке.
Первое понятие, которое
нужно запомнить, – это нужда, то есть острое чувство, которое человек ощущает,
когда ему что-то очень нужно в данный момент времени. Нужда как понятие имеет
классификационные критерии:
1. В зависимости от
причины появления она может быть: врожденная (еда, одежда) или приобретенная (успех,
деньги, признание).
2. По результатам влияния
на здоровье и общее состояние человека нужда бывает: позитивная (учеба, спорт)
или же негативная (употребление алкоголя, курение).
Второе, что обязательно
пригодится начинающему маркетологу, – понятие мотива. Этот как раз основной
термин, через который реализуется на практике понятие и сущность маркетинга,
ведь именно мотив – это та нужда, которая в текущих рыночных условиях стала
актуальной. Следует отметить, что это единственный верный путь, который полностью
формирует поведение людей, являющихся потребителями.
Третий термин –
потребность. Он очень похож по своей сути на мотив, но отличается тем, что
такая нужда уже приняла очертания конкретной формы.
Четвертое понятие
вытекает логическим путем из трех предыдущих. Желание – подкрепленная волей
человека потребность.
Усвоив эти основные
понятия маркетинга, которые могут показаться очень простыми и банальными на
первый взгляд, можно добиться огромных успехов, конечно, только при условии
правильного применения полученных знаний.
Маркетинговые действия
предприятия проводятся после предварительного исследования рынка и касаются:
- продукта, т.е. разработки его
прикладных черт, упаковки, товарного знака (марки), услуг при продаже и после
нее, сферы гарантийных обязательств, а также ширины и глубины ассортимента;
- уровня цены, вытекающего из положения
на рынке, дифференциации цены, применения скидок;
- продвижения, т.е.
информационно-внушительного воздействия на разные группы покупателей при
использовании таких форм, как реклама.
Дополнительное
продвижение, участие в ярмарках и выставках, действия типа - распределения,
т.е. выбора использования косвенных звеньев продажи.
Маркетинговые решения
предприятия тесно связаны друг с другом, они зависят от различных рыночных факторов,
таких как приметы групп покупателей, которым направлен товар, степень введения
товара на рынок, сила конкуренции, условия юридические, технологические,
макроэкономические, культурно-социальные и экологические.
Условием принятия предприятием правильных маркетинговых решений является
систематическая организация маркетинговых исследований. Их можно назвать
исследованиями, связанными с маркетингом опред
|