1 История создания витрин и теория их
использования как вида наружной рекламы
1.1 История возникновения витрин
Слово «витрина» происходит
от французского слова «vitre» -«стекло». Это не случайно, поскольку именно
расширение производства стекла в конце XVII века в Западной Европе привело к
возникновению витрин. В древности функции витрины выполняла непосредственная
выкладка товара на специально выставленных на улицу прилавках. В средние века
предметы торговли и орудия мастерства выставлялись в окнах домов, где
находились лавочки и мастерские. Первые витрины появились в Англии в середине
XVII века и оттуда постепенно распространились по всей Европе и Северной
Америке. Декорированием витрин поначалу занимались художники, театральные
декораторы и рекламные агенты. В середине XIX века появилась профессия
витринного декоратора, когда в результате промышленной революции, принципы
и сама суть процесса покупки были изменены. Кармен КабесасФонтанилла и
АнаИзабельБастосБубета описывают эти изменения в "Дизайн техниках для
декорирования витрин”: «Это привело к большому изменению менталитета в торговле
как таковой, так как до тех пор, был потребитель, который ждал товары, а сейчас
товары ждут потребителя. Таким образом, стало необходимым, рекламировать товар
для того, чтобы привлечь публику, предоставляя им выбор между несколькими
аналогичными продуктами, а также для создания необходимости потреблять эти
продукты».
15 марта 1909 года в Лондоне Гордоном Селфриджем был открыт
универмаг, быстро ставший популярным. Причиной успеха магазина было
использование витрин для демонстрации реализуемых товаров.
С этого времени окно магазина изменило свое назначение, вместо
прагматичной функции освещения помещения и проникновения в него воздуха, оно
получило функцию обрамления продукта. «В этом смысле, витрину можно
рассматривать как окно в мир моды, которое демонстрирует постоянно меняющуюся
моду внутри себя».
Развитие этих новых функций можно ясно увидеть в таком явлении, как
торговые аркады, которые, впервые появились в Европе в начале 19 века. Это были
улицы с небольшими магазинами, покрытые одной стеклянной крышей.
|