2.3 Анализ рекламных кампаний «Кока-Кола»
Рекламные кампании Кока-Кола практически всегда
привлекают большое внимание.
Позиция лидера рынка (бренды Кока-Кола, Кока-Кола
Лайт занимают первое и второе место по популярности, главный конкурент
Пепси – только третье) обязывает всеми средствами подчеркивать свою
исключительность, рекламные бюджеты дают для этого все
возможности (хотя многие приведенные далее примеры далеко не всегда требовали
гигантских рекламныхбюджетов - скорее наоборот).
1916
Кока-кола выделилась из среды своих соперников, выпустив знаменитую
бутылку. Классическая упаковка была зарегистрирована как торговый знак в
Патентном бюро США.
1931
Чтобы поддержать продажи напитка в зимнее время, английский художник
ХэддонСандблом (HaddonSundblom) по заказу компании Coca-Cola, нарисовал доброго
дедушку Санта Клауса. Изображение перекочевало на рекламные плакаты, радуя
детишек и их родителей. Скоро этот старичок, пьющий колу и говорящий
«хо-хо-хо», превратился в символ главного зимнего праздника и перекочевал в
массовую культуру.
1939
Фирма запустила на TV одну из первых реклам. Тогда все было
предельно просто – люди пили колу под восторженный голос диктора,
расхваливающего знаменитый напиток. «Когда вы выглядите сексуально, и вам
жарко…идите к холодильнику и достаньте ледянуюCoca-Cola». Рекламный ролик дал
потрясающие результаты – популярность продукта значительно возросла.
1941-1945
Coca-Cola начала
использовать слоган «TheRealThing» («Настоящее»), который затем
трансформировался в «Youcan'tbeattherealthi
|