Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы функционирования отрасли туризм 7 1.1. Сущность, цели и виды туризма 7 1.2. Туристский потенциал и его основные составляющие 15 1.3. Экономическое значение туризма для экономики страны 17 Глава 2. Анализ состояния и тенденций развития туризма в Москве и Московской области 25 2.1. Анализ ситуации в сфере туризма в Москве и Московской области 25 2.2. Привлекательность туристского потенциала Москвы и негативные факторы, влияющие на развитие въездного и внутреннего туризма 33 2.3. Проблемы позиционирования туристского региона Москвы на туристском рынке 35 Глава 3. Программно-целевой подход к развитию туризма до 2020 г. в Москве и Московской области 40 3.1. Разработка мероприятий по развитию туризма до 2020 г. в Москве и Московской области 40 3.2. Обоснование мероприятий программно-целевого подхода к развитию туризма в М и Московской области и расчет необходимого ресурсного обеспечения 68 Заключение 74 Список использованной литературы: 77 Приложение 1 80 Список использованной литературы: 1. Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 В редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71) 2. Программа устойчивого развития промышленности РФ на период 1999-2005 годы от 19.12.98г № 839 3. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ 4. ГОСТ Р50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» 5. ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качества услуг». 6. Аврах Ю.И., Журавлев ВВ. Концепция устойчивого развития курортов как основа формирования системы управления качеством санаторно-курортного продукта/Труды 5-й Международной научно-практической конференции «Туризм: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития» М.: МГУС, 2004. 7. Азрилян. А.Н. Большой экономический словарь. Москва. «Институт новой экономики 2003. 864с 8. Акуленок Д.Н., Буров В.П. и др. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс, 2002. – 88 с. 9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248 с. 10. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». - М.: Финансы и статистика, 2003- 288с. 11. Балабанов И.Т , Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003. 12. Бережная Н.В. «Управление общественным питанием» - Москва «Экономика» 2003г- с.142. 13. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2005. 14. Богушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. Ростов на Дону: Феникс,-2002,-352с. 15. Броймер Роберт А «Основы управления в индустрии гостеприимства» - Москва. «Аспект Пресс» 2003г - с.155 16. Введенние во франчайзинг /Под ред. С. А. Силинга. - Санкт-Петербург, 2004. 17. Довгань В. Франчайзинг путь к расширению бизнеса. - М.: Дело, 2005. 18. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме.: Учебное пособие- Мн.: Экономпресс, 1999 19. Журавлев В.В. К вопросу об эффективности внедрения комплексной системы управления качеством на предприятиях санаторно-курортной отрасли/Экономика и финансы, 2005, № 20. 0,3кур 20. Журавлев В.В., Журавлева Л.Б. Управление качеством на предприятиях санаторно-курортной сферы / Материалы Международного конгресса «Здравница 2004». М.: 2005. 0,1 п.л. 21. Журавлев ВВ., Журавлева Л.Б., Мочалова Л.Я. Некоторые механизмы государственного регулирования курортной деятельности/Материалы VII-й Всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы развития курортов России» 12-15 июня 2002г. Сочи, СГУТиКД, 2004. 0,2 п. 22. Карпова Г. А. «Экономика современного туризма», Москва - Санкт-Петербург,2004 23. Квартальное ВА. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004. 24. Кислица АС, Журавлев ВВ., Мороз И.М. Современные проблемы и задачи курортов в рекреационном потенциале России/Материалы Ш Международной студенческой конференции «Предпринимательство и реформы в России» Спб.: СпбГУ, 2004 25. Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учебник. М.: ДеКа, 2005. 26. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005. 27. Котлер Ф., Боуэн Дж„ Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ./Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.:ЮНИТИ, 2003. 28. Кравченко А.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Учебно практическое пособие-Мн.: Финансы, учет, аудит, 1998-184с 29. Круглов М, Шишков Г. Новые тенденции контроля качества услуг // Туризм. – 2004. - № 3. – с. 32 – 33. 30. Мезоэкономика переходного периода: рынки, отрасли, предприятия/Под ред. Г.Б. Клейнера. М.: Наука, 2005. 31. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания.: Уч. пособие составили Ю.Н.Борисова, Н.И.Гаранин, Ю.В.Забаев, А.И.Селкин. - М.: РМАТ, 2001 –73с. 32. Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004. 33. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник/Под ред. А.Д. Чудновского Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ЮРКНИГА, 2005. 34. Федотова И. Сава вукоев: «Клиент – ваша лучшая реклама» // Ресторанные ведомости. – 2003. - № 9. – с. 30 – 33. 35. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2004. 36. Чернышев А.В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. М.: Интел-универсал, 2005. 37. Чудновский А.Д., Жукова МА. Менеджмент туризма. М,: Финансы и статистика, 2005.
|