ДОКЛАД Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что рынок франчайзинга в туризме в РФ, пока недооценен и находится на стадии формирования спроса. Кроме того, франчайзинговая сеть наиболее устойчива ко всем возможным внешним угрозам, т.к. не связан с конкретной страной отправки. Изменение общей экономической ситуации в стране так же не столь критично. Т.к. в случае его ухудшения агентства будут более стремиться в сеть, что бы выжить, а в случае улучшения - будут вступать вновь образовавшиеся агентства. Франчайзинг в туризме в самое ближайшее время станет рынком продавца. Целью дипломной работы является всесторонний анализ и изучение использования франчайзинга, как формы бизнеса в туристской отрасли. В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие: - изучение теоретических аспектов применения франчайзинга на предприятиях индустрии туризма; - провести анализ тенденций развития франчайзинга на предприятиях индустрии гостеприимства; - разработать мероприятия по совершенствованию работы сети гостиниц. История развития франчайзинга уходит своими корнями в средневековье. В Оксфордском словаре английского языка (1933 г., стр. 1630) указано, что “franchising” — все права и свободы епископатов… пожалованные королевской короной в 1559 году, а “franchises” — ярмарки, рынки и другие места, отведенные для торговли. В свое время в Британии король предоставлял баронам право собирать налоги на определенных территориях в обмен на различные услуги, например, такие, как обязанность поставлять солдат для армии. Свободным людям, или гражданам городов, было разрешено (дана франшиза) продавать свои товары на территории города: на рынках и ярмарках. Эти элементы права, или привилегий, позволяющие эксплуатировать положение на определенной территории за плату, формировали основу франчайзинга в течение нескольких веков. В мире франчайзинг чаще всего представлен в сфере услуг: рестораны, гостиницы, магазины, туристические бюро, сервисные центры, автозаправки, рекламные агентства. Успех франчайзинга начался в 70-х годах ХХ века и уверенно растет; сегодня в США франчайзинговые предприятия составляют более 3% всей экономики, а в сфере услуг "контролируют" 35% рынка. Во въездном туризме франчайзинг играет важную, хотя и не определяющую роль: само наличие сетевых турбюро повышает "класс" принимающего туристического рынка, но если этот рынок не привлекателен как цель путешествия или делового визита - франчайзинг ничего не дает. Однако большинство транснациональных корпораций имеют договоры на обслуживание своих деловых поездок с международными туроператорами, которые в свою очередь имеют разветвленную сеть партнерских или франчайзинговых офисов во всем мире. Поэтому членство в солидном международном туристическом франчайзинге - это долгосрочный актив, который рано или поздно "сработает". В мире существует несколько международных ассоциаций, которые руководят различными отелями или, если точнее, гостиничными цепочками. Членство в них является лучшей характеристикой гостиницы, ее визитной карточкой. Основной критерий объединения отелей — это определенный уровень обслуживания согласно внутренним стандартам цепочки. Как правило, они изложены в специальной книге стандартов, где по всем службам расписано абсолютно всё, начиная от приветствия гостя и вплоть до товаров, закупаемых для проведения конференций. Рынок франчайзинга в туризме в РФ, пока недооценен и находится на стадии формирования спроса. Кроме того, франчайзинговая сеть наиболее устойчива ко всем возможным внешним угрозам, т.к. не связан с конкретной страной отправки. Изменение общей экономической ситуации в стране так же не столь критично. Т.к. в случае его ухудшения агентства будут более стремиться в сеть, что бы выжить, а в случае улучшения - будут вступать вновь образовавшиеся агентства. Франчайзинг в туризме в самое ближайшее время станет рынком продавца. Гостиница "Пекин" ,одна из крупнейших в Москве, расположена на одной из центральных площадей Москвы - Триумфальной, на пересечении Тверской улицы и Садового кольца. Результаты анализа свидетельствуют о том, что данная ситуация, сложившаяся в гостинице «Пекин» достаточно типична для российских предприятий на данном этапе перехода от плановой к рыночной экономике. Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности на «Пекин» можно назвать следующие: • отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании; • ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»; • отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и линейных подразделений; • недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта; • отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг компании; • отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг компании, а также представляющих их торговых марок. В результате были разработаны и предложены мероприятия по совершенствованию работы гостиницы «Пекин».
|