Содержание: Введение 3 1. Теоретические аспекты применения франчайзинга на предприятиях индустрии туризма 6 1.1.Опеределение и сущность франчайзинга 6 1.2.Франчайзинг, как форма бизнеса на предприятиях индустрии туризма 17 1.3.Франчайзинг в системе предприятий гостеприимства 22 2. Анализ тенденций развития франчайзинга на предприятиях индустрии гостеприимства Москвы 30 2.1. Тенденции развития франчайзинга в системе предприятий гостеприимства в Москве 30 2.2. Особенности развития франчайзигна в РФ 42 3. Мероприятия по совершенствованию работы "Пекин" 57 3.1.Общая организационно-экономическая характеристика предприятия "Пекин" 57 3.2. Проект совершенствования работы "Пекин" 73 3.2 Расчет эффективности мероприятий по совершенствоанию деятельности «Пекин" 85 Заключение 97 Список использованной литературы: 100
Введение С началом в России радикальных экономических реформ в отечественный экономический лексикон вошло новое, ранее не известное понятие - франчайзинг. Получило оно отражение и в гражданском законодательстве России. В частности франчайзинг закреплен в новом Гражданском кодексе РФ, хотя не совсем точно назван в нем коммерческой концессией. В последние годы франчайзинг начинает проникать и в российскую предпринимательскую практику. Хотя номинально франчайзинг — всего лишь одна из многих ныне практикуемых т.н. сетевых товаро-распределительных и сервисных структур, во многих странах мира, где франчайзинг получил массовое распространение, он рассматривается гораздо шире и глубже — как особая, отвечающая потребностям современного рынка «философия» предпринимательства, как новая, прогрессивная система организации бизнеса и этики деловых отношений. В докладе, посвященном перспективам и проблемам развития франчайзинга в США, Комитет по малому бизнесу Палаты представителей Конгресса США повторил ранее высказанную точку зрения, что франчайзинг стал наиболее динамичным видом предпринимательства после изобретения столетие назад формы коммерческой корпорации. Сегодня франчайзинг представляет собой «доминирующую силу» в сфере распределения товаров и услуг, «волну будущего» на американском рынке. По оценке журнала «Тайм», которую Комитет приводит в своем докладе, к 2000 г. франчайзинг должен был стать «главным методом ведения бизнеса» в США. Гостиницы, вступившие в сеть, могут пользоваться единой корпоративной клиентской базой. Кроме того, они должны участвовать в маркетинговых программах и благотворительных акциях, проводимых в соответствии с правилами цепочки. Их вносят в сетевой каталог, и на сайте ассоциации они могут бронироваться по специальным тарифам, а также участвуют в основных международных туристских выставках. У большинства мировых операторов участие в сети не предусматривает обязательного владения гостиницей. Форм
|