Содержание: Введение 3 1. Теоретические основы информационных технологий в РГБ и эффективность их использования. 5 1.1. Понятие информационной технологии и использование их в РГБ 5 1.2. Методы выбора информационных технологий в РГБ 24 Рис.1.1. Типичная организационная структура гостиницы 37 2. Оценка информационных технологий, используемых в ООО "ГДЦ-Молодежный" 39 2.1. Характеристика информационных технологий, применяемых в ГДЦ-Молодежный. 39 2.2.Эффективность использования информационных технологий в ГДЦ-Молодежный. 49 2.3. Влияние информационных технологий на результаты деятельности предприятия. 55 3. Меры по оптимизации выбора информационных технологий и их эффективность. 57 Заключение 65 Список использованной литературы: 69
Введение Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя. Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг. Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы: решение о поездке принимается на основе информации; сам тур в момент покупки - тоже только информация; информацией обмениваются сотни раз в день все участники туррынка ... значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение. Именно этим - умением работать с информацией, обучением и просвещением в области Информационных технологий в туризме и разработкой информационных стандартов занимается Ассоциация Содействия Туристским Технологиям, созданная впервые на выставке МИТТ-2000. Миссия Ассоциации - подготовить участников туррынка к внедрению и эффективному использованию современных средств ведения бизнеса. Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации. Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подклю
Список использованной литературы: 1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 2003 – С.534. 2. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы. – М.: Гном-Пресс, 2003 – С.442. 3. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч. пособие. – М., 2003 – С.332. 4. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003 – С.312. 5. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2004 – С.413. 6. Арман Дайан, Фернан Букерель,Робер Ланкар и др.; Академия рынка "Маркетинг", Москва Экономика 2003 – С.212 7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,2003 – С.312. 8. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 2003 – С.413. 9. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2003 – С.331. 10. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг №2. – 2002 – С.615. 11. Ветитнев А.М. Маркетинг. 2003. № 6 . 12. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2003 – С.331. 13. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. – М., 2003 – С.553. 14. Гембл П. и др. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М., 2002 – С.312 15. Годин А.М. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. М., 2002 – С.413 16. Голубков Е.П Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом №1.- 2003 – С.514 17. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. Маркетинг в России и за рубежом. № 1(4), 2003 – С.112. 18. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебное пособие. Владивосток. Издательство ВГУЭС. 2003 – С.551. 19. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2003- С.116. 20. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Мн.: “Экономпресс”, 2003 – С.422. 21. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2003 – С.514. 22. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2003 – С.312. 23. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2003 – С.413. 24. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2003 – С.441. 25. Каверина Т.П. Основы туристской деятельности. М., 2003 – С.413 26. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб, 2003 –С.413 27. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2003 – С.413 28. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2003 – С.443 29. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2003 – С.443 30. Маркетинговый анализ. Книга 3(35). Издание 2, переработанное и дополненное // под ред. Ковалев А.И., Войленко В.В., М., 2003 – С.554 31. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2003 – С.112. 32. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Саратов, 2003 – С.552 33. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2003 – С.554 34. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме. Ростов н/Д. 2002 – С.442 35. Папирян Г.А. Экономика туризма. Ростов н/Д. 2003 – С.423 г. 36. Попова Р.Ю. Туризм // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2004 – №1(13). С. 28-31. 37. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2003 – С.442 38. Ромат Е.В. Маркетинговые исследования. Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований. М., 2003 – С.552 39. Свиридов Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристских услуг. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2003 – С.132 40. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. Учебное пособие. СПб., 2003 – С.413 41. Туризм: нормативно-правовые акты: Сб. актов / Сост. Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 2003 – С.514 42. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М. 2003 Мир деловой книги - С.432 43. Чернов В.А. Анализ операций с клиентами турфирмы // Маркетинг №6.-2003 – С.67 44. Шведенко В.В., А.И.Тяжов. Маркетинговая концепция. – Кострома 2003 г. – С.542 45. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – М.: Спб.: Издательский Торговый Дом “Герда”, 2003 – С.531 46. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. М., 2004 – С.413
|