Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [192] Курсовая [28]
Реферат [3] Разное [5]
Отчет по практике [3]




Сб, 04.05.2024, 11:49
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Туризм, спорт » Диплом [ Добавить материал ]

726. Развитие страхования в сфере туризма на примере страховой компании "Русские Страховые Традиции"
13.08.2009, 17:30

ДОКЛАД
Актуальность темы исследования определяется тем, что переход России на рыночные рельсы кардинально изменил существовавший ранее уклад хозяйствования.  В данном ракурсе организация страхового дела становится одним из существенных факторов воздействия на все отрасли экономики, в том числе и туризма. В современных условиях страхование является важным и необходимым инструментом, обеспечивающим общую экономическую стабильность и безопасность, развитие предпринимательства, эффективную защиту от многочисленных  рисков, реализацию государственной социальной политики в области туризма.
Но развитие и укрепление российского страхового рынка невозможно без глубокого анализа его современного состояния. Страхование в России имеет уникальную историю, ее можно разделить на три этапа – от развитого коммерческого и некоммерческого страхования (дореволюционный период), до полной государственной монополизации рынка (советский период), и обратно к возрождению рыночных отношений. Уникальность опыта России заключается в том, что те процессы, которые происходили в данном секторе экономики в течение столетий, наша страна преодолевает в предельно короткие сроки, а точнее в последние 10 лет, что естественно имеет свои положительные и отрицательные стороны.
На первое место по значимости представители страхового рынка ставят вступление в силу с 1 июня 2007 года поправок к закону "Об основах туристской деятельности". Турфирмам для вхождения в Федеральный реестр, который позволяет осуществлять деятельность, необходимо было оформить банковскую гарантию или застраховать свою ответственность. Сумма гарантий составляет 5 млн рублей для международных туроператоров и 500 тыс. рублей -- для туроператоров, работающих внутри страны. С 1 июля 2008 года размер обеспечения должен будет удвоится. Предполагается, что благодаря финансовой гарантии обманутые туристы смогут получить потраченные на несостоявшийся отдых деньги от банка или от страховой фирмы. Согласно правилам, утвержденным Федеральной службой страхового надзора в конце апреля прошлого года, базовый тариф по оформлению страховки для туроператоров, специализирующихся на международном туризме, составляет 2,4% от суммы фингарантии в год, на внутреннем - 2,05%. Помимо этого страховщик может применять к базовым ставкам повышающие коэффициенты от 1 до 5 или понижающие от 0,4 до 1. У турфирм также есть возможность приобрести лицензию на осуществление туристской деятельности у банков. Банкиры установили свои цены на оформление лицензий для турфирм: от 1% до 5% от величины фингарантии в год. То есть для оформления лицензии в банке туроператорам, работающим на выезд, придется платить от 50 тыс. до 250 тыс. рублей в год. Большинство туроператоров получали фингарантии через страховые компании, и лишь несколько крупных игроков воспользовались банковскими гарантиями. Маленьким турфирмам проще было идти к страховщикам: это и стоит дешевле, и не требует залога. Страховщики неоднократно заявляли, что для них это перспективное развитие бизнеса.
        Становится очевидным, какой огромный рынок услуг будут обслуживать страховые организации, получившие разрешение и соответствующую лицензию от государства на предоставление платных услуг в связи с увеличением количества туристов. В связи с этим встает задача разработки действенных средств совершенствования функционирования отечественного рынка страхования в туризме и системы нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере  страхования туризма.
Основной целью дипломной работы является исследование развития страхования в сфере туризма на примере страховой компании ЗАО Страховая Компания "Русские Страховые Традиции.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- определить понятие, сущность и основные отрасли страхования,
- исследовать современное состояние и уровень развития
страхования в туризме,
- проанализировать деятельность страховой организации ЗАО Страховая Компания «Русские Страховые Традиции»,
- определить современные проблемы развития и пути совершенствования функционирования рынка страхования туризма  в РФ.
 Объект исследования – ЗАО Страховая Компания «Русские Страховые Традиции».
Предмет исследования - система экономических интересов и отношений страховщиков, страхователей и общества в лице органов страхового регулирования в области страхования туризма  в РФ
       Экономическая сущность страхования генетически связана с понятием страховой защиты. Схема страховой защиты представлена на рис. 1. Классификация видов страхования в России дана на рис. 2.
Одним из важнейших элементов организации туризма является обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов. Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристских поездок, путешествий, шоп - туров и др.
Страхование в системе туризма классифицируется на следующие виды:
1. страхование туриста и его имущества;
2. страхование рисков туристских фирм;
страхование туристов в зарубежных поездках;
3. страхование иностранных туристов;
4. страхование гражданской ответственности;
5. страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
6. страхование от несчастных случаев с покрытием медицинских расходов.
      Страхование бывает добровольным и обязательным.
      Закрытое акционерное общество Страховая Компания "Русские Страховые Традиции" появилось в результате перерегистрации и переименованию в августе 1996 года Страховой Компании «Тверь универсал-Гарант».
В Государственном реестре страховщиков на 1 января 2006 года было зарегистрировано 1280 страховых организаций (против 1397 по состоянию на 1 января 2006 года), 100 из которых не проводили страховые операции. По состоянию на 01.01.2006 рыночная доля Общества в суммарной национальной страховой премии составляла 1%, в том числе по добровольному страхованию (за исключением операций страхования жизни) - 1,39 %. (см. табл. 1).
За отчетный период выросла суммарная доля Общества на страховом рынке. При этом по ряду направлений страховой деятельности отмечается снижение рыночной доли Общества. По итогам работы за 2006 год Общество занимает 23 место (годом ранее - 27 место) в отраслевом рейтинге по объему собранной страховой премии по добровольным видам страхования.
Исходя из стратегических корпоративных целей, важнейшими задачами Общества при осуществлении страхования в туризме является обеспечение проведения всеми подразделениями ЗАО СК "Русские Страховые Традиции" единой политики в области страхования, координация и централизация страховой деятельности.
Страхование в туризме ЗАО СК "Русские Страховые Традиции" — это комплекс программ, позволяющий обезопасить туриста от непредвиденных расходов во время поездок по России, ближнему и дальнему зарубежью.
Применяемые в настоящее время  страховые программы по страхованию путешественников:
  «Voyager» — страхование граждан, выезжающих за рубеж
  «СНГ» — страхование граждан, путешествующих по России и СНГ
  «Travel Insurance Card» — страхование медицинских и медико-транспортных расходов, страхование от несчастного случая
  «Diver’s» — страхование любителей подводного плавания
  «Rider» — cтрахование любителей зимних видов спорта (горные лыжи, сноуборд, фристайл, снегоходы и другие)
  «Зеленая карта» — страхование автогражданской ответственности для выезжающих за рубеж на собственных автомобилях
Страховое покрытие ЗАО СК "Русские Страховые Традиции"  действует по всему миру.
В целях совершенствования страховой деятельности в области туризма рекомендуется туроператорам и ЗАО СК "Русские Страховые Традиции" :
 — Выработать единую концепцию, включая одинаковые финансовые затраты на оказание правовой (юридической) помощи всех участников рынка и разработать соответствующие механизмы с целью последующего заключения отраслевого соглашения об обязательном включении в страховой полис выезжающих за рубеж соответствующего положения о порядке и правилах предоставления неотложной правовой (юридической) помощи.
 — Сделать все возможное для того, чтобы снизить риск правонарушений в отношении российских туристов и граждан, находящихся в странах временного пребывания.
 — Обеспечить возможность оперативного предоставления правовой (юридической помощи) российским гражданам непосредственно в странах временного пребывания.
 — Содействовать обеспечению путей взаимодействия государственных структур, общественных организаций, страховых компаний, туроператоров, представителей турбизнеса в целях развития устойчивого туризма с минимальным риском нарушения прав российских граждан за рубежом,
 — Совместными усилиями разработать механизм страховой защиты по покрытию расходов, связанных с оказанием неотложной правовой (юридической) и организационно-консультационной помощи для выезжающих за рубеж российских граждан. С целью реализации указанного механизма поручить неправительственным организациям, аккредитованным при консульских отделах МИД РФ за рубежом, выступать в роли сервисных служб страховых компаний, непосредственно осуществляющим оказание неотложной правовой (юридической) и организационно-консультационной помощи нашим соотечественникам за рубежом.
 — Внести предложения по включению соответствующих изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы защиты прав российских граждан за рубежом, а также вопросы страхования выезжающих за рубеж, с целью обеспечения своевременной правовой (юридической) защиты.
 — Сформировать рабочую группу, основной целью деятельности которой будет разработка предложений по внесению изменений в вышеуказанное действующее законодательство РФ.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2035
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba