Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности предприятия сферы
ресторанного бизнеса
1.1. Принципы организации маркетинговой
деятельности в сфере ресторанного бизнеса
В системе ресторанного бизнеса рыночные отношения получили наибольшее
развитие и способствуют формированию эффективного механизма удовлетворения
потребностей населения в услугах по организации внедомашнего питания и досуга.
В условиях дореформенного периода развития экономики общественное питание
рассматривалось как отрасль, основной целью которой являлось удовлетворение
потребности населения в услугах по организации питания. Определенной спецификой
советской системы ресторанного бизнеса являлось одномоментное массовое
обслуживание населения как в общедоступных ресторанах ресторанного бизнеса, так
и при промышленных ресторанах.
В настоящее время миссия предприятий ресторанного бизнеса заключается в
удовлетворении персонифицированных потребностей населения не только в услугах
по организации питания, но и по организации досуга и отдыха населения. Меняется
содержание функций, выполняемых общественным питанием. Наряду с
производственной, торговой функциями и функцией организации питания необходимо
выделить такую функцию ресторанного бизнеса как «организация досуга и
социальных мероприятий населения», так как эффективность, конкурентоспособность
предприятий напрямую зависит от выполнения этой функции.
В связи с рыночными преобразованиями в стране изменилась сущность ресторанного
бизнеса.
Предлагаемая классификация услуг предприятий ресторанного бизнеса основана
на систематизации различных признаков с учетом современных требований к
услугам, направлена на повышение их качества и интенсивного развития (рис.1.1).
Рис. 1.1. Классификация услуг предприятий ресторанного бизнеса
В связи с этим была уточнена
классификация типов предприятий,
которая позволяет сгруппировать ресторана ресторанного бизнеса по объему и
характеру предоставляемых услуг (таблица 1.1).
Таблица 1.1. - Классификация типов предприятий ресторанного бизнеса
Вышеприведенная классификация предприятий
ресторанного бизнеса по типу ресторана учитывает особенности ведения бизнеса в
данной сфере и определяет место новых типов предприятий в системе ресторанного
бизнеса.
Единой, принятой во всем мире классификации
ресторанов не существует. В Великобритании, например, как и относительно
отелей, выделяют 5 уровней. Вместо звезд используют знак: «скрещенные нож и
вилка». По установленным
|