1.
ТЕОРЕТИКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.1. Понятие, сущность и значение маркетинговых мероприятий для
предприятия
В современном развитии предприятий маркетинг
рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную,
но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы
управления, основанной на принципах маркетинга, – обеспечение решения
поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных,
коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых,
людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в
частности должна обеспечивать:
- надежную, достоверную информацию о
рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях
потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования
предприятия;
- создание такого услуги или услуги,
который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар или услуга конкурента
удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;
- необходимое воздействие на
потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль
над сферой реализации.
Маркетинг, как инструмент
повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений по различным
вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики,
должен занимать ведущее место в системе управления предприятием.
Маркетинг играет ведущую
роль в обеспечении высокого качества продукции, отвечающего требованиям
потребителей. Это предусмотрено в международных стандартах ИСО серии 9000 по
системе качества, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции (в ИСО
серии 9000 он называется «петля качества»). Функция маркетинга занимает первое
место в «петле качества». Организация маркетинга, или маркетинговой
деятельности, охватывает широкий спектр работ и функций, имеющих место при
внедрении и использовании рыночной философии организации предпринимательства,
главным принципом которой является ориентация на потребителя – на изучение и
удовлетворение его потребностей и желаний. Для осуществления всего комплекса
работ и функций в сфере маркетинга, для их организации и координации в
предпринимательских структурах создаются, в зависимости от степени интеграции и
охвата маркетинговой концепцией подразделений организации, группы, отделы,
службы и управления маркетингом.
Такие образования служат
соединительным звеном между работами (видами деятельности) и работниками,
устанавливая соответствующий способ взаимодействия работников как внутри своего
подразделения, так и формы отношений со смежными подразделениями организации и
субъектами определяющей среды.
|