1. Теоретическая часть
1.1 Туристские услуги: понятие и
классификация *должны быть представлены
все определения
Услуга - целесообразная деятельность, результат которой
выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность
человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.
Понятие
«услуга» имеет широкий спектр определений. В общем виде под услугами принято
понимать разнообразные виды деятельности, не имеющие материальной формы в явном
виде.
Услуга -
результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при
взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна.
Согласно статье 2
Федерального закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой
деятельности»:
Услуга - предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение
потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе
трудовых правоотношений.
Исходя из вышесказанного,
например, услугами не является деятельность сотрудника организации по отношению
к самой организации, так как их взаимоотношения регламентированы трудовым
договором, должностной инструкцией и прочими документами. утратил силу
Услуга характеризуется
неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от
источника. Услуга может восприниматься как:
· Услуга — действия, направленные
непосредственно на потребителя.
· Услуга — совершенное одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность.
· Услуга — блага, предоставляемые в форме
деятельности.
· Услуга (в экономической теории) — вид услуги, который может производиться, передаваться и потребляться одновременно.
· Услуга — кратковременное пользование
материальным благом без права безвременного владения им.
С каждым годом становится
все больше предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере туруслуг. Сами
услуги очень разнообразны. Им свойственны пять специфических характеристик,
которые компании должны учитывать не только при разработке маркетинговой
программы, но и в процессе всей маркетинговой деятельности. Если еще несколько
лет назад маркетологи выделяли только 4 основные характеристики, так называемые
4Н услуг, то теперь к ним добавились еще две: отсутствие пользования и
взаимозаменяемость услуг материальными услугими.
Отличительные
характеристики услуги:
1)
Неосязаемость услуг: Услуги невозможно потрогать, взять в руки,
услышать, увидеть или попробовать на вкус до момента приобретения. Проблема неосязаемости услуг является
насущной для потенциальных клиентов, поскольку сложно, а подчас и невозможно
оценить качество предоставляемых услуг. В этой связи степень неопределенности
приобретения услуги только увеличивается. Покупатели вынуждены искать
предпосылки качества услуги исходя из цены, персонала, оборудования, средства
предоставления услуги, имиджа продавца. Т.е. из всего того, что потребитель
может увидеть и оценить. Поэтому функционирующей в сфере услуг организации, для повышения объема реализации услуг,
крайне целесообразно повышать степень
осязаемости услуги, дополнительно подчеркивать
ее значимость, демонстрировать пользу и выгоду, которые
получит потребитель с ее использованием. В этом заключается одна из основных
задач повышения объема реализации
услуг.
2)
Неотделимость, неразрывность производства и потребления услуги: Услуги
предоставляются и потребляются одновременно т.е. могут быть оказаны только при
поступлении заказа. Услуги
в отличие от материальных товаров (которые производятся, хранятся на складах,
реализуются и, в результате, потребляются), в начале продают, а лишь затем
производят и потребляют, причем, происходит это одновременно. Неотделимость
услуг предполагает, что услуги нельзя отделить от их источника, вне зависимости
от того, кто эту услугу предоставляет. Человек будет считаться частью услуги,
если он эту услугу предоставляет.
Исходя из этого, в целях повышения объема реализации услуг
необходимо уделять особое внимание взаимодействию продавца и потребителя
услуги. Качество услуги будет зависеть как от производителя, так и от
потребителя.
3) Непостоянство качества, изменчивость: Качество услуг может существенно изменяться,
в зависимости от того, когда, кем и при
каких условиях они были предоставлены. Непостоянство
качества в предоставляемых услугах проявляется гораздо острее, чем в
материально осязаемых услугих. С точки зрения качества материальные товары
могут быть плохими или хорошими, однако при современном производстве их
качество будет, по большому счету, постоянным. Влияние на качество услуги со стороны
|