Глава 1. Особенности социальных сетей
1.1. Понятие социальные сетей и их
виды
Современное развитие интернета, как
сферы, направленной на удовлетворение социальных потребностей людей, породило
такой вид web-сайтов, как социальные сети. Сегодня в интернете существуют
тысячи разнообразных социальных сетей, которыми пользуются порядка 80% всех
пользователей интернета. Каждая из социальных сетей имеет свои особенности,
позволяющие ее пользователям совершать какие-либо действия, присущие только
этой социальной сети.
Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт,
предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией
которых являются социальные графы. Характерными особенностями
социальной сети являются:
·
предоставление практически полного спектра возможностей для обмена
информацией (фото + видео + сервис блогов + сервис микроблогов + сообщества +
ЛС/чат + возможность отметить местоположение и т. п.);
·
создание профилей, в которых требуется указать реальные ФИО и
максимальное количество информации о себе;
·
подавляющее большинство друзей пользователя в социальной сети —
это не виртуальные друзья по интересам, а реальные друзья, родственники,
коллеги, одноклассники и однокурсники.
Поэтому ошибочно считать социальными сетям такие сервисы как
livejournal (площадка блогов), foursquare, Twitter (площадки микроблогов),
так как они имеют узкий спектр возможностей и не ставят в приоритет сообщение
пользователями реальных данных о себе и максимального числа информации о себе.
Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих
возможностей:
1.
Активное общение
2.
Создание публичного или полупубличного профиля (англ. profile) пользователя (например, профиль может содержать дату рождения,
школу, вуз, хобби и другое)
3.
Пользователь может задавать и поддерживать список других
пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, дружбы,
родства, деловых и рабочих связей и т. п.)
4.
Просмотр и обход связей между пользователями внутри системы
(например, пользователь может видеть друзей своих друзей)[1]
Дополнительно может присутствовать возможность управления
содержимым в рамках своего профиля, образование групп пользователей с
различными режимами членства, возможности веб-синдикации,
использование приложений и многое другое.
С развитием технологий Web 2.0
социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно
незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств,
через которую вы с ним связаны.
Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году
с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом).
Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало
появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума
социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены LinkedIn,
MySpace
и Facebook.
В Россию мода на социальные сети пришла двумя годами позже — в 2006-м, с
появлением Одноклассников и ВКонтакте.
И если LinkedIn создавалась с целью установления/поддержания деловых
контактов, то владельцы MySpace и Facebook сделали ставку в первую очередь на
удовлетворение человеческой потребности в самовыражении. Ведь в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение является
высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение. Социальные
сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую
и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый
пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться
плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной
сети.
В разных регионах мира популярность разных соцсетей
варьируется. Так, сети MySpace, Facebook, Twitter и LinkedIn более популярны и распространены в Северной Америке Nexopia — в Канаде; Bebo — в Великобритании; Facebook, dol2day — в Герман
|