Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Пт, 03.05.2024, 16:29
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Диплом [ Добавить материал ]

3448. Экономико-правовой анализ конкуренции на рынке связи на примере ОАО МТС
Диплом | 13.11.2013, 17:31
Год 2013.
Стоимость 3500.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Конкуренция 9
1.1 Виды и способы конкуренции 9
1.2 Анализ конкуренции на рынке связи РФ 16
1.3 Правовое регулирование конкуренции на рынке связи в РФ 20
Глава 2. Современное состояние рынка связи в РФ 33
2.1 Анализ современного состояния рынка связи в РФ 33
2.2 Анализ ОАО «МТС» 41
2.3 Положение ОАО «МТС» как монополиста на рынке связи по законодательству РФ 61
Глава 3. Совершенствование экономико-правовой деятельности «МТС» на рынке связи 74
3.1 Перспективы развития 74
3.2 Основное направление совершенствования услуг «МТС» 76
3.3 Совершенствование законодательства в сфере антимонопольного регулирования деятельности «МТС» и иных организаций на рынке связи 80
Заключение 93
Список использованной литературы 96

Глава 1. Конкуренция

1.1 Виды и способы конкуренции

 

Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей[1]. Конкуренция является одним из основных рычагов рыночной экономики определяющим сущность рыночных отношений[2]. В общем виде конкуренция определяется как сложившийся тип взаимоотношений между производителями товаров в направлении установления цен и объемов предложения, и потребителями – в направлении формирования цен и объемов спроса на них. Такой вид экономических отношений существует в случае, если производители товаров выступают как самостоятельные, ни от кого не зависящие субъекты. Конкуренция является одним из основных законов рыночного товарного хозяйства. Как показывает мировой опыт, конкуренция охватывает все связи производства и потребления, является единственно возможным способом достижения баланса между спросом и предложением и, в конечном счете, – между потребностями общества и их удовлетворением. Конкуренция выполняет функцию кооперации и согласия интересов производителей. В результате разделения труда интерес каждого из них тесно связан с интересами других товаропроизводителей. Через рыночный механизм конкуренция подчиняет индивидуальные стремления субъектов хозяйствования общественным интересам. Она заставляет товаропроизводителей снижать индивидуальные производственные затраты, что требует от них постоянного усовершенствования технической базы производства, определения путей экономии сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, рабочего времени. Конкуренция стимулирует повышение качества продукции и услуг. Эта функция приобретает особенное значение в условиях развития научно-технического прогресса, когда каждому производителю предоставляется возможность усовершенствовать потребительские качества изделий (работ, услуг), отвечая на возрастающие потребности потребителей.

Выполняя перечисленные выше функции, конкуренция непосредственно влияетна эффективность производства, повышая его технический уровень, обеспечивая улучшение качества и расширение номенклатуры продукции. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сам ее характер и формы различны на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.

Основными формами конкуренции являются внутриотраслевая, межотраслевая и международная конкуренции[3]:

-       Внутриотраслевая конкуренция – между производителями одной определенной отрасли. Соперничество охватывает условия производства, рынки сбыта, затраты производства, качество товаров и услуг, «портфели» заказов, рекламу и т. д. Такая конкуренция способствует развитию данной отрасли, обновлению ее производственного аппарата.

-       Межотраслевая конкуренция – между производителями разных отраслей. Объектом такой конкуренции выступает более высокая норма прибыли в той или другой области, а значит, и борьба за более выгодные инвестиции капитала. Эта конкуренция способствует межотраслевому переливу капиталов и перемещению ресурсов, способов производства и рабочей силы в более эффективные отрасли и сферы деятельности.

-       Международная конкуренция – конкуренция производителей на мировом рынке и включает в себя как внутриотраслевую, так и межотраслевую формы. На мировом рынке доминирующая роль принадлежит компаниям наиболее развитых стран.

С понятием «конкуренция» тесно связано понятие «конкурентоспособность». Различают конкурентоспособностью товара и конкурентоспособностью предприятия:

-       конкурентоспособностьтовара – способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами в условиях конкретного рынка (определяется по сравнению с товарами одной группы качества и, соответственно, цены);

-       конкурентоспособность предприятия – сравнительные преимущества по отношению к конкурентам данной отрасли внутри страны или за ее пределами[4].

Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, т. е. способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов. Конкурентоспособность товара – синтетический показатель, отражающий в себе итоги многих слагаемых: эффективности работы конструкторских бюро; производственной деятельности предприятий, их смежников; работы экономических организаций по реализации товаров на рынках. Но конкурентоспособность товара на рынке – это не только их высокое качество и технический уровень. Это и умелое


[2]Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. –2-е изд. – М.: Гном-Пресс, 2010. – 309 с.

[3]Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 239 с.

[4]Воронов А. А. Конкуренция и конкурентоспособность: количественные методы оценки. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2007. – 163 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 589
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba