1. Основные
теоретические положения
организации выставочной
деятельности
1.1. Цели и задачи участия в выставках
Прежде, чем перейти к рассмотрению темы планирования участия в
выставках, следует рассмотреть определение данного понятия, раскрыть его
сущность, а также определить какие цели и задачи заключает в себе участие в
выставках.
Термин «выставка» по определению «Международного бюро выставок»-
это публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники,
культуры, искусства и других областях общественной жизни. Понятие может
обозначать как само мероприятие, так и место проведения этого мероприятия.
Выставка - организационное мероприятие по продвижению продукта с
заранее обусловленым количеством участников, сроком и местом проведения. [4, с.
45]
Современное понятие выставки в своем развитии далеко шагнуло за
рамки его определения как демонстрации продукции определенной категории для
специалистов и широкого круга посетителей. В результате чего в современной
трактовке произошло слияние понятий «выставка» и «ярмарка», а также
употребление этих терминов как синонимов. Таким образом, понятие
выставки-ярмарки, предоставленное в Конвенции развития выставочно-ярмарочной
деятельности в Российчкой Федерации от 29 марта 2001 года, не выявляет
отличительные особенности выставок и ярмарок: «Выставка-ярмарка - это рыночное
мероприятие, на котором экспоненты представляют на основе выставочных образцов
производимые товары и услуги». [12, с. 32]
Но среди специалистов также существует и другая точка зрения, по
которой ярмарки следует отличать от выставок. Главным образом, отличие
заключается в качественном составе посетителей, в масштабе и локализации
события, а также в функциях, которые они выполняют. Отличительной чертой
ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное
осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции.
Ярмарки - регулярно организуемые рыночные мероприятия с
ограниченным временем проведения. В качестве посетителей выступают
квалифицированные специалисты, а представляемые товары и услуги реализуются
преимущественно на основе выставленных образцов. [12, с. 54]
Выставки - рыночные мероприятия с ограниченным временем
проведения. Участвующие в выставке предприятия представляют и реализуют
характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или информируют
потребителей с целью содействия сбыту товаров. [13, с. 54]
Такой подход к делению выставочно-ярморочных мероприятий
распространен преимущественно в европейских странах.
В рамках данной дипломной работы выставки рассматриваются с
позиции, обозначенной в Конвенции развития выставочно-ярморочной деятельности в
Российской Федерации от 29 марта 2001 года, согласно которой понятия «выставка»
и «ярмарка» являются синонимами.
Выставка - самая сложная форма маркетинга, включающая в себя почти
все современные механизмы торговли и инструменты маркетинга - хорошо
спланированное участие в выставке должно все это учитывать и гармонично
сочетать. Каждая конкретная выставка имеет свои характеристики и особенности
(место и сроки проведения, характеристики числа участников, посетителей,
статус, рейтинги и т.д.). Затраты на участие в выставке будут обоснованы только
при ее соответствии предпринимательской стратегии предприятия. [10, с. 43]
Чтобы полно представить себе значение выставок в системе
маркетинга, необходимо подробно изучить роль выставок в качестве различных
инструментов маркетинга в соответствии с их принадлежностью к различным
элементам маркетингового комплекса. [10, с. 56]
. Выставки среди инструментов коммуникации:
На выставочных мероприятиях происходит активный обмен информацией
- коммуникация. При этом сначала экспонент (через стенд, рекламу, экспонаты,
персонал) выступает как источник информации, а посетитель - в роли получателя
информации, но потом так же активно вступает в процесс информационного обмена.
Коммуникация - центральная функция выставки.
Среди инструментов коммуникативной политики предприятия находятся
связи с общественностью, реклама, promotion (промоушн), личные продажи,
стимулирование продаж, изучение рынка, единый фирменный стиль.
. Выставки среди инструментов ценообразования:
К наиболее существенным элементам ценообразования
относятся: цена, кредит, скидка, платеж и сервис. Важным фактором, влияющим на
эти инструменты, является объективная информация о покупательской структуре, о
возможных объемах производства, о местоположении покупателей и расстояниях для
доставки товара. Такую информацию предприятие получает, в частности, на
переговорах с клиентами, а на выставке подобные контакты особенно интенсивны.
Таким образом, выставки дают информацию для корректировки существующей систе
|