Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 08:40
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3504. Исследование взаимосвязи тревожности и самооценки у подростков
Диплом | 03.08.2014, 19:21

Год 2014.
Стоимость 4000.

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ    3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ  ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ    7
1.1. Понятие школьной тревожности подростков в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе    7
1.2. Взаимосвязь тревожности и самооценки подростков    14
ГЛАВА 2. . ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ    30
2.1. Констатирующий эксперимент по исследованию взаимосвязи школьной тревожности и самооценки подростков    30
2.2. Психопрофилактическая и психокоррекционная работа по преодолению тревожности    41
2.3. Динамика развития и становления самооценки подростков    45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ    54
ПРИЛОЖЕНИЯ    57

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ  ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ

 

1.1. Понятие школьной тревожности подростков в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе

 

Современный подросток развивается в мире неопределенности и противоречий. Переходное состояние нашего общества негативно влияет на эмоциональную сферу развивающейся личности. Наиболее общим показателем эмоционального неблагополучия является личностная тревожность. Проблема изучения негативного влияния высокого уровня тревожности на самооценку, межличностное взаимодействие, влияющее на формирование социального статуса, профессиональную направленность, результаты деятельности, обусловлена увеличением количества тревожных подростков. Важность своевременного выявления ранней диагностики и разработки коррекционных программ для детей с различными уровнями тревожности и самооценкой является актуальной на современном этапе развития общества.

Подростковый возраст – это период становления Я концепции. В этом возрасте формируется отношение к себе, своему Я и к окружающим. Как правило, неправильно сформированная Я- концепция приводит к искаженным отношениям человека к окружающим его людям. В этом возрасте человек начинает осознавать себя как личность и как член общества. Поэтому изучение личностных особенностей данного возраста, позволит оказать помощь подросткам в преодолении различных трудностей, стоящих на их жизненном пути.

Можно отметить, что среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В ряду различных психических состояний, являющихся предметом научного исследования, наибольшее внимание уделяется изучению проблемы определения тревожности (З.Фрейд, Ч.Д.Спилбергер, Ю.Л.Ханин, А.М.Прихожан, В.М.Астапов, Р.Лазарус), формирования детской тревожности (Е.Ю.Брель, А.И.Захаров), определения места эмоций в структуре личности (К.Э.Изард и др.).

В настоящее время существуют исследования (В.М.Астапов), показывающие, что тревога, зарождаясь у ребёнка уже в 7-месячном возрасте, при неблагоприятном стечении обстоятельств в старшем дошкольном возрасте трансформируется в личностную тревожностью. Другой важной проблемой для подростка является взаимодействие в обществе и конкретной группе. Определение социального статуса позволит более полно охарактеризовать межличностное отношение. Эти отношения также влияют на формирование личности. На данном моменте этим вопросом занимаются многие авторы, но до сих пор он полностью не разрешен.

В отечественной и зарубежной психологической литературе большое внимание уделяется исследование возрастных особенностей проявления состояния тревожности и их специфическим проявлениям. Это одна из актуальных проблем нашего времени, с которой в большей степени сталкиваются школьные психологи, которая связана с изучением и исследованием школьной тревожности. Работы многие авторов посвящены разработки данной проблемы: например, Филлипс разработал методику по выявлению школьной тревожности; исследования А. М. Прихожан по изучению школьной тревожности и ее проявление у детей различного возраста и половой дифференциации.

Личность ребенка находится в непрерывном развитии. На каждом возрастном этапе проявляется специфическая потребность, которая является движущей силой его развития, не удовлетворение которой ведет к внутриличностному конфликту, что означает появление тревожности.

У младших школьников превалируют социальные страхи как угроза благополучию индивида в контексте его отношения с окружающей средой. Ведущий страх в данном возрасте – это страх не соответствовать социальным требованиям ближайшего окружения, будь это школа, среда сверстников или семья. Нарастает социальная активность, упрочнение чувства ответственности, долга, обязанности т.е формируется такое центральное психологическое образование данного возраста, как совесть Поступление в школу является серьезным испытанием для детей, которая совместно с появлением нового окружения, новых требований, умений многое делать – 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 798
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba