Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [192] Курсовая [28]
Реферат [3] Разное [5]
Отчет по практике [3]




Сб, 27.04.2024, 09:36
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Туризм, спорт » Диплом [ Добавить материал ]

3514. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Сосновка» (ресторан быстрого питания, город Санкт-Петербург)
Диплом | 03.08.2014, 21:09

Год 2014.
Стоимость 4000.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение    5
Глава 1. Теоретическая часть    8
1.1 Понятие конкурентоспособности    8
1.2 Формирование стратегии конкурентоспособности фирм    18
1.3 Составляющие конкурентоспособности    26
1.3.1 Качество продукции и услуг    35
1.3.2 Эффективная рыночная стратегия и реалистичные планы    39
1.3.3. Уровень квалификации персонала и менеджмента    49
1.3.4 Технологический уровень производства    51
Глава 2. Аналитическая часть    54
2.1 Общая характеристика предприятия    54
2.2 Анализ объемов оказанных услуг    55
2.3 Анализ качества и конкурентоспособности    58
2.3.1 Анализ качества    58
2.3.2 Анализ конкурентоспособности    59
2.4 Анализ эффективности использования основных фондов    61
2.5 Анализ эффективности использования площадей    62
2.5.1 Анализ эффективности использования оборотных средств    63
2.6 Анализ структуры управления предприятием    65
2.7  Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда    69
2.8 Анализ затрат на реализацию услуг    73
2.9  Анализ прибыли и рентабельности    75
Глава 3. Охрана труда и техника безопасности    82
3.1 Типовая инструкция по охране труда для бармена ТИ Р М-034-2002 (утв. постановлением Минтруда РФ от 24 мая 2002 г. N 36)    82
3.1.1 Общие требования безопасности    82
3.1.2 Требования безопасности перед началом работы    83
3.1.3 Требования безопасности во время работы    84
3.1.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях    87
3.1.5 Требования безопасности по окончании работы    88
3.2 Типовая инструкция по охране труда для официанта ТИ Р М-043-2002 (утв. постановлением Минтруда РФ от 24 мая 2002 г. N 36)    89
3.2.1 Общие требования безопасности    89
3.2.2 Требования безопасности перед началом работы    90
3.2.3 Требования безопасности во время работы    91
3.2.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях    92
3.2.5 Требования безопасности по окончании работы    92
3.3 Типовая инструкция по охране труда для повара ТИ Р М-045-2002 (утв. постановлением Минтруда РФ от 24 мая 2002 г. N 36)    93
3.3.1 Общие требования безопасности    93
3.3.2 Требования безопасности перед началом работы    94
3.3.3 Требования безопасности во время работы    98
3.3.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях    107
3.3.5 Требования безопасности по окончании работы    108
Глава 4. Технологическая часть    111
4.1 Работа официанта    111
4.2  Организация работы официанта    111
4.3 Режим работы официанта    113
4.4  Подготовка к обслуживании.    114
4.5 Памятка официанта    119
Глава 5. Проектная часть    125
5.1 Обоснование проекта мероприятий    125
5.1.1 Открытие летней террасы    125
5.1.2 Обучение персонала    129
5.1.3 Разработка сезонного меню    132
5.2 Планирование деятельности предприятия на 2014 год    136
5.3 Технико-экономические показатели деятельности предприятия    138
Заключение    140
Список использованной литературы    142

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Понятие конкурентоспособности

 

Одной из важнейших задач развития ресторанно-гостиничного бизнеса и страны в целом является достижение конкурентоспособности, которое неразрывно связано с эффективностью производства, обеспечением выпуска необходимого количества современных изделий и улучшением качества выпускаемой продукции (оказываемых услуг). Понятие «конкуренция» надо понимать как соперничество предприятий за клиента и большую рыночную долю. Конкурентная борьба этих предприятий представляет ускоряющий движение процесс, который способствует лучшему обеспечению рынка товарами и услугами. Впервые теория конкуренции была рассмотрена А.Смитом в его работе под названием «Исследование о природе и причинах богатства народов», в которой он рассмотрел:

  • конкуренцию как соперничество между участниками. Заинтересованными в достижении одной и той же цели;
  • разработал механизм конкуренции, объективно уравновешенную отраслевую норму прибыли и приводящей к оптимальному распределению ресурсов между отраслями;
  • выявил основные условия конкуренции, к которым отнес наличие большого количества продавцов и покупателей, отсутствие доминирующего влияния одного продавца, достоверную и своевременную информацию, мобильность используемых ресурсов.

В своей книге А.Смит вводит понятие абсолютного преимущества. Это преимущество одного предприятия над другим. Для конкурентоспособности предприятия на рынке, где достаточно много таких же конкурентов, необходимо производить, выпускать или предоставлять такие товары и услуги, которые значительно превосходили по качеству, цене, долговечности товары конкурентов. Если все эти условия будут выполнены, то предприятие смело может считаться конкурентоспособным[1].

Термин «конкурентоспособность» происходит от слов «конкурент» и «способность» и означает быть способным к конкуренции. Вопросам конкурентоспособности посвящены работы таких ученых как Г.А.Азоев, М.Портер, Н.Свавельева, Р.Фатхутдинов, А.Ч.Челенков, А.Хасанова. Именно благодаря их трудам, понятие конкурентоспособности удалось разграничить на три уровня:

  • микро – конкретные виды продукции, отдельные предприятия;
  • мезо – отрасли, отраслевые корпоративные объединения предприятий, регионы;
  • макро – межотраслевой, национальный уровень[2]

Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального определения, но по высказыванию «Организации экономического сотрудничества и развития» (ОЭСР), конкурентоспособность – это способность компаний, отраслей, регионов и наций создавать сравнительно высокий уровень доходов и заработной платы, оставаясь открытыми для международной конкуренции. Конкурентоспособность можно определить, как степень привлекательности субъекта для потребителя. В качестве субъекта конкурентоспособности могут выступать: виды продукции, ортдельные предприятия, организации, отраслевые коалиции, регионы и их объединения, а также отдельные страны.

Так, по словам Н.С.Яшина, конкурентоспособность предприятия – это совокупность, с одной стороны, характеристик самого предприятия, определяемая уровнем использования его научно-технического, производственного, кадрового потенциала, потенциала маркетинговых служб, реализуемых в процессе производства, а также, с другой стороны, внешних по отношению к нему социально-экономических и организационных факторов (законодательные основы деятельности, финансово-кредитная, налоговая политика; тип и емкость рынка; характеристики конкурентов; особенности влияния общественных организаций и политических партий и т.д.), позволяющих предприятию создавать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна для потребителей, чем у конкурентов.

Для обеспечения конкурентоспособности предприятиям ресторанно-гостиничного бизнеса необходимо выпускать и предлагать услуги, которые можно считать конкурентными на рынке. Именно поэтому качество, безопасность, новизна и доступная цена товара и услуги считается главными, но не единственными факторами конкуренции и конкурентоспособности предприятия на рынке[3].

Конкурентоспособность на рынке ресторанно-гостиничного бизнеса определяется как борьба двух и более предприятий за постоянного платежеспособного клиента. В конкурентной борьбе важен прежде всего эффект и результат функционирования системы, а это приводит к созданию конкурентной борьбы. В конкурентной борьбе предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса создают функциональную систему, при которой важной составляющей является вывод из строя системы конкурента с целью сохранения и обеспечения эффективности своего предприятия. Под отношениями, возникающими между участниками, понимается совокупность состояний элементов системы, определяющая необходимость и характер их взаимодействий. Установление отношений между предприятиями означает определение характера и степени влияния их друг на друга относительно расположения в пространстве и изменения субординации в течение всего времени конкурентной борьбы. Конкурентная борьба предполагает выполнение каждой стороной необходимых целенаправленных действий – наблюдений, воздействий, активных действий. Все эти действия можно считать положительными, если результатом является частичное и полное разрушение основных функций соперника (конкурента). В конкурентной борьбе имеются соперничества конфликтного и неконфликтного характера. В конфликтном столкновении проявляется противоположность соперников и невозможность реализовать собственные интересы без ущемления жизненных интересов других участников конфликта, а неконфликтное столкновение не носит принципиального характера. Целевые установки, формируемые в процессе конфликтного соперничества, направлены на ослабление или окончательное подавление конкурентов ради обеспечения собственных выгод. В конфликтное соперничество двух сторон обязательно втягиваются другие стороны, которые на первых порах составляют лишь внешнее окружение конкурентов. Такого рода конфликтные соперничества могут носить затяжной характер[4].

Предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса стремятся разработать нужную стратегию и выбрать наилучшую позицию на рынке. Стратегии и позиции у всех предприятий свои, но цель всех этих средств одна – нейтрализовать конкурента и получить как можно больше прибыли. Предоставляя товары и услуги, предприятия не могут быть в равной степени конкурентоспособными по отношению друг к другу по причине конкурентного преимущества

 

[1]Котернюк А.В. Основы современного маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 666 с.

[2]Сафронова И.И. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организаций сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия. Дисс. канд. эк. наук. Орел, 2006.

[3]Стоун М., Вудкок Н., Мэчтингер Л. Маркетинг, ориентированный на потребителя. М.: Изд-во Фаир-пресс, 2008.-561с.

[4]Аванесова Г.А.Сервисная деятельность:  Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 318с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 347
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba