Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 16:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3611
Диплом | 13.01.2016, 08:42

Год 2015
Стоимость 4000

3611. Особенности формирования Я-концепции как основа формирования девиантного поведения в подростковом возрасте

Содержание

Введение    3
Глава 1. Обзор психологических подходов формирования Я-концепции в подростковом возрасте    7
1.1. Психологическая характеристика  подросткового возраста    7
1.2. Развитие Я-концепции личности в подростковом возрасте    12
1.3. Я-концепции как основа девиантного поведения в подростковом возрасте……    19
Глава 2.  Эмпирическое исследование особенностей формирования Я-концепции как основы девиантного поведения в подростковом возрасте    23
2.1. Цели, задачи и описание базы  исследования    23
2.2. Методология исследования    31
2.3. Анализ и обобщение результатов эмпирического  исследования    36
2.4. Технологии  профилактики девиантного поведения и реабилитации подростков в образовательных учреждениях    57
Заключение    61
Список литературы    64
Приложения    64

Глава 1 . Обзор психологических подходов формирования Я-концепции в подростковом возрасте
1.1.     Психологическая характеристика  подросткового возраста

В прошлом возрастная терминология  не была единообразной, она носила различный характер и определялась   каждым автором  по -  своему.  Например, в Толковом словаре В. Даля говорится, что «подросток – это дитя на подросте, около 14–15 лет». Л. Толстой в трилогии «Детство. Отрочество. Юность» стремится определить грань между этими периодами. Подростку из одноименного романа Ф. М. Достоевского исполняется 20 лет. Начало и окончание подросткового возраста психологи определяют по–разному. Ученые, придерживающиеся биологического подхода, считают, что начало подросткового периода совпадает с достижением половой зрелости. Это связано с репродуктивной функцией.
Некоторые ученые стремились соотнести индивидуальное развитие человека с развитием человеческого рода. При этом все особенности индивидуального взросления сопоставлялись с общественными и социальными нормами жизни.  
Фактически подростковый период в индивидуальной психологии это не что иное, как очередная ступень развития, через которую должен пройти каждый индивидуум. Мы не верим, что каждая стадия развития или любая ситуация могут изменить человека. Но каждая из них обязательно действует как тест  как новая ситуация, которая выявляет черты характера, развившиеся в прошлом. 
Возрастной  период развития от13 до 15 лет, для которого характерны :
    влияние доминирующей роли семьи в удовлетворении эмоциональных материальных,  и комфортных потребностей. Однако к концу возрастного периода (15 лет) у подростка появляется возможность самостоятельно удовлетворять часть материальных потребностей.
    влияние решающей роли школы в удовлетворении социальных, познавательных,  и психологических потребностей подростка.
    появление возрастающей способности противостоять отрицательным и негативным влияниям среды, которая способна  сочетается со склонностью к подчинению им при неблагоприятных условиях. Возникает административная и уголовная ответственность за правонарушения.
    сохранение высокой зависимости от влияния  учителей, родителей в развитии личностного самоопределения и самопознания.
В подростковом возрасте возникает потребность в активной познавательной деятельности. Переход в учении от одного к нескольким учителям дает возможность подростку сравнивать их между собой и вырабатывать новые критерии в оценке их деятельности. Если у младших школьников и младших подростков отношение к учебному предмету зависит от отношения к учителю и получения отметок, то старших подростков привлекает содержание предмета, умение педагога его излагать и способность создавать ситуацию успеха.
В каждом подростковом коллективе существует несколько  небольших групп со своим неформальным объединением лидером во главе. Между этими малыми группами нередко вспыхивают довольно заметные конфликты.  Причин много: борьба за право «задавать тон», диктовать свои условия, считаться «самым, самым», выделяться из обычной массы, обычных людей . Это может быть конфронтация между мальчиками и девочками, между сильными и слабыми учениками, между командами спортивных соревнований, вечеров, дискотек, смотров, конкурсов и даже между «богатыми» и «бедными», как это ни странно и чудовищно звучит. 
Школа не отгорожена каменной стеной от мира, и все, что происходит в обществе, отражается и в ней. Тон  в этих конфликтах обычно задают лидеры  микрогрупп.  Поэтому и поиски консенсуса надо начинать именно с них.  Строго говоря, «коллективное мнение» подростков есть по существу синтез нескольких групповых мнений, из которых одно доминирует над другими.
Подростковые коллективы - сложная социально-психологическая общность. Ей свойственны противоречия, несовпадение структуры личных и деловых отношений, повышенная критичность к другим (при пониженной самокритичности) и особенно к учителям. Завоевать авторитет у подростков легко и одновременно трудно. Они судят о личности учителя по отдельным, наиболее характерным чертам. Особенно ценимы подростками такие качества, как справедливость, умение интересно излагать материал, находчивость, эмоциональная отзывчивость, готовность принимать участие в общих с ними делах, требовательность, изобретательность, верность слову.
Им достаточно убедиться, что у данного учителя имеется хоть одно качество из указанного «набора», как он получает «аванс доверия».
Однако оценки подростков полярные и категоричные. Даже один случай, например, несправедливости, может надолго, если не навсегда, испортить, отношения с ними. Иными словами, авторитет у подростков завоевать легко, но так же легко и потерять его. 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 289
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba