Статистика


Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Чт, 21.11.2024, 18:34
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3661
Диплом | 25.01.2017, 15:31

Диплом
Год 2016
Стоимость 3500

3661 Формирование позитивных паттернов поведения  в конфликтной ситуации у младших школьников.

Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Общие представления о конфликте и конфликтной ситуации в современном мире 
§    1.1. Понятие «конфликт». Структура, функции ………………….6
§    1.2. Способы реагирования в конфликтной ситуации..………….11
§    1.3. Паттерны поведения в конфликте..…………………………..13
§    1.4. Формирование позитивных паттернов поведения в конфликтной ситуации ……………………………………………20
Выводы по первой главе…………………………………………………27
Глава 2. Эмпирическое исследование конфликтности младших школьников
§    2.1. Методический замысел исследования…..…………………...30
§    2.2. Анализ и интерпретация результатов первичной диагностики………………………………………………………...34
Выводы по второй главе…………………….……………………..41
Глава 3. Теоретическое обоснование коррекционно-развивающей программы с элементами социально-психологического тренинга
§    3.1. Общее описание программы …………………………………43
§    3.2. Основное описание программы. Цели, задачи, формы и этапы работы................................................................................................46
§    3.3. Структура программы…………………………………………47
§    3.4. Экспериментальная проверка эффективности коррекционного воздействия……………………………………..55
Выводы по третьей главе…………………………………………………59
Заключение……………………………………………………………….61
Список литературы……………………………………………………….63
Приложения……………………………………………………….………68

Глава 1. Теоретическая часть. Понятие «конфликт» и «конфликтная ситуация». Способы реагирования в конфликте
1.1.    Понятие «конфликт». Виды конфликтов, структура и стадии развития 
Как правило, содержание понятия конфликта раскрывается через следующие значения.
1. Состояние открытой, часто затяжной борьбы; сражение или война.
2. Состояние дисгармонии в отношениях между людьми, идеями или интересами; столкновение противоположностей.
3. Психическая борьба, возникающая как результат одновременного функционирования взаимно исключающих импульсов, желаний или тенденций.
Единого определения понятия «конфликт» в современной науке до настоящего времени нет, так как оно имеет достаточно широкую сферу применения. Например, понятие «конфликт» используется для описания поведения групп, которые противостоят друг другу, или соперничества между индивидами, а также внутренних противоречий личности.  Кроме того конфликтом можно называть и межличностные столкновения и трудности взаимодействия, внутренние переживания человека, трудности в выборе алгоритма решения учебных задач у ребёнка и др. Таким образом, понятие конфликт достаточно многогранно и сложно для более узкого определения. 
 Проблема определения конфликта заключается и в том, что оно не относится к какой-то определённой науке. Российские учёные А.Я. Анцупов и А.И. Шипилов в своём исследовании выделяют 11 областей научного знания, которые занимаются изучением конфликтов: психология, педагогика, социология, политология, история, философия, искусствоведение, правоведение, социобиология, математика, военные науки. В различных областях науки используются разные понятия: художественный конфликт, международный конфликт, военный конфликт, конфликт поколений и т.д.  Однако, каждая дисциплина наполняет это понятие своим содержанием, например, экономисты часто связывают конфликт с конкуренцией, психологи – с трудностями. 
Выделяют следующие признаки конфликта [14]:  
1)    Биполярность. Каждый конфликт, независимо от его содержания и количества участников, содержит определённое разногласие, сопоставление, противостояние несовместимых интересов и взглядов. Причём, это противостояние подразумевает под собой обязательную связь между сторонами взаимодействия, так как без них оно не может существовать. Противостояние предполагает существование и борьбу двух и более противоречащих друг другу взглядов. Биполярность 
2)    Активность, направленная на преодоление противоречия предполагает борьбу и взаимодействие, направленное на устранение противоречия.
3)    Субъективность. Предполагает наличие субъекта или субъектов как носителей конфликта, а также осознанную активность противоборствующих сторон.
Таким образом, конфликт можно определить как наиболее деструктивный способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, а также борьба подструктур личности [2]. Конфликт – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных отношениях индивидов или группы людей, связанных с острыми эмоциональными переживаниями [14].
В понятии конфликт выделяют также структуру конфликта, под которой понимается совокупность частей, связей и составных элементов, отношений между ними, которые обеспечивают конфликт как целостный процесс. Выделяют следующие компоненты конфликтной ситуации [26]:

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 310
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba