Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Вс, 19.05.2024, 12:32
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Курсовая [ Добавить материал ]

385. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
01.10.2009, 10:57

Содержание:
Введение 3
1. Методологические подходы к организации маркетинговой деятельности на предприятии 5
1.1. Концепции управления маркетингом 6
1.2. Роль маркетингового анализа и аудита в управлении маркетингом на предприятии 9
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «ЗЭиМ» 21
2.1. Краткая характеристика ОАО «ЗЭиМ» 21
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО «ЗЭиМ» 24
2.3. Анализ организации маркетинговой деятельности на ОАО «ЗЭиМ» 35
3. Мероприятия по совершенствованию организации маркетинговой деятельности на ОАО «ЗЭиМ» 40
Заключение 45
Список использованной литературы: 47

 

Заключение

В курсовой работе была предпринята попытка анализа состояния дел в области контроля маркетинговой деятельности в ОАО «ЗЭиМ». Результаты анализа свидетельствуют о том, что данная ситуация, сложившаяся в ОАО «ЗЭиМ» достаточно типична для российских предприятий на данном этапе перехода от плановой к рыночной экономике. Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности можно назвать следующие:

·        отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;

·        ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;

·        отсутствие единой службы маркетинга на предприятии и целенаправленной деятельности в области управления маркетинговой деятельностью;

·        отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и линейных подразделений;

·        недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта;

·        отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг;

·        отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг.

В соответствии с проведенным анализом и выявленными проблемами можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЗЭиМ».

С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством ОАО «ЗЭиМ» роли и места маркетинга и маркетинг-менеджмента в управлении предприятием. Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся ситуации должно быть формирование единой службы маркетинга, состоящей из специалистов–маркетологов достаточно высокой квалификации.

При подборе специалистов во вновь формируемую службу маркетинга, следует обратить достаточно большое внимание профессиональной подготовке и универсальности навыков новых сотрудников. Созданной службе маркетинга кроме чисто маркетинговых проблем придется решать вопросы, связанные с перераспределением функциональных обязанностей и структурных взаимоотношений внутри компании, вести разъяснительную работу среди сотрудников о роли и месте маркетинга в современной рыночной экономике.

Следует принять во внимание то факт, что создание единой службы маркетинга на предприятии, достаточно затратное и длительное мероприятие. В качестве первых мероприятий, проводимых новой службой маркетинга, мероприятия по рекламе и стимулированию сбыта.

Приоритет, организация и грамотное проведение мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта позволит компании существенно увеличить в ОАО «ЗЭиМ» валовый доход, а службе маркетинга – «оправдать» собственную необходимость и эффективность, и покрыть первичные расходы на собственное формирование и содержание.

Финансово-хозяйственный анализ деятельности ОАО «ЗЭиМ» показал, что финансовое положение предприятия вполне удовлетворительно, но были выявлены недостатки в работе службы маркетинга, заключающиеся в том, что функции маркетинга сосредоточены лишь на начальнике отдела и выполняются не основательно.

Проведенный анализ позволяет рекомендовать ОАО «ЗЭиМ» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия рекламную компанию, PR акцию.

 

  Список использованной литературы:

I. Нормативные акты

1.     Гражданский Кодекс Российской Федерации Части I, II: – М.; 1998 год.

2.     Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сент. 1992 г. №3520-1

3.     О рекламе: Федеральный Закон Российской Федерации №103-Ф3. Принят Государственной Думой 14 июня 1995 года.

4.     Федеральный Закон «О защите прав потребителей» (с изменениями) от 25 января1996 года.

5.     Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 В редакции Законов КР от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом КР от 4 октября 1997 года N 71)

6.     Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149

7.     Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277;

II. Монографии и учебники

8        Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2004- с.423

9        Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство "Питер", 2004-400 с. (серия "Теория и практика менеджмента")

10   Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга:  Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 2004 – с.313

11   Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2004 – с.132

12   Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2005 – с.542

13   Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 2004 – с.233

14   Герасимчук В.Г. Маркетинг: графічне моделювання. – К.: Вид-во КНЕУ, 2005 – с.253

15   Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2004 – с.142

16   Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2005 – с.263

17   Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2005 – с.243

18   Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2005 – с.263

19   Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.: Экономика, 2005 – с.264

20   Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2005- с.243

21   Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 2005 г.

22   Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2005 – с.132

23   Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2005 – №  1-2.

24   Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2005 – с.143

25   Коробов М.Я. Финансы. – М.: Финансы, 2005 – с.553

26   Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 2004 – с.413

27   Куденко Н.В. Стратегічний маркетинг. – К.: Вид-во КНЕУ, 2004 – с.243

28   МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2004 – с.243

29   Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - 623 с.

30   Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2005 – с.243

31   Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2005 – с.143

32   Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2005 – с.332

33   Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2005. – № 53.

34   Хлусов В.П. основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР", 2005 – с.312

35   Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. – 2005. – № 3 (58).

36   Экономика предпринимательства: Финпресс. (В 2 т.) / За ред. С.Ф. Покропивного.-М.: 2005 – с.423

III. Дополнительная литература

37.                      Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность : учебник 8-е изд. Передают и доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005 – 504 с.

38.                      Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность : учебник для вузов 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000 – 580с.

 

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 654
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba