Заключение.
Практика показала, что переход к рыночной системе хозяйствования не может быть успешным, если на вооружение не принять весь инструментарий рынка с учетом, естественно, специфических особенностей России. И, прежде всего, это относится к маркетингу, обеспечивающему комплексный подход к решению хозяйственных проблем, связанных с рыночной деятельностью.
Самым главным сегодня в России для мелких и средних предприятий, крупных фирм и конечно банков, является их способность дать потребителю товар или услугу более высокого, чем прежде, качества или обладающий какими-то новыми свойствами, причем желательно за ту же цену при тех же издержках производства. На первый план выходит соблюдение основного требования современного рынка – не имеет смысла выпускать продукцию, пусть со сколь угодно производственной эффективностью, если потребители не хотят ее приобретать.
Возникает необходимость, чтобы банки всегда максимально точно оценивали и использовали свои возможности, услуги и направления деятельности. На основе такого рода оценок целесообразно распределить усилия и ресурсы банка, а также разрабатывать соответствующие стратегии маркетинга.
Для того, чтобы все это реализовать на практике необходима специальная маркетинговая служба – особое подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга.
Комплекс маркетинга, включающий определение товаров (услуг), установление цен на них, методы распространения и стимулирования сбыта играет первостепенную роль в успешном функционировании банка на рынке.
Список используемой литературы.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
2. Закон РСФСР «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» от 2 декабря 1990 г. № 394-1 в редакции Федерального закона от 26 апреля 1995 г. № 65-ФЗ и последующих изменений.
3. Банковская система России. Настольная книга банкира: В 3 т. / Под рук. А.Г. Грязновой. М: ИКК «ДеКа», 1995.
4. Банковская энциклопедия / Под ред. СИ. Лукаша Л.А. Мамотиной. Днепропетровск, 1994.
5. Банковский портфель: В 3 т. / Отв. ред. Ю.И. Коробов, Ю.Б. Рубин, В.И. Солдаткин. М.: Соминтек, 1994—1995.
6. Банковское дело: Учебник/ Под ред. В.Н. Колесникова, Л. П. Кроливец-кой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1998.
7. Банковское дело: Учебник/ Под ред. Ю.А. Бабичевой. М.: Экономика, 1994.
8. Банковское дело: Учебник / Под ред. проф. О.И. Лаврушина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000.
9. Бартроп К. Дж., МакНотонД. Банковские учреждения на развивающихся рынках: В 2 т. М.: Финансы и статистика, 1994.
10. Вапьравен К.Д. Управление рисками в коммерческом банке. Институт экономического развития Всемирного банка. М., 1997.
11. Кох Т.У. Управление банком. Уфа: Спектр, 1993.
12. Кредитные риски / Под ред. М.Э. Ворд. М., 1998.
13. Основы банковского менеджмента: Учебное пособие/ Под. ред. О.И. Лаврушина. М.: Инфра-М, 1996.
14. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. М: ИКЦ Дис, 1997.
|