Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Вт, 07.05.2024, 04:09
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Курсовая [ Добавить материал ]

4831
Курсовая | 28.01.2015, 14:12

4831.  Маркетинг. Тема: Конкурентоспособность товара:источники преимуществ и проблем

Год 2014.
Стоимость 1200.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
1 Понятие конкурентоспособности и ее составляющие    5
1.1 Понятие конкурентоспособности    5
1.2 Составляющие конкурентоспособности    15
1.2.1 Качество продукции и услуг    15
1.2.2 Эффективная рыночная стратегия и реалистичные планы    18
1.2.3 Уровень квалификации персонала и менеджмента    28
1.2.4 Технологический уровень производства    30
2 Анализ деятельности и уровня конкурентоспособности товаров ООО «Сосновка»    31
2.1 Общая характеристика предприятия    31
2.2 Анализ качества и конкурентоспособности    32
2.2.1 Анализ качества    32
2.3.2 Анализ конкурентоспособности    33
2.3 Анализ структуры управления предприятием    34
2.4 Разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности    38
2.4.1 Открытие летней террасы    38
2.4.2 Обучение персонала    42
2.4.3 Разработка сезонного меню    45
Заключение    50
Список использованной литературы    52

 

1 Понятие конкурентоспособности и ее составляющие

1.1 Понятие конкурентоспособности

 

Одной из важнейших задач развития бизнеса и страны в целом является достижение конкурентоспособности, которое неразрывно связано с эффективностью производства, обеспечением выпуска необходимого количества современных изделий и улучшением качества выпускаемой продукции (оказываемых услуг). Понятие «конкуренция» надо понимать как соперничество предприятий за клиента и большую рыночную долю. Конкурентная борьба этих предприятий представляет ускоряющий движение процесс, который способствует лучшему обеспечению рынка товарами и услугами. Впервые теория конкуренции была рассмотрена А.Смитом в его работе под названием «Исследование о природе и причинах богатства народов», в которой он рассмотрел:

  • конкуренцию как соперничество между участниками. Заинтересованными в достижении одной и той же цели;
  • разработал механизм конкуренции, объективно уравновешенную отраслевую норму прибыли и приводящей к оптимальному распределению ресурсов между отраслями;
  • выявил основные условия конкуренции, к которым отнес наличие большого количества продавцов и покупателей, отсутствие доминирующего влияния одного продавца, достоверную и своевременную информацию, мобильность используемых ресурсов.

В своей книге А.Смит вводит понятие абсолютного преимущества. Это преимущество одного предприятия над другим. Для конкурентоспособности предприятия на рынке, где достаточно много таких же конкурентов, необходимо производить, выпускать или предоставлять такие товары и услуги, которые значительно превосходили по качеству, цене, долговечности товары конкурентов. Если все эти условия будут выполнены, то предприятие смело может считаться конкурентоспособным[1].

Термин «конкурентоспособность» происходит от слов «конкурент» и «способность» и означает быть способным к конкуренции. Вопросам конкурентоспособности посвящены работы таких ученых как Г.А.Азоев, М.Портер, Н.Свавельева, Р.Фатхутдинов, А.Ч.Челенков, А.Хасанова. Именно благодаря их трудам, понятие конкурентоспособности удалось разграничить на три уровня:

  • микро – конкретные виды продукции, отдельные предприятия;
  • мезо – отрасли, отраслевые корпоративные объединения предприятий, регионы;
  • макро – межотраслевой, национальный уровень[2]

Содержательная сущность конкурентоспособности не имеет общепринятого формального определения, но по высказыванию «Организации экономического сотрудничества и развития» (ОЭСР), конкурентоспособность – это способность компаний, отраслей, регионов и наций создавать сравнительно высокий уровень доходов и заработной платы, оставаясь открытыми для международной конкуренции. Конкурентоспособность можно определить, как степень привлекательности субъекта для потребителя. В качестве субъекта конкурентоспособности могут выступать: виды продукции, ортдельные предприятия, организации, отраслевые коалиции, регионы и их объединения, а также отдельные страны.

Так, по словам Н.С.Яшина, конкурентоспособность предприятия – это совокупность, с одной стороны, характеристик самого предприятия, определяемая уровнем использования его научно-технического, производственного, кадрового потенциала, потенциала маркетинговых служб, реализуемых в процессе производства, а также, с другой стороны, внешних по отношению к нему социально-экономических и организационных факторов (законодательные основы деятельности, финансово-кредитная, налоговая политика; тип и емкость рынка; характеристики конкурентов; особенности влияния общественных организаций и политических партий и т.д.), позволяющих предприятию создавать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна для потребителей, чем у конкурентов.

Для обеспечения конкурентоспособности предприятиям ресторанно-гостиничного бизнеса необходимо выпускать и предлагать услуги, которые можно считать конкурентными на рынке. Именно поэтому качество, безопасность, новизна и доступная цена товара и услуги считается главными, но не единственными факторами конкуренции и конкурентоспособности предприятия на рынке[3].

Конкурентоспособность на рынке ресторанно-гостиничного бизнеса определяется как борьба двух и более предприятий за постоянного платежеспособного клиента. В конкурентной борьбе важен прежде всего эффект и результат функционирования системы, а это приводит к созданию конкурентной борьбы. В конкурентной борьбе предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса создают функциональную систему, при которой важной составляющей является вывод из строя системы конкурента с целью сохранения и обеспечения эффективности своего предприятия. Под отношениями, возникающими между участниками, понимается совокупность состояний элементов системы, определяющая необходимость и характер их взаимодействий. Установление отношений между предприятиями означает определение характера и степени влияния их друг на друга относительно расположения в пространстве и изменения субординации в течение всего времени конкурентной борьбы. Конкурентная борьба предполагает выполнение каждой стороной необходимых целенаправленных действий – наблюдений,

 

[1]Котернюк А.В. Основы современного маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 666 с.

[2]Сафронова И.И. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организаций сферы услуг на основе принципов маркетинга взаимодействия. Дисс. канд. эк. наук. Орел, 2006.

[3]Стоун М., Вудкок Н., Мэчтингер Л. Маркетинг, ориентированный на потребителя. М.: Изд-во Фаир-пресс, 2008.-561с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 349
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba