В заключении сделаем следующие выводы.
В условиях конкуренции целям производства противостоят цели рынка, где главными принципами являются производить товары и услуги, отвечающие ожиданиям и потребностям рынка.
Система маркетинга носит открытый характер и включает следующие компоненты: потребительский рынок, корпоративный рынок; организацию, конкурентов, поставщиков, базу данных. Каждый элемент системы обладает самостоятельностью и целостностью и находится во взаимодействии.
Объектами маркетинга являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов.
Главная задача стратегического планирования – обеспечить гибкость и нововведения в деятельности организации, необходимые для достижения целей в изменяющейся среде. Стратегическое планирование – один из инструментов воспроизведения предприятием предпринимательского поведения.
В рамках стратегического планирования решаются четыре основные задачи:
1) распределение ресурсов;
2) адаптация к внешней среде;
3) внутренняя координация;
4) формирование стратегической организационной культуры.
Процесс стратегического планирования включает:
• определение миссии предприятия, организации;
• формулирование целей и задач функционирования предприятия, организации;
• оценку и анализ внешней среды;
• оценку и анализ сильных и слабых сторон;
• разработку и анализ стратегических альтернатив;
• выбор стратегии.
В соответствии с выбранной стратегией поведения предприятия на рынке рекомендуется изменить организационно-управленческую структуру.
Следующим шагом на пути реализации стратегии является формирование бюджета.
Главными целями контроля реализации стратегии являются: обеспечение единства решения и исполнения; предупреждение возможных ошибок и недоработок; своевременное выявление отклонений от заданного направления; эффективное достижение поставленных задач в установленные сроки.
Для маркетинга важно выяснить, как потребитель осознает, какая продукция ему необходима и почему именно она удовлетворяет его потребности наилучшим образом. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что такая продукция станет товаром. Предлагаемый продукт должен быть, прежде всего, им полезен потребителю, а уже потом нравиться самому производителю.
|