Статистика


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Вс, 24.11.2024, 13:16
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Курсовая [ Добавить материал ]

649. Внутриорганизационные конфликты и пути их разрешения
Курсовая | 04.10.2009, 08:39

Внутриорганзационные конфликты и пути их разрешения-КУРСОВАЯ
Содержание

Введение 3

1. Конфликты в организации и управление ими 6
1.1. Сущность и виды внутриорганизационных конфликтов 6
1.2. Причины конфликтов, их функциональные и дисфункциональные последствия 15
1.3. Методы выявления и разрешения конфликтов 26

2. Анализ конфликтов и управления ими в организации
2.1. Характеристика анализируемой организации 35
2.2. Оценка общего уровня конфликтности 38

3. Выводы 51
3.1. Общие выводы относительно уровня и характера внутриорганизационной конфликтности 51
3.2. Пути снижения конфликтности в организации и совершенствования системы управления конфликтами 52

Заключение 56
Литература 58
Приложения 61
 

Заключение

 В данной работе мы попытались охарактеризовать особенности и содержание противоречивых отношений в  коллективе.

Анализ различных точек зрения на содержание понятия противоречивых отношений позволяет сделать вывод, что он представляет собой полифункциональное социально-психологическое образование, которым опосредуется любая деятельность коллектива (группы). Специфика его состоит в том, что он представляет собой интегральную и динамическую характеристику психических состояний всех членов коллектива. Сложившиеся в коллективе отношения, выступая в качестве объективных условий предпринимательского взаимодействия и общения, требует от человека не любого, а вполне определенного стиля поведения. Эмоции одного члена группы определенным образом мотивируют поведение других членов, направляя их не только на осуществление целей деятельности, но и на устранение фрустрирующих воздействий.       

Структура противоречивых отношений группы определяется системой сложившихся в коллективе отношений между его членами и может быть охарактеризована элементами, представляющими собой синтез общественных и межличностных отношений. Через общественные отношения раскрывается социальное содержание личных отношений людей в коллективе. Это производственные, политические, правовые, этические, эстетические отношения. Противоречивых отношений – это организационно-технологические взаимодействия, статусно-ролевая взаимосвязь, административно-психологическое взаимовлияние, эмоционально-логическое взаимопознание. Они возникают на основе предметно-практической деятельности коллектива, задаются материально-техническими, организационно-управленческими и другими условиями его жизнедеятельности. Единство содержания общественных и межличностных отношений предстает в виде взаимоотношений людей (сотрудничества, соревнования, сплоченности, совместимости, дружбы, согласия), а также в виде качеств личности, от которых зависят психологические особенности общения людей в коллективе. Преобладание каких-либо одних форм обращения - приказов или просьб, предложений или вопросов, обсуждений, советов- характеризует особенности взаимоотношений в коллективе и тем самым служит показателем социально-психологического климата. Изучение коммуникативных связей в коллективе по числу и направленности контактов, по их содержанию может свидетельствовать о состоянии взаимоотношений в нем. Неблагополучное развитие взаимоотношений приводит к постепенному обособлению отдельных членов коллектива, сокращения числа контактов в нем, к преобладанию опосредованных способов связи, к свертыванию коммуникативных связей до формально-необходимых, к нарушению обратной связи между участниками деятельности. Таким образом, коммуникативные связи в коллективе выступают в качестве эмпирических показателей социально-психологического климата  коллектива [25, 69].

В эмпирической части работы  мы исследовали  и проанализировали  структуру и особенности  межличностных конфликтов и пришли к выводу, что данные группы в целом устойчиво благоприятна, большинство сотрудников  избирают тактику сотрудничества и компромисса для достижения эффективной совместной профессиональной деятельности.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1.     Андреева Г.М., Социальная психология. - М., 1980. – 496 с.

2.     Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ, 1999. – 475 с.

3.     Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность.-М.: Мысль, 1983. - 207 с.

4.     Брэддик У. Менеджмент в организации. - М., 1997. – 384 с.

5.     Василюк Ф.Е., Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций).-М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 275 с.

6.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 1996. – 362 с.

7.     Вичев В.В., Мораль и социальная психика.-М., 1978. – 475 с.

8.     Выханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент.- М., Гардарика, 1996.

9.     Глухое В.В. Основы менеджмента. - СПб., 1995. – 472 с.

10. Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия // Психологический журнал, т. 18, № 6, 1997. 

11. Гришина Н.В.  Социально-психологические противоречия и совершенствование взаимоотношений в коллективе.// Социально-психологические проблемы производственного коллектива / Под ред. Шороховой Е.В.- М., 1983. – 391 с.

12. Гришина Н.В., Закономерности возникновения межличностных производственных противоречий.Автореферат  канд. дисс.- Л., 1978.

13. Гришина Н.В., Я и другие: Общение в трудовом коллективе. - Лениздат, 1990.-171с.

14. Данькова Т.М., Некоторые аспекты производственных противоречий на промышленных предприятиях / Материалы IV Всесоюзного съезда психологов.- Тбилиси, 1971. – 196 с.

15. Донцов А.И., Психология коллектива. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984 . – 581 с.

16. Ершов А.А., Личность и коллектив: Межличностные противоречия в коллективе, их разрешение. - Л., 1976 . – 512 с.

17. Кайдалов Д.П., Суименко Е.И., Единоначалие и коллегиальность. -М., 1979 . -  283 с.

18. Ковалев А.Г., Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.- М., Политиздат, 1975, 271с.

19. Коллектив. Личность. Общение.: Словарь социально-психологических понятий./ Под ред. Е.С. Кузьмина и В.Е. Семенова.- Л.: Лениздат, 1987.- 143 с.

20. Кричевский Р. Л. Если Вы - руководитель... - М., 1996. – 295 с.

21. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М.,  Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991.- 152с.

22. Кузьмин Е.С.  Основы социальной психологии. - Л., 1967. – 483 с.

23. Литвинов В.Н.,  Психологический климат и экономические показатели. Социальные проблемы труда и образования. /  Материалы научной конференции, вып.2 – Рига, 1969. – 387 с.

24. Макаренко А.С.,  Полное собрание сочинений: В 7 т.- М., 1956 г.

25. Моргунов Е.Б. Личность и организация. - М., 1996. – 512 с.

26. Парыгин Б. Д., Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. / Под ред. В.А. Ядова.- Л., Изд-во « Наука».    – 372 с.

27. Петровская Л.А.  О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта: теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой. - М., Изд-во Мос. ун-та, 1977 .

28. Платонов К.К., Казаков В.Г.,  Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии // Социально-психологический климат коллектива / Под ред. Е.В. Шороховой и О.И. Зотовой, - М., 1979.

29. Платонов Ю.П., Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. - Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1990.-181 с.

30. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2001. – 473 с.

31. Руденский Е.В.,  Социальная психология: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1997.

32. Скотт Д.Г.,  Противоречия пути их преодоления / Внешторгиздат,-Киев, 1991.-191 с.

33. Скрипичнжова И.В. Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса // Тезисы научно-практи­ческой конференции. - М., 1995. – 422 с.

34. Смирнов Г.Л., Советский человек. Формирование социалистического типа личности. - М., 1973.

35. Социальная психология / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1987.  – 392 с.

36. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н. Богомоловой.- М.,: Изд-во Мос. ун-та, 1977.

37. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной психоло­гии. - М., 1977. – 384 с.

38. Шакуров Р.Х.,  Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. -М., 1982.

39. Шапарь В.Б. Тимченко А.В., Швыдченко В.Н. Практическая психология.  Инструментарий. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. – 688 с.

40. Mayers B. The dynamics of conflict resolution: a practitioner' s guide. San Francisco: Jossey-Bass. - 2000. P. 492

41. Mayers B. The dynamics of conflict resolution: a practitioner' s guide. San Francisco: Jossey-Bass. - 2004. P. 512

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2941
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba