ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования выявлено:
1. Рынок представляет собой совокупность уже имеющихся и потенциальных покупателей товара, которые имеют общие нужды или запросы, удовлетворяемые посредством обмена. Маркетинг определяет размер рынка, как зависимый от количества покупателей, испытывающих необходимость в каком-либо продукте и имеющих ресурсы для совершения обмена.
2. Целями существования рынка служат: получение максимальной прибыли при минимальных затратах, удовлетворение потребностей покупателей, достижение оптимального уровня цен, а также экономическая свобода субъектов рынка. Сущность рынка находит свое выражение в его экономических и социальных функциях. Рынок оказывает громадное влияние на все стороны жизни общества.
3. Предприятия представляют собой огромный рынок сырья, комплектующих изделий, устройств, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг. Одним из элементов рынка предприятий является рынок государственных учреждений, который составляет федеральное правительство, региональные органы власти, закупающие или арендующие товары, необходимые для выполнения своих основных функций по производству власти.
4. Закупки от имени государственных учреждений включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые необходимы для достижения стоящих перед страной целей (вооружение, мебель, оборудование, горючее). Государство представляет огромный рынок для любого производителя или промежуточного торговца. Особенностью государственных закупок является сокращение расходов налогоплательщиков, т.е. приобретение товаров по самым низким ценам. От имени государства в принятии решений о закупках участвуют государственные закупочные органы федерации, правительство регионов (республик, областей) и местные власти.
Таким образом, для России очень важна роль рынка государственных учреждений, поскольку рынок государственных учреждений в России развит очень плохо. На примере украинского предприятия можно сделать вывод о необходимости развития и совершенствования рынка государственных учреждений в России, с последующей возможной конкуренцией на международном уровне.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. М.: Юрайт-Издат, 2005г. – 399 с.
2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие. М.: КноРус, 2007г. – 128 с.
3. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. М.: Вузовский учебник/ВЗФЭИ, 2007г. – 439 с.
4. Козырев В.М. Основы современной экономики. М.: Финансы и статистика, 2007г. – 544 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2005г. – 736 с.
6. Ланкин В.Е. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации. Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2006г. – 241 с.
7. Мизес Л. Индивид, рынок и правовое государство. М.: Пневма, 2006г. – 196 с.
8. Трунин С.Н., Вулкович Г.Г. Макроэкономика. М.: Финансы и статистика, 2007г. – 312 с.
9. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2005г. – 560 с.
10. Янковский Н.А. Повышение эффективности внешнеэкономической деятельности крупного производственного комплекса. Донецк: ДонГУ, 2004г. – 430 с.
|