Заключение
Завершая работу, необходимо сделать следующие выводы:
Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.
На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы. К числу внутренних факторов относятся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования. К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников.
Под ценовой политикой понимают не только установление цены на продукцию, товары, услуги и работы, но и процесс управления ценами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации должна иметь своей целью определение наиболее эффективным способом цены, которую покупатель готов заплатить, а также исследовать возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль.
Ценовая политика имеет для фирмы огромное значение. Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя и конкурентной борьбы будет и в дальнейшем играть большую роль.
При разработке ценовой политики ООО «ХомаКоллоид» используется так называемый затратно-маркетинговый метод ценообразования, с учетом потребностей рынка сочетающий анализ себестоимости и формирование цен с учетом маркетинговой стратегии компании.
Целевая аудитория на рынке лакокрасочной продукции достаточно разветвленная. Компания «Хома коллоид» для себя выделяет 4 основных сегмента: конвейерные автомобильные ЛКМ, индустриальные, декоративно-строительные и авторемонтные.
Таким образом, лакокрасочная продукция обладает специфическими особенностями, которые следует учитывать при организации системы товародвижения указанной продукции.
При верном выборе каналов сбыта, соответствующей ценовой политике и эффективной рекламной кампании ООО «Хома коллоид» будет неизменно пользоваться повышенным спросом.
Подводя общий итог исследованию, можно отметить, что в настоящее время, в условиях рыночных отношений, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой политики, так как отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия. Ценообразование должно быть систематическим и стратегическим.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации
2. Багиев Г.Л. Маркетинг. 3-е издание. СПб.: Изд-во Питер, 2007.
3. Владимирова Л.Т. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: Изд. дом «Дашков и К», 2005. – 308 с.
4. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Барабанов, Г.Г. Чигарев. – М.: КНОРУС, 2008. – 336 с.
5. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 422 с.
6. Грузинов В.П. Процесс управления предприятия в современных условиях. – СПб.: Дорикс., 2006. – 185 с.
7. Донцова Л.Н., Никифорова Н.Н. Анализ финансовой отчетности. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2005. – 358 с.
8. Дюкова О.М. Тенденция развития рынка лакокрасочных материалов России // Научная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2006 года. Март-апрель 2007 года. Сборник докладов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – 0,1 п.л.
9. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. -М.: Изд-во «Владос», 2006.
10. Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент. – М.: ООО «Элит», 2006. – 536 с.
11. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 510 с.
12. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд. СПБ.: ПИТЕР, 2008 г., 288 стр.
13. Тоффлер Б. Э. Словарь маркетинговых терминов - М.: ИНФРА-М, 2006.
14. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2007. – 254 с.
15. Чибинев В.М. Ценообразование. Издательство: "Лексикон", 2007- 172 с.
16. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М.: 2006. – 510 с.
17. Г. Адамов. Ценовая политика организации // "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 11, март 2007 г.
18. Msouz.ru. Лакокрасочная продукция_ ГЛАВНОЕ – НЕ УРОНИТЬ БРЕНД, 2007.
19. M-portal. Развитие дилерских сетей, 2007.
20. Сайт компании www.homa.ru
21. Журнал «Строительство & реконструкция» // № 4, с. 26-29
22. Система Консультант-плюс
23. Система Гарант
|