Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 05:50
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Курсовая [ Добавить материал ]

933. Предмет - социальная писхология. Тема - аномальное поведение человека.
Курсовая | 09.10.2009, 07:52


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3

1. Психические основы аномального поведения…………….....6
2. Типы акцентуаций характера…………………………………14
3. Причины аномального поведения подростков……………..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...36
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………….38

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, данная проблема аномального поведения личности рассматривается в работах многих психологов. Важный аспект рассматриваемой проблемы состоит в прогнозировании развития личности подростка с криминальным и делинквентным поведением и выборе психокоррекционных и реабилитационных мер.

За рубежом вопросам комплексных мер работы с несовершеннолетними правонарушителями уделяется особое внимание. В российской психологической науке эта проблема разработана пока мало, а обсуждению медико-психологических подходов до сих пор посвящены лишь отдельные
работы. К ним в частности можно отнести работы  - Антонян Ю.М., Юстицкиого В.В.,  Пискуновой М.И., Беляничева В.В., Горьковой И.А., Вострокнутова Н.В., Сирота Н.А., Ялтонского В.М. и других.

До недавнего прошлого проблема аномального поведения, делинквентности и криминальности у подростков изучалась в основном на контингенте мальчиков. Лишь в последнее время отмечается возрастающий интерес к гендерным различиям в сфере противоправного поведения (Исаев, Каган; Слуцкий; Бойко, Юлдашев, Масагутов, Юлдашев, Буторина и другие). Усиление делинквентных и криминальных тенденций у подростков женского пола, наблюдаемое в последний период, делает чрезвычайно актуальной разработку вопросов специфики личностного развития именно у девочек-правонарушительниц.

Таким образом, проблема аномального развития личности подростков с аномальным поведением имеет системный характер и должна изучаться в совокупности взаимосвязанных аспектов.

Итак, в настоящее время однозначных показателей аномального поведения и четких границ нормы определить довольно сложно. Чаще всего это динамические параметры. Психически аномальным считается поведение, которое идет вразрез с ценностями, привычками или мнениями большинства людей в обществе. Оно будет казаться тем неприемлемее, чем больше опасности представляет для самого человека или окружающих.

Максимальный прирост числа аномального поведения в возрастной категории именно подростков наблюдался в середине 90-х годов. В настоящее время произошла стабилизация подростковой преступности на относительно высоком уровне, но сохраняются тревожные тенденции: большое количество агрессивно-насильственных преступлений, в том числе тяжких, в женской подростковой среде, а также среди детей и подростков до 14 лет. Общий социальный кризис не может быть преодолен без решения наиболее острых вопросов молодежной преступности [5].

Вместе с тем аномальное поведение несовершеннолетних нельзя объяснить только лишь макросоциальными причинами. Современная подростковая преступность представляет собой комплекс проблем, среди которых наряду с социальными и педагогическими важное место занимают психологические и медицинские. Как известно, в условиях кризиса наиболее подверженными неблагоприятным влияниям становятся представители групп риска, как социального, так и медицинского. Подростковый же возраст сам по себе является критической фазой жизни человека. Описанные обстоятельства создают почву для социально девиантного развития молодого человека и аномального формирования его личности.

 Многоаспектность этой проблемы делает необходимым комплексный подход к вопросам профилактики правонарушений и коррекционных мер по отношению к совершающим их подросткам.

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.     Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М., 1997.

2.     Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М., 2000.

3.     Дорожевец А.Н. Когнитивные механизмы адаптации к кризисным событиям. Журнал практического психолога, № 4, 1998.

4.     Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. СПб., 1998.

5.     Каплан Г., Сэдок Б. Клиническая психиатрия в 2 т. М., 1998.

6.     Личко А. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М., 1999.

7.     Основы социальной работы: Учебник/под ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 1998.

8.     Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы/ под ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург, 2000.

9.     Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Под ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург, 2000.

10. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характера.– Самара: Издательский Дом (БАХРАХ), 1997.

11. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.
Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 1998.

12. Чудковский В.С., Чистяков Н.Ф. Основы психиатрии. – Ростов-на-Дону: изд-во (Феникс), 1997.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 509
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba