Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [192] Курсовая [28]
Реферат [3] Разное [5]
Отчет по практике [3]




Чт, 02.05.2024, 16:21
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Туризм, спорт » Курсовая [ Добавить материал ]

985. Предмет экономика. Тема - основные проблемы и тенденции развиттия туристического бизнеса в России.
Курсовая | 12.10.2009, 23:58

СОДЕРЖАНИЕ


Введение …………………………………………………………………………………………3


Глава 1. Сущность и особенности предпринимательства в социальном
сервисе и туризме ……………………………………………………………………….……..5
1.1. Место туризма в экономике страны ...........................................................................5
1.2. Классификация видов туризма и факторы, влияющие на него ……………… 11
1.3. Факторы, влияющие на развитие предпринимательства в сфере
туризма и социального сервиса ………………………………………………………….....16

Глава 2.  Организация  предпринимательской деятельности в
туризме и социальном сервисе ……………………………………………………………..20
2.1.      Туристско-рекреационные ресурсы ………………………………………………..20
2.2.      Влияние туризма и социального сервиса на отрасли народного хозяйства …..21
2.3.       Государственное регулирование предпринимательства в
туризме и социальном сервисе …………………………………..…………………….……24

Глава 3.  Современные проблемы и пути совершенствования
предпринимательства в сфере туризма и социальном сервисе ………………………..27
3.1.  Состояние и тенденции развития предпринимательства ………………………27
3.2.  Основные направления совершенствования туристического бизнеса………..29

Заключение ……………………………………………………………………………..……..31
Список литературы …………………………………………………………………………..33
Приложение …………………………………………………………………………………...35

 

Заключение

 

Туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. В туристской индустрии с 2000 по 2007 год создано и сохранено около 700 тыс. рабочих мест. В ближайшие 10 лет  туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах. Кроме того, велико значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов.

С экономической точки зрения привлекательность туризма, как составной части услуг – более быстрый  окупаемости вложенных средств и получение доходов в СКВ. На долю туризма приходится около 6 % мирового ВНП, 7 % суммарных капитальных вложений, 11 % мировых потребительских расходов и 5 % всех налоговых поступлений.

Значение туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства: строительство, торговли, сельского хозяйства, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет. В туристской индустрии и социальном сервисе  динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны.

Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущих спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности. В ряде зарубежных стран туризм является одной из самых приоритетных отраслей, вклад ВНП которых составляет 15 – 35 %. Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживаемости в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии туризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.  Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.

В 2006 году дефицит платежного баланса туристской отрасли России составил около 8 млрд. долл., т.е. прибыль о выездного туризма в 4 млрд. долл. не покрыло вывезенных туристами 12 млрд. долл. По прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет туризм и социальный сервис мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм являясь выгодной отраслью экономики может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

Несмотря на улучающуюся ситуацию в туристской отрасли России, остается еще не мало проблем. В частности, необходимо перестройка всей инфраструктуры, так как она не соответствует современным требованиям, предъявляемым курортам. Необходимо так же стимулировать деятельность  турфирм в деле реализации путевок конечному потребителю и организации их перевозки. Основная проблема развития туризма видится в том, что регион отстает в определении правового и экономического механизма взаимоотношений административных органов и хозяйствующих субъектов с туристскими организациями. Это влечет потерю выгоды для местного бюджета.

Главная цель предстоящей работы – возрождения туризма, как социального явления и становление его в качестве доходной отрасли экономики, направленной на удовлетворение потребностей туристских и лечебно-оздоровительных услугах в России.


             Список использованной литературы

 

 

1)   Гражданский кодекс РФ от   21.10.94 г.

2)   Уголовный кодекс РФ от 1.01.1997 г.

3)  Постановление Правительства РФ от 05.08.92г. № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».

4) Постановление Правительства РФ от 03.02.94г. № 65 «О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994 № 6.

5)  Аксенов М.А., Булатова В.А., Мухопад В.И. Организация внешнеэкономических связей.- М. :  НПО «Поиск», 2006. – 375 с.

6)   Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеждмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб; К.: Издательский дом "Вильямс", 2004. – 784 с.

7) Балашов Г.И. О системе государственной поддержки инновационных проектов. Сб. статей: инвестирование в инновационный бизнес: мировая практика - венчурный капитал. М.: ЗелО, 2005. – 325 с.

8) Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом торговый дом  «Герда», 2006. – 192 с.

9) Бортник И.М. Поддержка малого предпринимательства. Сб. статей: Коммерциализация технологий. М.: Moscow News, 2005. – 324 с.

10) Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2006. – 256 с.

11) Глазьев С.Ю., Львов Д.С., Фетисов Г.Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. М.: «Наука», 2002. – 212 с.

12)  Гришина Л.А. Коммерческая реализация новшеств. М.: ТПП РФ, 2004 – 198 с.

13) Гуляев В.Г. Организация туристических  перевозок.  -   М.:  Финансы  и
  статистика, 2003. – 512 с.
14) Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.
15) Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник – Мн.: Новое знание, 2002. – 409 с.

16) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. –СПб: Питер, 2006. – 675 с.

17) Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность  в  туризме.         М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.
18) Туризм и туристическое хозяйство. Учебник /Под ред. Чудновского А.Д. –  М.: Изд. ЭКМОС, 2006. – 400 с. 

19)   Бжилянская Л. Туристическая деятельность: тенденции развития и меры государственного регулирования. // Экономист. – 2005. -  № 3. – С.12-18.


Приложение 1.

Основные страны, поставщики в Россию

организованных туристов

Страна

Число прибытий (тыс. человек)

Украина

2358,8

Польша

977,8

Финляндия

311,9

Китай

135,5

Германия

105,5

Литва

63,3

США

61,2

Франция

54,5

Латвия

48,1

Эстония

39,8

Монголия

38,3

Великобритания

27,9

Таджикистан

24,3

Италия

23,3

Япония

18,8

Швеция

16,7

Израиль

14,0

Нидерланды

11,6

Южная Корея

11,4

Турция

11,2

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 455
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba