1. Заключение торговой сделке. На данном этапе, который является ключевым, менеджер ООО «Пегас-Туристик» предлагает потребителю купить данный товар.
2. Завершение продажи. Этот этап предполагает минимизацию времени клиента для оформления всех документов и оплаты тура, эффектную «упаковку» приобретаемой туристской услуги в фирменный конверт, выдачу сувениров. Прощаясь с клиентом, менеджер ООО «Пегас-Туристик» подчеркивает, что в случае возникновения трудностей на любом этапе туристского путешествия турфирма всегда придет на помощь.
Работа, связанная с поиском и привлечением новых клиентов, в ООО «Пегас-Туристик» ведется постоянно независимо оттекущих объемов продаж туров.
Разработка системы отбора перспективных, платежеспособных клиентов – важное направление работы отдела маркетинга. Схематически поиск и отбор потенциальных клиентов в ООО «Пегас-Туристик» разделяются на три этапа:
1. получение информации о потенциальных покупателях;
2. отбор и изучение потенциальных туристов;
3. формирование и использование базы данных потенциальных туристов.
Источниками информации о потенциальных покупателях туров могут быть туристы, воспользовавшиеся услугами ООО «Пегас-Туристик», средства массовой информации, сообщающие о предстоящих событиях (событийный туризм), коллективах сотрудников, учащихся, объединенных какой-либо целью, которую можно трансформировать в туристскую активность и т.д.
Отбор потенциальных клиентов в ООО «Пегас-Туристик» проводится одновременно с их изучением и предусматривает анализ мнений (желаний) респондентов, их платежеспособности. Мотиваций к путешествиям. На этом этапе неперспективные клиенты отсеиваются.
Оставшиеся клиенты включаются в электронную базу данных.
Заключение
В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана.
Существующая структура отдела маркетинга и уровень полномочий его сотрудников максимально адаптированы к особенностям и потребностям ООО «Пегас-Туристик» на данном этапе деятельности.
Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности ООО «Пегас-Туристик» можно назвать следующие:
· отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;
· ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;
· отсутствие целенаправленной деятельности в области управления маркетинговой деятельностью;
· отсутствие ясных стратегических целей и планов ООО «Пегас-Туристик» и линейных подразделений;
· недостаточная деятельность ООО «Пегас-Туристик» в области рекламы и стимулирования сбыта;
· отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями услуг;
· отсутствие единой политики в области развития и совершенствования услуг.
Для оптимизации оргструктуры ООО «Пегас-Туристик» наиболее важна информация о покупателях. Информация о покупателях собирается и структурируется в ООО «Пегас-Туристик» в отделе сбыта. Определенная часть информации передается выше, где менеджер ее фильтрует и ненужную отсеивает. Далее изменившийся информационный поток достигает руководства сбыта, где также отсеивается информация которую сбыт использовать не компетентен. В результате руководству предприятия попадает незначительная часть первоначальной информации, из которой невозможно извлечь пользы.
В результате проведенного исследования организации маркетинговой службы на ООО «Пегас-Туристик», предлагается оптимизация организационной структуры, за счет внедрения новой информационной системы.
В целях повышения эффективности деятельности маркетинговой службы на ООО «Пегас-Туристик» и всей компании в целом представляется необходимым:
– повышение узнаваемости бренда компании;
– внедрение стратегии работы с дилерами фирмы;
– проведение рекламных и PR мероприятий.
Осуществление всех этих мер позволит повысить узнаваемость фирмы и, соответственно, уровень спроса на ее продукцию.
Предлагаемую информационную систему называют вертикальной и именно она получила широкое распространение на многих предприятиях нашей страны.
Список использованной литературы
1. Письмо Министерства финансов СССР от 08.03.1960 №63 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства» (в ред. Письма Минфина СССР от 12.01.1983 №4) // СПС «Консультант Плюс»
5. Кугушева Т.В. Делопроизводство: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 256 с.
6. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. Зорина И.В., Кавериной Т.П. М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.
|