Выводы:
1. Для первокурсников наиболее значимыми является широкие социальные мотивы. Интересно отметить, что если первокурсники выбирают следующие высказывания: «Мне нравится общаться с товарищами; хочу получать положительные отметки; люблю узнавать на уроках новое», то студенты третьего и пятого курса желают приобрести профессиональные знания умения и навыки по приобретаемой профессии. Таким образом, познавательные мотивы более значимыми являются для студентов старших курсов. Это объясняется тем, что вопрос дальнейшего жизненного пути после окончания школы пока не волнует первокурсников, так как волнует студентов старших курсов.
2. Среди поступающих в вузы вообще велико число тех, кто не достаточно четко представляет себе конечные цели обучения, будущую профессию воспринимает поверхностно, вне связи с конкретными условиями, в которых приходится работать. Низкая осведомленность о конечном результате своей деятельности, отсутствие должного понимания и представления о том, каким должен быть современный специалист, нашли свое отражение в планах первокурсников, в их ближайших целях, в оценке ими различных сторон вузовской деятельности.
3. Для 1 к наиболее ценно руководство морально-нравственными принципами преобладанием духовных ценностей на материальными К 3 курсу преобладающими являются ценности обеспечивающие высокое материальное положение как к главному смыслу жизни. Для студентов 5 курса преобладающими являются высокое материальное положение как главный смысл жизни.
|