воспитание культуры общения у младших школьников на уроке литературного чтения
Диплом |
22.01.2015, 17:20
2012, 2500 руб.,
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1.1. Понятие культуры общения и ее компоненты ………………………… 8
1.2. Особенности уроков литературного чтения как пространства воспитания культуры общения у младших школьников ………………….. 18
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СФОРМИРОВАННОСТИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
2.1 Экспериментальная работа по определения уровня культуры общения младших школьников на уроках литературного чтения .….………………. 27
2.2 Методы и средства формирования культуры общения детей на уроках литературного чтения …………………………………………………………
Анализ широкого спектра социальных и духовных проблем современного российского общества приводит к выводу о необходимости совершенствования сферы человеческих отношений. Эта задача ставится практически всеми гуманитарными науками. Специфика психолого-педагогического подхода к её решению на современном этапе заключается в пересмотре взглядов и смещении акцентов на оптимизацию общения, повышение его результативности и психологической безопасности. В связи с этим проблема формирования культуры общения становится особенно актуальной и для педагогики.
В 1970-80-е годы интерес к детальному изучению культуры личности в целом и культуры общения в частности резко возрос. В этот период разрабатываются как общие проблемы, связанные с педагогическим и межличностным общением в учебно-воспитательном процессе, так и проблемы формирования культуры общения педагогов и школьников разного возраста, правда при этом термин «культура общения» употребляется довольно редко, чаще упоминаются «культура поведения», «нравственная культура», «культура взаимоотношений» и др.
В последние годы внимание педагогов и психологов было обращено на особенности общения младших школьников.
Формирование культуры общения - достаточно широкая психолого-педагогическая проблема, которая рассматривается как в рамках организации педагогической деятельности, так и в учебном процессе, где серьезное внимание уделяется практическому развитию речи школьников, формированию речевого этикета, культуры речевого общения.