Итак, стратегический менеджмент — это управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений фирмы с ее окружением при соответствии поставленных целей ее внутренним возможностям.
Возникновение стратегического менеджмента в России вызвано объективными причинами, вытекающими из изменений характера среды деятельности предприятий. Это обусловлено действием целого ряда факторов.
Организация стратегического управления напрямую зависит от масштаба, структуры и положения на рынке той или иной компании. Так, в диверсифицированной корпорации стратегии разрабатываются на четырех организационных уровнях:
1. корпоративная стратегия для компании в целом;
2. деловая стратегия для каждого отдельного вида деятельности;
3. операционная стратегия для основных структурных единиц — дочерних фирм, представительств, филиалов, отдельных предприятий т.п.;
4. функциональная стратегия для каждого направления определенной сферы деятельности.
1. Баранов В.В. Финансовый менеджмент. - М.: Дело, 2003.-271с.
2. Баринов В.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2005.-236 с.
3. Вахрин П.И. Финансы: Учебник для вузов.-3-е изд.-М.: Дашков и К, 2003.-530с.
4. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2002.-416 с.
5. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002.-768с.
6. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент. - М.: Деловая литература, 2003.-462 с.
7. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2001.-287с.
8. Михайлушкин А.И. Финансовый менеджмент. - Ростов н/Дону, Феникс, 2004.-347с.
9. Панов А. И. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-285с.
10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2002.-447с.
|