Введение 3 I Теоретические основы системы контроллинга предприятия 1.1 Предприятие как объект системного управления 8 1.2 Трансформация роли контроллинга в современной концепции системного управления предприятием 22 1.3 Контроллинг как функция управления и функция поддержки принятия управленческого решения II Методические элементы создания системы контроллинга 2.1 Организационные основы контроллинга при проектировании системы управления 49 2.2 Основы создания системы контроллинга в рамках процедур управления 62 2.3 Система контроллинга в рамках проекций бизнеса. Сбалансированная система оценочных индикаторов 33 III Моделирование системы контроллинга на предприятиях энергетического комплекса 3.1 Методика оценки и моделирования системы контроллинга 98 3.2 Оценка состояния системы контроллинга на основе особенностей объекта исследования 123 3.3 Разработка оптимальной информационной модели системы контроллинга Заключение 155 Литература 157 Приложение
Содержание: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ СИСТЕМ И СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА 3 СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА 4 ПРОБЛЕМЫ СОГЛАСОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ 6 ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ СВЯЗЕЙ В СИСТЕМЕ 8 ПРИМЕР СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ЗАДАЧЕ УПРАВЛЕНИЯ 10 МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 18
Содержание: МЕТОДИКА СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА 3 ЭТАПЫ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА 3 МОДЕЛИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ 5 НАЛИЧИЕ НЕСКОЛЬКИХ ЦЕЛЕЙ — МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОСТЬ СИСТЕМЫ 9 ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ, РАНГОВАЯ КОРРЕЛЯЦИЯ И КОНКОРДАЦИЯ 12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 17
Содержание: 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3 1.1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ СИСТЕМ И СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА 3 1.4. ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ СВЯЗЕЙ В СИСТЕМЕ 9 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12 2.1.КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12 2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16 2.3. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ОСНОВНЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 20 3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 26
Стоимость 900р. Год выполнения 2010г. Содержание: 1. АНАЛИЗ РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" - СЕРВИС, ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 3 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 6 3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 8 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА". 8 АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 10 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 14 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБЪЕМ ТОВАРООБОРОТА РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 17 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 19 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА". 20 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 21 4.ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА В РЕСТОРАНЕ "КАЮТА - КЭПА" 26 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАНОМ "КАЮТА - КЭПА" 26 5. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 29 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА РЕСТОРАНА "КАЮТА - КЭПА" 29 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВКИ, ПРИЕМКИ И ХРАНЕНИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В РЕСТОРАНЕ "КАЮТА - КЭПА" 31 АССОРТИМЕНТ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ "КАЮТА - КЭПА" 32 6. СЕРВИС КАК ПОДСИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «КЮТА- КЭПА 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Содержание Введение 4 Вариант 8. Раздел 1. 6 Технология принятия управленческих решений. 6 Диагностика проблемы 12 Формулировка ограничений и критериев принятия решений 14 Определение альтернатив 15 Оценка альтернатив 17 Выбор альтернативы 18 Реализация 18 Вариант 8. Раздел 2. 20 Определение нормативной численности работников аппарата управления строительной организации и проектирование организационной структуры 20 Исходные данные для расчета: 20 -Qc – годовой объем строительно – монтажных работ, выполняемых собственными силами – 201,6 млн. руб.; 20 - Qсп – годовой объем строительно – монтажных работ, выполняемых субподрядными организациями – 64,4 млн. руб.; 20 - Р – численность работающих на строительно – монтажных работах и в подсобных производствах – 1371 человек; 20 - Рi – численность рабочих в строительстве – 1290 человек; 20 -Nсп – число строительных подразделений в акционерном обществе – 6 единиц; 20 - Θ – годовое число строящихся объектов - 90 единиц; 20 - Nз – число заказчиков – 36 единиц; 20 - Фа – стоимость активной части основных производственных фондов - 23430 тыс. руб. 20 Вариант 8. Раздел 3. 25 Управление затратами на основе анализа их структуры и построения точки безубыточности. 25 Исходные данные для расчета: 25 - цена за 1 кв. м. – 600 усл. ед.; 25 - объем реализации – 40000 кв. м.; 25 - валовая выручка – 24000 тыс. усл. ед.; 25 - предельный доход – 1250 тыс. усл. ед.; 25 - валовые издержки – 11400 тыс. усл. ед.; 25 - предельные издержки – 300 тыс. усл. ед.; 25 - прибыль – 12600 тыс. усл. ед. 25 Необходимо: 25 Определить точку безубыточности строительной организации. 25 Определить количество продаж, необходимое для получения целевой прибыли. 25 Представить график определения точки безубыточности. 25 Заключение 27 Список литературы 29
1. Понятие «организация», ее виды и характерные черты 3 2. Управленческая стратегия. Этапы стратегического планирования и их характеристика. 10 Список использованной литературы 20
1.Распределение сотрудников фирмы по стажу работы: 2 2.Определить за какой месяц и на сколько процентов была выше средняя месячная заработная плата сотрудников фирмы: 3
Контрольная работа по менеджменту 2 Вариант 2 2 Задание 1. Стратегия и тактика менеджмента. Типы рыночной стратегии в современных условиях. 2 Стратегия и тактика менеджмента 2 Задание 2. Руководство и лидерство. Формы власти. Стили руководства. 3 Задача. Выберите вариант вложения капитала. 5 Данные для расчета. 5 Имеются два варианта вложения капитала. В первом варианте из 100 случаев в 55 был получен доход 100 тыс. руб., в 45 случаях – 80 тыс. руб. Во втором варианте из 160 случаев в 10 был получен доход 200 тыс. руб., в 80 случаях – 110 тыс. руб., в 70 случаях – 20 тыс. руб. 5 Критерием выбора является наибольшая сумма средней прибыли. 5
Введение………………………………………………………………. 1. Опишите основные особенности телефонной коммуникации в деловой среде ……………………………………………………. Заключение…………………………………………………………….. 2. Опишите свое поведение в следующей ситуации: Вам необходимо перевести переговоры с клиентом фирмы, который заранее относится к Вам предвзято и недоброжелательно. Какие средства контактов Вы используете? …………………………… 3. Составьте рекламный текст из 5-7 предложений со словами: высокоэффективный, экономичный, удобный (в использовании), стильный (дизайн), вместительный ………….. 4. Составьте презентативную речь, посвященную открытию Вашей фирмы ………………………………………………………. 5. Составьте текст поздравительного письма адресованного руководителю Вашей фирмы ……………………………………. 6. Выберите тост, который Вы можете предложить на дружеской встрече, в ресторане после подписания контракта с противоположной стороной …………………………. 7. Составьте официально деловой текст (в жанре делового письма, информационного письма и т.д.) на тему открытия туристического комплекса в Чебоксарах. Текст должен отражать точность, логичность мысли, быть информативно насыщенным ……………………………………………………….. 8. Список литературы …………
Веберовская концепция харизматического лидера Большая часть объяснительных моделей феномена харизмы в научной литературе так или иначе основывается на подходе М. Вебера. Тему харизмы М. Вебер затрагивает в таких работах, как «Хозяйство и общество», «Политика как призвание и профессия», «Социология религии», «Хозяйственная этика мировых религий», «Древний иудаизм».
Социальная мобильность общества. 1. Социальная мобильность: понятие, типы, виды, основные каналы. 2 2. Основные показатели социальной мобильности. 8 3. Приведено суждение: «Социальные барьеры - это социальные фильтры, отбраковывающие засоренную воду и пропускающие наверх общества, где принимаются жизненно важные для него решения, чистую воду. Так должно быть в идеале. Но фильтры часто ломаются: титулы и должности покупают, аттестаты об образовании подделывают; капиталы воруют; семейное положение не учитывают». 9 Как вы думаете, в каком обществе — закрытом или открытом — чаще ломаются фильтры? 9 Ответ обоснуйте. 9
Содержание Введение 3 1. Сущность работы менеджера 4 2. Требования к современному менеджеру 5 3. Задачи современного менеджера 6 Заключение 8 Литература 9
15 а р и а и i 11 (тема 4) ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. СТРУКТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. 1. Перцептивная фаза делового общения как процесс социального восприятия и познания партнерами друг друга. Понятие межличностной апперцепции. Перцептивные барьеры делового общения: превосходства, привлекательности, - ореола, предрасположенности, снисходительности, первого впечатления, отношения к нам, стереотипизации. 2. Психологические механизмы восприятия деловых партнеров: идентификация, рефлексия, эмпатия. v 3. Практическое задание. Выделите существенные отличия всех перцептивных барьеров делового общения. Составьте их типологию. В 1 -ом вопросе охарактеризуйте структуру делового общения, его основные стороны. Раскройте содержание процессов межличностного восприятия и познания деловыми партнерами друг друга, а также суть перцептивных барьеров в деловом общении. Во 2-ом вопросе обратите внимание на формирование социально-психологических механизмов познания и понимания партнерами друг друга: идентификации, рефлексии, эмпатии. Укажите особенности каждого из этих социально-психологических механизмов. В 3-ем вопросе при составлении типологии перцептивных барьеров обратите особое внимание на барьер стереотипизации, на проявление в межличностном общении стереотипов дел партнеров, которые упрощают и схематизируют их целостные образы.
ИМИДЖ В ДЕЛОВОМ ЭТИКЕТЕ 2 1. Понятие имиджа. Социально-психологическая природа имиджа. Имидж в системе этикетного поведения и социального влияния. 2 2. Типы имиджа в деловом этикете. Индивидуальный имидж. Групповой имидж. Корпоративный имидж как составная часть корпоративной культуры. 5 3. Практическое задание. 9 Проведите самообследование Вашего имиджа в деловом общении. Выделите его основные составляющие: внешний вид; манеры общения и поведения; этикетные формулы общения. Ответ изложите в письменной форме. 9 Литература 10
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ОСОБЫЙ ВИД ОБЩЕНИЯ 3 1. Отличительные особенности и основные признаки делового общения. 3 2. Виды и формы делового общения. Раскройте их отличия и специфику 7 3. Практическое задание 10 Составьте таблицу основных форм делового общения. Какие из этих форм проявляются в наибольшей степени в Вашей деловой практике? Дайте краткое описание этих форм. 10 Литература 12
ЛИДЕРСТВО В РАБОЧЕЙ ГРУППЕ 3 1. Типология личностей рабочей группы. Типы лидеров рабочей группы: вожак, лидер, ситуативный лидер. Их особые качества. 3 2. Стиль лидерства как совокупность средств психологического воздействия на членов рабочей группы. Лидер и руководитель группы: отличия и взаимоотношения. Стили руководства: авторитарный, демократический, либеральный. 10 3. Практическое задание. 12 Приведите самообследование ваших возможных или уже существующих лидерских качеств. Выделите основные инструменты лидерского психологического воздействия в различных деловых ситуациях. Ответ изложите в письменной форме. 12 Литература 13
К комплексному государственному экзамену по специальности "Менеджмент орга низации" Раздел 1.ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА 1 .Сущность, виды и задачи правления.Управленческий процесс 2. Основные категории и понятия теории управления 3. Менеджментгсущность и функции.Менеджмент как особая разновидность управления. 4. Методы менеджмента, их характеристика. 5. Цели и задачи менеджмента. 6. Исторический аспект менеджмента.П1кола научного менеджмента. 7. Классическая или административная школа менеджмента. 8. Концепции "Человеческих отношений" и "Поведенческие концепции" в менеджменте. 9. Современные концепции и подходы к менеджменту. 10. Краткая характеристика форм организации системы менеджмента 11. Организационная структура управления, принципы построения организаций. 12. Формы и типы организаций, их краткая характеристика. 13. Виды организационных структур, их характеристика. 14. Организационные отношения в системе менеджмента как важная функция менеджмента 15. Коммуникации как важная составляющая менеджментаВнды коммуникации. 16. Управленческая информация как условие принятия обоснованных решенийВиды информации. 17. Цели в системе менеджмента.Характеристика целей 1S. Сущность планнрсвання. Виды и методы разработки планов. 19. Мотивация и стимулирование в менеджменте 21. Контроль в менеджменте :сущность и характеристика. 22. Котроллинг: задачи и роль в системе менеджмента. 23. Функции руководства как основа управления.Функции руководителя. 24. Понятие власти: Основы власти, способы реализации. 26. Понятие "групповая динамика": формальные и неформальные группы, их характеристика. 27. Понятие лидерства в менеджменте. 28. Управление человеком и группойПонятие личности. 29. Психологическая структура личности и задачи менеджера по управлению группой 30. Стили менеджмента: руководитель, реализующий стили управления. 31. Многомерные стили управления: "управленческая решетка" Р.Блейка и М.Мутон 32. Менеджер - руководитель: основные черты и требования к менеджеру. 33. Конфликт в организации, сущность и основные характеристики. 34. Задачи менеджера по управлению конфликтами . 35. Управленческое консультирование: роль консалтинга в современном менеджменте 36. Понятие "эффективность управления": критерии и методы определения эффективности менеджмента. 37. Методы разработки управленческих решений 38. Принятие решения в условиях неопределенности и риска 39. Применение современных технологий в менеджменте. Раздел 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 1 .Суть и содержание стратегического менеджмента, определения понятия "стратегия" 2. Цели и задачи стратегического менеджмента 3. Сущность SWOT-анализа, его назначение 4. Основные типы стратегий, уровни их разработки и ответственность 5. Пять основных конкурентных стратегий по М.Портеру, их характеристика 6. Содержание матричного анализа хозяйственного портфеля компании (матрица БКГ) 7. Стратегии диверсификации, виды, суть и содержание. 8. Стратегии конкуренции фирмы в зависимости от ситуации в отрасли. 9. Условия успешной реализации стратегии и стратегического плана Раздел 3. МАРКЕТИНГ и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 1. Сущность маркетинга как концепции управления 2. Основные стратегии охвата рынка в маркетинге 3. Маркетингвые исследования: сущность и основные положения 4. Основные составляющие конкурентоспособности товара 5. Суть концепции жизненного цикла товара 6. Сущность понятия "консыомеризм" .специфика консьюмеризма в России 7. Сущность и принципы ценообразования в системе маркетинга 8. Товародвижение:сущность и основные положения 10. Сегментация рынкащель, мотивы и критерии сегаентации 11. Контроль в маркетинге, основные функции контроля 12. Среда международного маркетинга 13. Методы выхода на внешний рынок 14. Системный подход к выбору международных рынков 15. Сущность и основные черты предпринимательства 16. Виды предпринимательства, их характеристика. 17. Социально-психологический аспект предпринимательства 18. Организационно-правовыеформыпредпринимательства Раздел 4.ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ и УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ 1. Инновационный менеджмент как система управления инновациями 2 Этапы инновационного менеджмента 3. Инновационные проекты как форма целевого управления инновационной деятельностью 4. Оценка эффективности инновационных (инвестиционных) проектов 5. Управление рисками инновационных проектов 6. Основные виды конкурентных сил ( по МПортеру) 7. Жизненный цикл продукции в соответствии со стандартами ИСО ("петля качества") 8. Функции системы управления качеством Раздел 5.УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ и ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ 1. Поиск, подбор и отбор персонала 2. Управление карьерой руководителей и специалистов 3. Подготовка, переподготовка и повьппение квалификации работников 4. Управление социальным развитием предприятия (организации) 5. Кадровая политика организации (предприятия) 6. Система управления персоналом организации 7. Стили (модели)и стороны делового общения 8. Управление социально-психологическим климатом в коллективе Раздел 6.ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 1. Системный анализ в исследованиях систем управления 2. Методы исследования систем управления 3. Диагностика систем управления Раздел 7.ССНОВЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 1.Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД) 2. Организация работы с документами Раздел 8.АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1 Причины возникновения кризисов и их роль в социально-экономическом развитии 2 .Виды государственного регулирования кризисных ситуаций 3. Методы антикризисного регулирования Раздел 9.ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Принципы формирования процесса организации 2. Жизненный цикл организации 3. Бизнес - план -основа эффективной реализации развития организации