Введение 3
1 Теоретико-методологическое обоснование подходов стратегического управления в сфере грузоперевозок 5
1.1 Современное состояние и тенденции развития железнодорожного транспорта 5
1.2 Организация работы с инфраструктурой объектов сегмента высокоскоростных и скоростных грузоперевозок 14
1.3 Стратегическое управление компания в сфере скоростных и высокоскоростных железнодорожных грузоперевозок 26
2 Анализ деятельности и системы стратегического управления компанией на примере ООО «КСТ» 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «КСТ» 52
2.3 Система стратегического управления ООО «КСТ» 57
3 Разработка направлений стратегического управления в сфере скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок 63
3.1 Обоснование решения по совершенствованию методов стратегического управления в ООО «КСТ» 63
3.2 Информационное обеспечение решения оптимизации системы стратегического управления в ООО «КСТ» 67
3.3 Обоснование затрат и оценка экономической эффективности совершенствования системы стратегического управления деятельностью ООО «КСТ» 71
Заключение 74
Список использованной литературы 77
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе экономика Российской Федерации находится в состоянии необходимости активных преобразований, которые смогли бы обеспечить стабильный рост всего народного хозяйства. Учитывая текущие условия, такие как усиление глобальной конкуренции, которая происходит на всех основных мировых рынках, и невозможность интенсивного роста за счет наращивания экспорта полезных ископаемых, возникает проблема проведения значительных структурных преобразований экономики.
Одним из важных направлений этого развития должно стать реформирование транспортной системы Российской Федерации, так как на текущий момент существующая система не справляется с потребностями народного хозяйства, тем самым тормозя его развитие: уровень экономических и качественных показателей, характеризующий транспортную систему Российской Федерации, не позволяет эффективно решать задачи, стоящие перед экономикой.
В целом проблемы развития транспортной отрасли связаны с такими особенностями страны, как ее огромные размеры, сочетающиеся с низкой плотностью населения; неравномерность размещения производственных центров, приводящая к значительным проблемам построения эффективных логистических систем работы; неконкурентоспособность отечественных предприятий, вызванная как низкой производительностью труда, так и устаревшей материально-производственной базой.
Решение указанных проблем может производиться только в комплексе, который будет учитывать необходимость реформирования всех отраслей с учетом того, что по своей сути транспортная отрасль является одним из двигателей всего народного хозяйства.
Актуальность темы исследования. Планирование является неотъемлемой частью процесса управления и выражает будущее видение фирмы и те цели и задачи, к которым она стремится. Очевидно, что каждый руководитель (предприниматель) постоянно осуществляет планирование, связанное с определением перспективных потребностей фирмы в финансовых, трудовых, производственных и материальных ресурсах. Поэтому от качества планирования, его гибкости, учета внешних и внутренних факторов зависит будущий успех и эффективность принимаемых управленческих решений.
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы данной работы, целью которой является анализ и совершенствование системы организации стратегического управления фирмой. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) дано теоретико-методологическое обоснование подходов управления на транспорте в сфере скоростных и высокоскоростных перевозок;
2) рассмотрены практические аспекты управления в сегменте скоростных и высокоскоростных перевозок на примере компании ООО «Комплексные скоростные технологии»;
3) разработаны направления повышения эффективности системы стратегического управления на предприятии ООО «Комплексные скоростные технологии» и дано их экономическое обоснование.
Таким образом, объектом данного исследования является предприятие, действующее в сегменте скоростных и высокоскоростных перевозок ООО «Комплексные скоростные технологии». Предмет исследования – система стратегического управления рассматриваемого предприятия.
В соответствии с поставленными целью и задачами структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованной литературы.
Введение 3
1 Кадровый потенциал предприятия и методика его оценки 5
1.1 Кадры предприятия как его основной ресурс 5
1.2 Сущность и содержание кадрового потенциала предприятия 22
1.3 Методика оценки кадрового потенциала 26
2 Анализ деятельности и кадрового потенциала предприятия 30
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 30
2.2 Анализ состава и движения кадров предприятия 35
2.3 Оценка кадрового потенциала и перспектив его развития 36
3 Разработка мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала организации 53
3.1 Оценка уровня потребности в кадрах на планируемый период 53
3.2 Выбор и обоснование методов отбора и подбора персонала 55
3.3 Оценка экономической эффективности внесенных предложений 60
Заключение 70
Список использованной литературы 72
ВВЕДЕНИЕ
В критериях развивающейся рыночной экономики, именно квалифицированный персонал становится главным конкурентным преимуществом почти всех организаций.
Практически все компании используют новейшее оборудование, современные методики, но только качество работы персонала и уровень менеджмента делают фирму процветающей или убыточной.
Персонал готовый и желающий работать, является одним их ключевых факторов успеха функционирования организации. Действия работника обусловливаются используемой на предприятии мотивацией. Чем более принятая система мотивации соответствует потребностям работника, тем эффективнее, качественней и производительнее он будет вести свою трудовую деятельность. Наилучшим образом будет понять, что движет человеком к действию и выполнению, его мотивы, тем самым организовать управление персоналом так, что он сам будем работать эффективнее на благо организации. Кроме того, на качество работы оказывают влияние и другие компоненты системы управления персоналом – организации обучения, повышения квалификации, адаптации.
Таким образом, управление персоналом представляет собой экономическую деятельность, как и другие направления предпринимательской деятельности.
Актуальность темы обусловлена местом системы управления персоналом в системе обеспечения эффективной деятельности предприятия и его ключевой роли в процессе развития предприятия.
Целью данного исследования является разработка предложений, направленных на совершенствование системы управления персоналом повышение кадрового потенциала организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты анализа и оценки кадрового потенциала;
- рассмотреть систему управления в Великоустюгский лесхоз филиал САУ лесного хозяйства «Вологдалесхоз», определить существующий кадровый потенциал предприятия и выявить его существующие недостатки;
- разработать предложения по повышению кадрового потенциала предприятия.
Объект исследования - система управления персоналом и кадровый потенциал в Великоустюгский лесхоз филиал САУ лесного хозяйства «Вологдалесхоз» г. Москва.
Предмет исследования: персонал в Великоустюгский лесхоз филиал САУ лесного хозяйства «Вологдалесхоз».
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды зарубежных и отечественных учёных и специалистов, изучающих вышеуказанные проблемы, директивные и нормативные документы, имеющие отношение к теме исследования и материалы, полученные непосредственно в процессе исследования в организациях.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение 3
1 Стили управленческого поведения и их эффективность 5
1.1 Общая характеристика основных стилей управленческого поведения 5
1.2 Анализ применимости и эффективности различных стилей управленческого поведения для разных сфер и направлений деятельности 12
1.3 Методика анализа основных результатов деятельности организации 16
2 Общая характеристика и анализ эффективности стиля управленческого поведения, принятого в организации 27
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 27
2.2 Анализ результатов деятельности организации 32
2.3 Анализ стиля управленческого поведения и его эффективности 48
3 Разработка предложений, направленных на оптимизацию стиля управленческого поведения 56
3.1 Выбор и обоснование оптимального стиля управленческого поведения 56
3.2 Разработка методов и направлений управленческих воздействий 58
3.3 Оценка экономической эффективности внесенных предложений 68
Заключение 71
Список использованной литературы 75
ВВЕДЕНИЕ
Крупные компании все чаще сталкиваются с ситуацией, когда недостаточное внимание к вопросам корпоративного управления приводит к дезорганизации производственных процессов и ослаблению их конкурентных позиций. Практика показывает, что наличие в компании эффективной системы корпоративного управления зачастую становится основной для привлечения инвестиций и повышения качества управленческих решений.
Традиционно считается, что концепция корпоративного управления отражает существующее акционерное право. Руководство корпорацией осуществляется через Совет директоров, который избирается акционерами и подотчетен им. Высший менеджмент корпорации осуществляет свою деятельность в рамках принятого акционерного законодательства и социальной ответственности перед обществом. У акционеров есть право рассматривать компанию как инструмент максимизации дохода от своих инвестиций.
Основными участниками корпоративных отношений являются владельцы корпорации и ее менеджеры. В последние два десятилетия активными участниками корпоративных отношений и процесса корпоративного управления признаются также прочие заинтересованные субъекты, такие как персонал компании, кредиторы, органы власти, партнеры и т.д. В итоге, корпоративное управление превращается в своеобразный «зонтик», который объединяет и регулирует отношения всех групп участников управленческого процесса. Организационная модель, которая призвана, с одной стороны, регулировать взаимоотношения между менеджерами компании и их владельцами, с другой – согласовывать цели различных заинтересованных сторон, обеспечивая, тем самым, эффективное функционирование компаний, и получила название системы корпоративного управления.
Работник, назначенный на должность руководителя, сталкивается с необходимостью управления остальными сотрудниками компаниями. Понятие «стиль управления» включает в себя сочетание различных приемов и методов, направленных на повышение эффективности трудовой деятельности персонала. По мнению специалистов, от эффективности выбранной методики зависит результативность работы компании. За последние десять лет, все классические стили претерпели существенные изменения. Причиной таких изменений являются технологические новинки и перемены в самих условиях трудовой деятельности. Данная работа посвящена вопросам, связанным с анализом стилей и методов управления персоналом.
Методы управления персоналом – актуальная тема, вокруг которой постоянно возникают громкие споры. Психологи и специалисты в сфере менеджмента не могут прийти к единому решению, касаемо данного вопроса. Сама теория управления персоналом появилась в начале двадцатого столетия. Развитие данной науки привело к созданию нескольких фундаментальных моделей управления персонала. Каждая методика имеет уникальную специфику и отличается от других стилей руководства.
Перечисленными выше факторами обусловлена актуальность темы данной работы, целью которой является выявление взаимосвязи между стилями управленческого поведения и результатами деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1) охарактеризованы основные стили управленческого поведения и их воздействие на эффективность работы предприятия;
2) проведен анализ деятельности и эффективности управления ЗАО «ЗАРА СНГ»;
3) разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности управленческой деятельности в рассматриваемом предприятии.
Таким образом, объектом данного исследования является ЗАО «ЗАРА СНГ», предметом – организация и стиль управленческой деятельности на рассматриваемом предприятии.
В соответствии с поставленными целью и задачами структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
Введение 3
Глава 1. Особенности национальных моделей менеджмента международных корпораций 6
1.1 Роль корпоративного управления в повышении эффективности деятельности компании 6
1.2 Характеристика национальных моделей менеджмента международных корпораций 14
1.3 Сравнительный анализ и перспективы синтеза национальных моделей корпоративного управления 33
Глава 2. Модель корпоративного управления ПАО «Лукойл» 37
2.1 Общая характеристика и анализ основных показателей деятельности 37
2.2 Оценка используемой модели корпоративного управления 50
2.3 Выделение элементов зарубежных моделей корпоративного управления и эффективность их применения на предприятии 69
Глава 3. Разработка предложений по применению элементов зарубежных моделей менеджмента в российских корпорациях 77
3.1 Возможности адаптации элементов англо-американской модели менеджмента 77
3.2 Перспективы применения элементов японской модели менеджмента в российских компаниях 79
3.3 Применение и адаптация немецкой модели менеджмента в практике российских компаний 85
Заключение 92
Список литературы 94
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Сущность подбора персонала, способы и подходы к подбору персонала 6
1.2. Нормативное регулирование организации подбора персонала 10
1.3. Геймификация и ее применение в подборе персонала 14
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ООО «УК ТИМИРЯЗЕВСКАЯ» 24
2.1. Общая характеристика предприятия 24
2.2. Исследование структуры и динамики персонала 29
2.3. Анализ системы подбора персонала в организации 32
Выводы по главе 2 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ООО «УК ТИМИРЯЗЕВСКАЯ» НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ГЕЙМИФИКАЦИИ 38
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию системы подбора персонала с использованием технологий геймификации 38
3.2. Внедрение плана по совершенствованию подбора персонала в ООО «УК Тимирязевская» с использованием технологий геймификации 44
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта по совершенствованию системы подбора персонала в ООО «УК Тимирязевская» 48
Выводы по главе 3 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 6
1.1. Сущность адаптации, способы и подходы к адаптации персонала 6
1.2. Нормативное регулирование организации адаптации персонала 11
1.3. Геймификация и ее применение в адаптации персонала 14
Выводы по главе 1 22
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПЕЛИКАН-АВТО» 23
2.1. Общая характеристика предприятия 23
2.2. Исследование структуры и динамики персонала 24
2.3. Анализ системы адаптации персонала в организации 32
Выводы по главе 2 39
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ПЕЛИКАН-АВТО» НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ГЕЙМИФИКАЦИИ 40
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию системы профессиональной адаптации персонала с использованием технологий геймификации 40
3.2. Внедрение плана по совершенствованию профессиональной адаптации персонала в ООО «Пеликан-Авто» с использованием технологий геймификации 47
3.3. Социально-экономическая эффективность проекта по совершенствованию системы профессиональной адаптации персонала в ООО «Пеликан-Авто» 49
Выводы по главе 3 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ 8
1.1. Виды и инструменты стимулирования персонала, классификация подходов к мотивации персонала 8
1.2. Нормативно-правовое регулирование мотивации персонала 10
1.3. Геймификация и ее применение в мотивации и стимулировании персонала 15
Выводы по 1 главе 22
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В ООО «QWELL» 23
2.1. Общие сведения основных показателей деятельности ООО «qWell» 23
2.2. Характеристика структуры и динамики персонала ООО «qWell» 26
2.3. Анализ организации системы стимулирования и мотивации персонала 34
Выводы по главе 2 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ОСНОВЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ 39
3.1. Мероприятия по совершенствованию 39
3.2. План внедрения мероприятий 46
3.3. Расчет экономической эффективности внесенных предложений 50
Выводы по главе 3 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы исследования системы стимулирования персонала коммерческой организации на основе технологий KPI 5
1.1 Система стимулирования персонала коммерческой организации: сущность, содержание, ее роль в управлении персоналом 5
1.2 Анализ отечественных и зарубежных концепций системы стимулирования персонала коммерческой организации 14
1.3 Особенности системы стимулирования персонала на основе технологии KPI 18
Выводы по главе 1 25
2 Анализ деятельности и организации стимулирования в коммерческой организации ООО «ЮТС» 29
2.1 Общая характеристика и основные показатели деятельности коммерческой организации 29
2.2 Анализ структуры и динамики персонала, его удовлетворенности трудом 33
2.3 Анализ действующих подходов стимулирования персонала коммерческой организации на основе технологий KPI 37
Выводы по главе 2 50
3 Разработка предложений по повышению эффективности системы стимулирования персонала на основе технологии KPI 53
3.1 Основные направления совершенствования системы стимулирования персонала на основе технологии KPI 53
3.2 План внедрения мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала на основе технологии KPI 56
3.3 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений по совершенствованию системы стимулирования персонала на основе технологии KPI 60
Выводы по главе 3 71
Заключение 73
Список использованной литературы 76
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время многие работодатели стали проводить оценку персонала в отношении их способностей и качества работы. Такая тенденция связана с тем, что руководители предприятий желают улучшить результаты работы самой организации через потенциал своих сотрудников. Однако, любая оценка проводится в соответствии со стандартами, либо положениями разработанными внутри самой организации.
Оценка труда предназначена не только для руководителей, но и для самих сотрудников, которые с ее помощью получают информацию о результатах своей работы, уровне квалификации и потенциала. Поскольку вклад и возможности каждого сотрудника определяются и измеряются, то это позволяет выявить как лидеров, так и аутсайдеров. Оценка результатов является основой для выплаты регулярных премий, поэтому у сотрудников существует возможность зарабатывать больше, а также оценка квалификации и потенциала сотрудника является основой для принятия решений по его обучению, карьерному перемещению.
Оценка труда персонала по ключевым показателям эффективности является актуальной на сегодняшний момент времени, однако, при их использовании организации необходимо подобрать верные показатели, чтобы они могли охватить и измерить все результаты деятельности персонала.
Цель данного исследования заключается в том, что бы проанализировать ключевые показатели эффективности персонала, по которым возможно оценить труд персонала и формирование системы вознаграждения по ним.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• дать определение ключевым показателям эффективности;
• сгруппировать KPI по характеру деятельности организации;
• рассмотреть схему вознаграждения персонала по KPI;
• проанализировать существующую систему управления процессом обучения в «ЮТС»;
• разработать предложения по оптимизации существующей системы оценки качества организации образовательного процесса в «ЮТС».
Таким образом, объектом данного исследования является «ЮТС», предметом – система ключевых показателей эффективности персонала «ЮТС».
Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсового исследования, включающего в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Введение 3
1 Теоретические основы управления персоналом организации 5
1.1 Понятие и структура персонала организации 5
1.2 Методы и инструменты управления персоналом организации 14
1.3 Современные тенденции к организации системы управления персоналом организации 20
2 Анализ системы управления персоналом организации на примере ООО «Навигатор +» 29
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности организации 29
2.2 Анализ структуры и динамики персонала организации 39
2.3 Анализ принятых подходов к управлению персоналом организации и их эффективности 43
3 Разработка предложений по повышению эффективности управления персоналом организации в ООО «Навигатор +» 57
3.1 Недостатки существующей системы управления персоналом на примере ООО «Навигатор +» 57
3.2 Разработка предложений по повышению уровня мотивации персонала 65
3.3 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений 73
Заключение 81
Список использованных источников 82
Приложения 86
ВВЕДЕНИЕ
В критериях развивающейся рыночной экономики, именно квалифицированный персонал становится главным конкурентным преимуществом почти всех организаций.
Практически все компании используют новейшее оборудование, современные методики, но только качество работы персонала и уровень менеджмента делают фирму процветающей или убыточной.
Персонал готовый и желающий работать, является одним их ключевых факторов успеха функционирования организации. Действия работника обусловливаются используемой на предприятии мотивацией. Чем более принятая система мотивации соответствует потребностям работника, тем эффективнее, качественней и производительнее он будет вести свою трудовую деятельность. Наилучшим образом будет понять, что движет человеком к действию и выполнению, его мотивы, тем самым организовать управление персоналом так, что он сам будем работать эффективнее на благо организации. Кроме того, на качество работы оказывают влияние и другие компоненты системы управления персоналом – организации обучения, повышения квалификации, адаптации.
Таким образом, управление персоналом представляет собой экономическую деятельность, как и другие направления предпринимательской деятельности.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена местом системы управления персоналом в системе обеспечения эффективной деятельности предприятия и его ключевой роли в процессе развития предприятия.
Целью данного исследования является разработка предложений, направленных на совершенствование системы управления персоналом в действующей организации сферы туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты мотивации персонала и системы управления;
- рассмотреть систему управления в «Навигатор +» и выявить его существующие недостатки;
- разработать предложения по совершенствованию системы управления персонала организации.
Объект исследования - система управления персоналом в «Навигатор +» г. Москва.
Предмет исследования: предложения по совершенствованию управления персоналом в ООО «Навигатор +».
Теоретико-методологическую базу исследования в дипломной работе составили труды зарубежных и отечественных учёных и специалистов, изучающих вышеуказанные проблемы, директивные и нормативные документы, имеющие отношение к теме исследования и материалы, полученные непосредственно в процессе исследования в организациях.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе – теоретической – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала, это факторы, влияющие на выбор стиля руководства персонала, различные методики по принятию решений и многое другое.
Во второй главе – проанализированы вопросы по управлению персоналом на примере ООО «Навигатор +».
В третьей главе – предложены конкретные мероприятия по совершенствованию управления персоналом на предприятии - от организационных до вспомогательных.
Введение 3
1 Теоретико-методологические основы исследования влияния корпоративных конфликтов на эффективность управления персоналом 6
1.1 Конфликты и корпоративные конфликты: сущность, содержание 6
1.2 Методы и инструменты борьбы с последствиями корпоративных конфликтов 9
1.3 Влияние корпоративных конфликтов на работу персонала как объект управления персоналом 14
2 Эмпирическое исследование эффективности влияния корпоративных конфликтов на эффективность управления персоналом 19
2.1 Анализ деятельности предприятия 19
2.2 Анализ структуры, движения персонала и его удовлетворенности 22
2.3 Показатели эффективности влияния корпоративных конфликтов на эффективность управления персоналом 40
3 Основные условия и пути совершенствования влияния корпоративных конфликтов на эффективность управления персоналом 48
3.1 Совершенствование организационной структуры организации в контексте регулирования влияния корпоративных конфликтов на эффективность управления персоналом 48
3.2 Совершенствование правового обеспечения процесса влияния корпоративных конфликтов на эффективность управления персоналом 52
3.3 Мотивация управленческого состава организации на минимизацию корпоративных конфликтов с целью повышения эффективности управления персоналом 56
Заключение 59
Список использованной литературы 63
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность зарубежных фирм, практика отечественных организаций особенно в условиях изменения форм собственности, показывает, что современным руководителям и управляющим персоналом необходимы знания и навыки по управлению конфликтами и их прогнозированию. Организационные конфликты возникают из-за различия людей во взглядах, несовпадения восприятия и оценок тех или иных событий в ситуации, когда возникает угроза достижения цели хотя бы одного из участников взаимодействия. В условиях осуществления радикальных экономических реформ, изменяющих общественное устройство кадровый корпус должен соответствовать современным требованиям, намечать и эффективно решать как текущие, так и перспективные задачи. К тому же кризисные явления, конфликты деформируют персонал предприятий и тем самым ещё более обостряют ситуацию. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. На данный момент в России изменение в управлении персоналом организации, грамотное разрешение конфликтных ситуаций, возникающих на предприятиях является одним из наиболее перспективных направлений. К сожалению, существует множество проблем, связанных с недостаточной информационной базой, неразвитыми коммуникациями, отсутствием опыта работы в этой сфере. Новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов управления конфликтными ситуациями, изменения взглядов на сущность и содержание конфликта для обеспечения эффективной деятельности предприятия в целом. Все это обуславливает актуальность дипломной работы и ее социальную значимость.
Управление конфликтами представляет собой контроль над процессом и формами протекания конфликта с целью минимизации его издержек и максимизации позитивных результатов. Оно направлено на разрешение конфликта или его урегулирование. Разрешение конфликта предполагает устранение его источника, а урегулирование конфликта означает прекращение конфликтных действий и враждебности конфликта означает прекращение конфликтных действий и враждебности, снижение значимости источника, причины конфликта. Исходным моментом эффективного обращения с конфликтом является его диагностирование, предполагающее сбор и анализ разносторонней информации о нем.
Целью работы является исследование системы управления трудовыми конфликтами организации с учетом требований и особенностей современного рынка, что может быть достигнуто посредством решения следующих задач:
- характеристики деятельности предприятия,
- проведения анализа конфликтных ситуаций и методов управления ими в ООО «Каскад»,
- разработке рекомендаций по управлению конфликтами на предприятии.
В качестве объекта исследования послужило ООО «Каскад». Предметом исследования являются особенности управления конфликтами в современной организации.
Практическая ценность работы состоит в определении конкретных направлений и мер по формированию эффективного механизма управления конфликтными ситуациями на предприятии.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Исследование проводилось на примере ООО «Каскад», где в настоящее время необходимо усовершенствовать систему управления конфликтами и разработать мероприятия по выводу предприятия из сложившейся в настоящее время конфликтной ситуации.
В работе использовались методы опроса, статистического анализа, использовались психологические методики: САН, реактивной тревожности Спилберга, оценка психологического климата трудового коллектива.
В работе используются нормативно-правовые документы, методическая и учебная литература, материалы периодической печати, практические данные анализа деятельности предприятия ООО «Каскад».
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
ΒВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Процесс формирования человеческого капитала в системе управления трудовыми ресурсами организации 6
1.2. Конкурентоспособность организации с точки зрения ее человеческого капитала 14
1.3. Факторы, оказывающие влияние на формирование человеческого капитала 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В ООО «НПК «ФАВОРИТЪ» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «НПК «Фаворитъ» 28
2.2. Анализ состава, структуры, динамики и эффективности персонала 33
2.3. Оценка системы формирования человеческого капитала в ООО «НПК «Фаворитъ» 49
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В ООО «НПК «ФАВОРИТЪ» 60
3.1. Оптимизация процесса формирования человеческого капитала 60
3.2. Оценка человеческого капитала по результатам мероприятий, направленных на его оптимизацию 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………78
ПРИЛОЖЕНИЯ
ΒВЕДЕНИЕ
В современном мире человеческий капитал все в большей степени становится источником жизненной силы и развития любой организации и общества в целом. Именно человеческий капитал, а не оборудование и производственные запасы, является определяющим фактором повышения конкурентоспособности организации, экономического роста и эффективности экономики в целом. Тем не менее, до сих пор в экономической литературе уточняется само понятие человеческого капитала, обсуждаются вопросы приоритетности инвестиций в человеческий капитал, влияние человеческого капитала на устойчивое и конкурентное развитие. Актуальность этих вопросов в рыночной экономике обусловлена возросшим интересом к созидательным способностям человека, их активизации, интеллектуальной деятельности, что совпадает со всеобщей закономерностью развития современной науки.
Проблема изучения внутренних нематериальных ресурсов человека для социально-экономической науки не нова. Уже предпринимались попытки доказать, что доходы и выгоды, получаемые самим человеком, организацией и государством в целом, напрямую связаны с объемом и качеством ресурсов, накапливаемых индивидуумом и возможностями продуктивного использования этих ресурсов. Признание первостепенной роли человека в общественном воспроизводстве считается безусловной заслугой основоположников теории человеческого капитала. В условиях формирования инновационной экономики, постоянно находящейся в состоянии движения, модернизации и обновления, человеческий капитал становится не только фактором экономического роста, но его уровень определяет конкурентоспособность и соответствующее место страны в мировой экономике. Развитие человеческого капитала в современных условиях позволит существенно повысить конкурентоспособность организации. Преимущества имеют, как правило, те организации, которые уделяют большое внимание образованию, повышению квалификации и здоровью своего персонала. Мировой опыт показывает, что образование, наука и основанные на них инновационные технологии всегда являлись ключом ко всем экономическим успехам организации, росту ее эффективности и конкурентоспособности. Поэтому актуальность проблемы заключается в том, чтобы на основе исследования тенденций в развитии человеческого капитала в современной экономике, определить наиболее эффективные пути его влияния на повышение конкурентоспособности организации. Это особенно важно в условиях кризисных проявлений в экономике.
Вопросы трудовой мотивации и развития человеческого капитала нашли отражение в многочисленных исследованиях зарубежных и отечественных ученых, среди которых можно выделить таких авторов как: М.Х. Месконом, М. Альбертом, Ф. Хедоури,Р.Нирмайер, М.Зайфферт, Α.Я. Кибанов, Т.В.Зайцева, Г.В.Черняева, Е.В.Батоврина, В.А. Уткин и др. Но несмотря на достаточное количество работ, в экономической литературе недостаточно разработаны вопросы разработки эффективной политики управления человеческим капиталом в соответствии с поставленными бизнес – целями организации, что обуславливает актуальность выбранной темы.
Πредметом исследования является человеческий капитал как фактор конкурентоспособности организации.
Οбъектом исследования явилось Общество с ограниченной ответственностью «НПК «Фаворитъ».
Цель выпускной квалификационной работы – дать оценку и разработать направления повышения эффективности системы управления человеческим капиталом в организации как фактора ее конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
− рассмотреть теоретические основы человеческого капитала и его значение для повышения эффективности и конкурентоспособности организации
− провести анализ формирования человеческого капитала в исследуемой организации;
− разработать рекомендации по повышению эффективности формирования человеческого капитала в организации.
Данная выпускная квалификационная работа выполнялась в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, на основе анализа учебно-методической литературы, материалов периодической печати, сети Internet, касающихся исследуемой темы.
Информационной базой послужили формы бухгалтерской отчетности и практические данные ООО «НПК «Фаворитъ».
Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в реализации разработанных рекомендаций автора в практике совершенствования системы управления человеческим капиталом в организации.
3657 Управление производительностью труда в организации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Содержание производительности труда и показатели, ее определяющие 6
1.2. Организация управления производительностью труда 17
1.3. Зарубежный опыт управления производительностью труда на предприятии 20
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ООО «» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «» 29
2.2. Анализ финансового состояния ООО «» 38
2.3. Анализ производительности труда в ООО «» 42
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ РОСТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ООО «» 47
3.1. Стратегия роста производительности труда в ООО «» 47
3.2. Расчет эффективности предложенной стратегии 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
3655. Разработка мероприятий по совершенствованию управлением сервисным предприятием
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы организации управления сервисным предприятием 6
1.1 Сервисное предприятие – понятие, особенности деятельности 6
1.2 Структура и подходы к управлению сервисным предприятием 18
1.3 Особенности организации управления сервисным предприятием 29
2 Анализ деятельности и организации управления предприятием ООО «ДИГА МОТОРС» 40
2.1 Общая характеристика и основные показатели деятельности ООО «ДИГА МОТОРС» 40
2.2 Анализ организации управления ООО «ДИГА МОТОРС» 56
2.3 Проблемы деятельности предприятия 59
3 Разработка предложений по повышению эффективности управления ООО «ДИГА МОТОРС» 63
3.1 Совершенствование системы материального мотивирования с помощью введения премий для сотрудников. 66
3.2 Сокращение времени документооборота с помощью автоматизации работы компании 73
3.3 Совершенствование показателей в сфере безопасности жизнедеятельности и охраны труда 77
3.4 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений 90
Заключение 95
Список использованной литературы 100
Приложения 104
3648. Разработка структуры системы управления персоналом на примере организации
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Сущность и роль системы управления персоналом на примере организации «Навигатор +» 5
1.1 Система управления персоналом: сущность, основные составляющие 5
1.2 Инструменты и методы управления персоналом 13
1.3 Роль и влияние структуры управления персоналом на эффективность деятельности организации 19
2 Анализ деятельности и системы управления персоналом в турфирме «Навигатор +» 25
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности организации 25
2.2 Анализ структуры и динамики персонала 35
2.3 Анализ организации управления персоналом 45
3 Разработка предложений по оптимизации структуры управленияперсоналом 59
3.1 Основные направления совершенствования 59
3.2 План внедрения мероприятий 69
3.3 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений 77
Заключение 85
Список использованной литературы 87
Приложения 91
3645. Повышение эффективности системы управления персоналом в организации.
Содержание
Введение 4
1. Теоретические основы организации управления персоналом на предприятии 7
1.1. Сущность и значение управления персоналом на предприятии 7
1.2. Системы управления персоналом предприятия 17
1.3. Организация работы кадровой службы 22
2. Организация управления персоналом в ЗАО «» 28
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «» 28
2.2. Анализ системы управления предприятия 30
2.3. Оценка деятельности службы управления персоналом 38
3. Направления повышение эффективности системы управления персоналом в ЗАО «» 46
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности службы управления персоналом 46
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ЗАО «» 51
Заключение 55
Список использованной литературы и источников 57
Приложение 61
3630. Управление трудовыми конфликтами в организациях и методы их преодоления Факультет менеджмент организаций. На примере (
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Сущность и инструменты управления трудовыми конфликтами 6
1.1 Конфликты в организациях – сущность, виды, структура 6
1.2 Методы и инструменты управления трудовыми конфликтами 14
1.3 Методы преодоления трудовых конфликтов 18
Выводы по 1 главе 23
2 Анализ системы управления трудовыми конфликтами в организации ООО «» 24
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности организации 24
2.2 Анализ организации трудовой деятельности и возникающих трудовых конфликтов 30
2.3 Анализ организации управления трудовыми конфликтами 38
Выводы по 2 главе 45
3 Разработка предложений по оптимизации методов управления и преодоления трудовых конфликтов в организации 47
3.1 Предложения по повышению эффективности управления трудовыми конфликтами в организации 47
3.2 План внедрения мероприятий по повышению эффективности управления трудовыми конфликтами в ООО «» 52
3.3 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений по повышению эффективности управления трудовыми конфликтами в ООО « 53
Выводы по 3 главе 61
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 71
3628. Мотивация у государственных гражданских служащих на примере администрации города
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы мотивации государственных гражданских служащих 5
1.1 Основные элементы системы мотивации государственных гражданских служащих 5
1.2 Структура мотивации труда государственных служащих 8
1.3 Проблемы повышения мотивации труда государственных гражданских служащих 25
Выводы 32
2 Анализ и характеристика системы мотивации у государственных гражданских служащих (на примере Администрации г.о. Балашиха) 34
2.1 Общая характеристика и организационная структура Администрации г.о. Балашиха 34
2.2 Анализ кадровой политики и системы управления персоналом в Администрации г.о. Балашиха 40
2.3 Система мотивации государственных гражданских служащих в Администрации г.о. Балашиха 42
2.4 Выявление проблем в системе мотивации гражданских служащих в Администрации г.о. Балашиха 47
Выводы 50
3 Пути совершенствования мотивации государственных гражданских служащих Администрации г.о. Балашиха 51
3.1 Выявление проблем в системе мотивации гражданских служащих в Администрации г.о. Балашиха 51
3.2 Мероприятия по совершенствованию мотивации государственных гражданских служащих 55
3.3 Социальное обоснование предложенных мероприятий 69
Заключение 77
Список использованной литературы 80
3625. Совершенствование структуры управления предприятия общественного питания
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы структуры управления предприятием общественного питания 6
1.1 Сущность, цели и принципы построения управленческих структур 6
1.2 Типы структур управления организацией 10
1.3 Роль структуры управления. Методология построения предорганизационных структур организации общественного питания 16
Глава 2. Ресторан как звено системы общественного питания. Структура управления предприятием общественного питания на примере ресторана ООО «Сосновка» 22
2.1 Краткая характеристика ресторана «Сосновка» 22
2.2 Изучение и анализ организационной структуры управления предприятием общественного питания на примере ресторана «Сосновка» 26
2.3 Анализ финансового состояния ресторана 30
2.4 Исследование системы управления предприятием 36
Глава 3. Предложения по совершенствованию структуры управления предприятия общественного питания на примере ресторана «Сосновка» 48
3.1 Реорганизация и преобразование структуры управления на примере ресторана «Сосновка» как мера антикризисного управления 48
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложения 69
3620. Пути повышения качества управленческих решений в организации на примере ресторана ( ЗАО )
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Сущность и организация принятия управленческих решений 5
1.1 Понятие и сущность управленческих решений 5
1.2 Виды и формы управленческих решений 8
1.3 Технология принятия управленческих решений 17
2 Анализ деятельности и порядка принятия управленческих решений на предприятии 25
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности предприятия 25
2.2 Организация принятия управленческих решений 32
2.3 Эффективность процесса принятия управленческих решений 55
3 Разработка предложений по повышению эффективности управленческих решений 58
3.1 Основные направления совершенствования 58
3.2 План внедрения мероприятий 59
3.3 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений 64
Заключение 66
Список использованной литературы 68
3615. Основные направления совершенствования управления организацией малого бизнеса (на примере).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы организации управления предприятием малого бизнеса 6
1.1 Понятие предприятий малого бизнеса, их особенности 6
1.2 Роль малого бизнеса в современной экономике 11
1.3 Особенности организации управления предприятиями малого бизнеса 13
2 Анализ и совершенствование управления ООО «» 22
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности организации 22
2.2 Анализ организации управления ООО «» 26
2.3 Разработка предложений по повышению эффективности управления ООО «» 36
Заключение 51
Список использованной литературы 56
3604. Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе ЗАО ""
Содержание
Введение 6
Глава 1. Стиль руководства и его влияния на психологический климат в коллективе 9
1.1. Стили руководства: возможности и ограничения 9
1.2. Психологический климат в коллективе и способы его диагностики 16
1.3. Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе 20
Выводы по главе 1………………………………………………..…………….….24
Глава 2. Исследование влияния стиля руководства на психологический климат в коллективе организации ЗАО «» 25
2.1. Общая характеристика и анализ кадрового состава организации ЗАО «» 25
2.2. Анализ психологического климата в коллективе 36
2.3. Анализ эффективности использования стиля руководства при управлении персоналом в учреждении ЗАО «» 44
2.4. Рекомендации по оптимизации влияния стиля руководства на психологический климат в коллективе организации ЗАО «» 50
Выводы по главе 2………………………………………………..…….……….….55
Заключение 57
Список литературы 60
Приложения………………………………………………………….…………… 64
3603. Анализ и развитие лидерского потенциала сотрудников организации ЗАО ""
Содержание
Введение 6
Глава I. Теоретические основы изучения лидерского потенциала в современной организации 9
1.1. Лидерство, лидер и лидерский потенциал: сущность и виды 9
1.2. Роль политики обучения и развития в формировании лидерского потенциала сотрудников 18
1.3. Методы анализа и развития лидерского потенциала сотрудников организации 25
Выводы по главе 2……………………………………………………………..35
Глава II. Анализ и развитие лидерского потенциала сотрудников организации ЗАО «Аэроферст» 37
2.1. Краткая характеристика организации и анализ человеческих ресурсов в организации ЗАО «» 37
2.2. Анализ использования и развития лидерского потенциала сотрудников для повышения эффективности деятельности организации ЗАО «» 42
2.3. Рекомендации по развитию лидерского потенциала сотрудников организации ЗАО «» 50
Выводы по главе 2……………………………………………………………..59
Заключение 60
Список использованной литературы 61
Приложение 66
3600. Мотивация персонала как фактор повышения конкурентоспособности предприятия на примере строительной организации
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
I ГЛАВА. Теоретические аспекты мотивации персонала и конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Значение конкурентоспособности предприятия 6
1.2. Определение предмета и объекта мотивации. Понятие и сущность мотивации 11
1.3. Особенности мотивации персонала в строительной организации 16
II ГЛАВА. Оценка мотивации персонала как фактор повышения конкурентоспособности предприятия ОАО «СУ 7» 25
2.1. Технико-экономическая характеристика ОАО «СУ 7» 25
2.2. Анализ системы управления и мотивации персонала в ОАО «СУ 7» 35
2.3. Предложения по совершенствованию мотивации труда как фактора повышения конкурентоспособности предприятия ОАО «СУ 7» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
БИБЛИОГРАФИЯ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 71
3588. Разработка стратегии развития торговой фирмы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического развития предприятия 6
1.1. Сущность и содержание стратегии предприятия 6
1.2. Методика исследования стратегии развития торгового предприятия 9
1.3. Особенности стратегического развития торгового предприятия 15
Глава 2. Оценка стратегии развития торговой фирмы Zara 23
2.1. Краткая характеристика торговой фирмы Zara 23
2.2. Анализ внешней и внутренней среды деятельности предприятия 30
2.3. Особенности стратегии развития торговой фирмы Zara 38
Глава 3. Направления совершенствования стратегии развития торговой фирмы Zara 42
3.1. Выбор стратегии развития торговой фирмы либо Zara 42
3.2. Оценка эффективности выбранной стратегии развития торговой фирмы Zara 56
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Приложения 69
3578. Защита персонала организации от переманивания конкурентами (на примере организации ЗАО "Аэроферст")
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Переманивание персонала как наиболее распространенная форма угроз кадровой безопасности современной организации 6
1.1 Персонал и его роль в деятельности современной организации 6
1.2 Место и роль управления персоналом в организации 13
1.3 Методы и инструменты защиты персонала от переманивания конкурентами 18
Выводы по главе 24
2 Практика противодействия угрозе переманивания персонала в организации ЗАО «Moscow» 26
2.1 Краткая характеристика организации и ее кадрового потенциала 26
2.2 Анализ эффективности системы управления персоналом в ЗАО «Moscow» 31
2.3 Анализ удовлетворенности сотрудников трудом как важнейшего фактора возможности переманивания конкурентами 44
3 Рекомендации по повышению эффективности мероприятий по защите персонала от переманивания конкурентами в организации ЗАО «Moscow» 54
3.1 Совершенствование системы стимулирования персонала 54
3.2 Управление деловой карьерой как фактор снижения возможности переманивания персонала конкурентами 68
3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 73
Заключение 80
Список использованной литературы 83
3577. Организация кадрового документооборота (на примере организации N) ЗАО Аэрофест. Магазины беспошлинной торговли - косметика парфюмерия
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические требования к организации кадрового документооборота 8
1.1 Понятие и значение документооборота 8
1.2 Нормативно-информационная характеристика и классификация кадровой документации 16
1.3 Организация кадрового документооборота 25
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Анализ и оценка кадрового документооборота на примере ЗАО «Аэрофест» 30
2.1 Анализ деятельности ЗАО «Аэрофест» 30
2.2 Анализ состава, структуры и движения кадров 32
2.3 Анализ кадрового документооборота в ЗАО «Аэрофест» 35
2.4 Анализ системы электронного документооборота 40
Выводы по главе 2 47
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию кадрового документооборота и их оценка на примере ЗАО «Аэрофест» 48
3.1 Недостатки организации кадрового документооборота ЗАО «Аэрофест» 48
3.2 Рекомендации по совершенствованию кадрового документооборота в ЗАО «Аэрофест» 54
3.3 Оценка предложенных рекомендаций 77
Выводы по главе 3 82
Заключение 84
Список использованной литературы 88
Приложения 90
3571. Анализ применения кадровых технологий в управление персоналом.
Год 2015.
Стоимость 3500.
Содержание
Ведение 3
1. Теоретические аспекты кадровых технологий, используемых в управлении персоналом 6
1.1 Сущность кадровых технологий и их роль в эффективном управлении персоналом в организации 6
1.2 Современные методы управления персоналом 12
1.3 Инструменты и факторы, влияющие на организацию системы управления персоналом 19
2. Анализ применения кадровых технологий ОАО «РКК «Энергия» 25
2.1. Краткая характеристика организации ОАО «РКК «Энергия» 25
2.2 Анализ и оценка системы управления персоналом в организации 29
2.3 Анализ и выявление недостатков в применении кадровых технологий 45
3. Совершенствование применяемых кадровых технологий ОАО «РКК «Энергия» 52
3.1 Совершенствование кадровых технологий мотивации и стимулирования труда 52
3.2 Совершенствование кадровых технологий оценки, обучения и адаптации персонала 53
3.3. Совершенствование кадровых технологий подбора и отбора кадров 60
Заключение 70
Список использованной литературы 73
3569. Совершенствование управления персоналом организации медиаиндустрии
Год 2015.
Стоимость 3500.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации управления персоналом на предприятии медиаиндустрии 6
1.1. Понятие и значение персонала организации 6
1.2. Сущность управления персоналом на предприятии 8
1.3. Стили управления персоналом на предприятии 19
Глава 2. Организация управления персоналом в Общественно-политическая газета Чеченской Республики «Вести Республики» 32
2.1. Общая характеристика предприятия Общественно-политическая газета Чеченской Республики «Вести Республики» 32
2.2. Оценка кадрового потенциала 36
2.3. Анализ системы управления персоналом предприятия 40
Глава 3. Направления совершенствования организации управления персоналом в Общественно-политическая газета Чеченской Республики «Вести Республики» 48
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организации управления персоналом 48
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию управления персоналом в Общественно-политическая газета Чеченской Республики «Вести Республики» 58
Заключение 64
Список использованной литературы и источников 65
Введение………………………………………………………………………..6
Глава 1 Теоретические основы развития и управления
карьерой работника…………………………………………………………….8
1.1 Понятия и цели деловой карьеры………………………………………....8
1.2 Виды и этапы деловой карьеры…………………………………………..13
1.3 Управление и планирование деловой карьерой…………………………23
1.4 Развитие работника – неотъемлемая часть системы управления
карьерой...............................................................................................................31
Глава 2 Анализ хозяйственной деятельности ГУП ………………………………………………………………………….35
2.1 Специализация предприятия………………………………………………35
2.2 Кадровый состав работающих в организации……………………………40
2.3 Анализ финансового состояния организации…………………………….51
2.4 Анализ организации процесса управления и планирования деловой
карьеры ……………………………………………….54
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию работы кадровой
службы на ГУП ………………………………..61
3.1 Рекомендации по улучшению финансового состояния
организации…………………………………………………………………….61
3.2 Рекомендации по совершенствованию работы кадровой службы
в процессе продвижения персонала по карьерной лестнице……………...63
3.3 Дорожная карта совершенствования управления
карьерой…………………………………………………………………………68
Заключение……………………………………………………………………...78
Библиографический список……………………………………………………80
4848. Прохождение практики в следственном отделе по району Хамовники
Год 2014.
Стоимость 1200.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Характеристика СО по району Хамовники города Москва 4
2 Структура управления 6
3 Основные показатели деятельности 12
4 Основные проблемы деятельности 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29
4830. Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации. организационное поведение).
Тема: Влияние внешней и внутренней среды на управление организации.
Год 2014.
Стоимость 1200.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы исследования системы стратегического управления муниципальным образованием 11
1.1 Сущность и содержание системы стратегического управления 11
1.2 Особенности стратегического управления муниципальным образованием 20
2 Анализ существующей системы стратегического управления Администрации МО Малаховское Заокского района 29
2.1 Характеристика администрации 29
2.1.1 Месторасположение администрации 29
2.1.2 Цели, виды, задачи, функции администрации 30
2.2 Организационная структура МО Малаховское Заокского района 32
2.3 Анализ организации стратегического управления в Администрации МО Малаховское Заокского района 38
Выводы 43
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Введение 3
1 Место прохождения преддипломной практики 4
2 Краткая характеристика структуры и динамики персонала предприятия 6
3 Анализ действующей системы управления персоналом 10
4 Выявление недостатков и разработка предложений по повышению эффективности системы управления персоналом ООО «Фарбер Шоп» 19
Заключение 25
Список использованной литературы 28
Введение………………………………………………………………………..6
Глава 1 Теоретические основы развития и управления
карьерой работника…………………………………………………………….8
1.1 Понятия и цели деловой карьеры………………………………………....8
1.2 Виды и этапы деловой карьеры…………………………………………..13
1.3 Управление и планирование деловой карьерой…………………………23
1.4 Развитие работника – неотъемлемая часть системы управления
карьерой...............................................................................................................31
Глава 2 Анализ хозяйственной деятельности ГУП ППП «Типография
«Наука»………………………………………………………………………….35
2.1 Специализация предприятия………………………………………………35
2.2 Кадровый состав работающих в организации……………………………40
2.3 Анализ финансового состояния организации…………………………….51
2.4 Анализ организации процесса управления и планирования деловой
карьеры в типографии «Наука»……………………………………………….54
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию работы кадровой
службы на ГУП ППП «Типография «Наука»………………………………..61
3.1 Рекомендации по улучшению финансового состояния
организации…………………………………………………………………….61
3.2 Рекомендации по совершенствованию работы кадровой службы
в процессе продвижения персонала по карьерной лестнице……………...63
3.3 Дорожная карта совершенствования управления
карьерой…………………………………………………………………………68
Заключение……………………………………………………………………...78
Библиографический список……………………………………………………80
Введение………………………………………………………………………..6
Глава 1 Теоретические основы развития и управления
карьерой работника…………………………………………………………….8
1.1 Понятия и цели деловой карьеры………………………………………....8
1.2 Виды и этапы деловой карьеры…………………………………………..13
1.3 Управление и планирование деловой карьерой…………………………23
1.4 Развитие работника – неотъемлемая часть системы управления
карьерой...............................................................................................................31
Глава 2 Анализ хозяйственной деятельности ГУП ППП «Типография
«Наука»………………………………………………………………………….35
2.1 Специализация предприятия………………………………………………35
2.2 Кадровый состав работающих в организации……………………………40
2.3 Анализ финансового состояния организации…………………………….51
2.4 Анализ организации процесса управления и планирования деловой
карьеры в типографии «Наука»……………………………………………….54
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию работы кадровой
службы на ГУП ППП «Типография «Наука»………………………………..61
3.1 Рекомендации по улучшению финансового состояния
организации…………………………………………………………………….61
3.2 Рекомендации по совершенствованию работы кадровой службы
в процессе продвижения персонала по карьерной лестнице……………...63
3.3 Дорожная карта совершенствования управления
карьерой…………………………………………………………………………68
Заключение……………………………………………………………………...78
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТНК В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 6
1.1. Теоретические подходы к исследованию природы и деятельности транснациональных компаний 6
1.2. Этапы развития ТНК в условиях глобализации мировой экономики 12
1.3. Тенденции специализация производственной деятельности ТНК 20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО КАПИТАЛА ТНК НА СТРАНЫ С ФОРМИРУЮЩИМСЯ РЫНКОМ 24
2.1. Особенности хозяйственной деятельности ТНК в странах с формирующимся рынком 24
2.2. Анализ отраслевой структуры ТНК 34
2.3. География смещения деятельности ТНК в условиях посткризисного развития мировой экономики 38
ГЛАВА 3. ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО КАПИТАЛА И РАСШИРЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ТНК В ТРЕТЬИХ СТРАНАХ 46
3.1. Аспекты привлечения международного капитала в Российскую Федерацию с целью инновационной модернизации национальной экономики 46
3.2. Перспективы расширения деятельности российских ТНК за рубежом в условиях неустойчивого посткризисного восстановления мирового
спроса 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
Введение 3
1 Теоретические основы оценки персонала предприятия 7
1.1 Персонал предприятия: понятие, основные характеристики 7
1.2 Роль кадровой службы в системе оценки персонала предприятия 15
1.3 Необходимость развития и повышения квалификации персонала предприятия 37
2 Оценка персонала Северного производственного отделения филиала ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» 54
2.1 Среда деятельности Северного производственного отделения филиала ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» 54
2.2 Оценка состава, структуры и движения персонала предприятия 66
2.3 Оценка результативности труда персонала предприятия 72
3 Совершенствование использования результатов труда персонала Северного производственного отделения филиала ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» 84
3.1 Мероприятия по совершенствованию использования труда персонала Северного производственного отделения филиала ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» 84
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 100
Заключение 107
Список использованной литературы 111
Приложения 117
Содержание
Введение 3
Глава 1. Мотивация и стимулирование труда 6
1.1. Мотивы человеческой деятельности 6
1.2. Экономические и неэкономические способы мотивации 13
1.3. Теоретические основы управления мотивацией 21
1.3.1. Содержательные теории мотивации 21
1.3.2. Процессуальные теории мотивации 26
1.3.3. Теория X и теория Y Дугласа Мак-Грегора 30
1.4. Основы построения системы стимулирования 31
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ООО «Производственный дом «Делопринт» 34
2.1. Характеристика организации 34
2.2. Организационно-производственная структура организации 37
2.3. Кадровая политика организации 39
2.4. Динамика основных показателей деятельности организации 47
Глава 3. Анализ системы мотивации труда работников типографии 55
3.1. Характеристика трудовых ресурсов 55
3.2. Анализ движения численности работающих 57
3.3. Динамика производительности труда 59
3.4. Анализ фонда оплаты труда работников типографии 61
3.5. Материальное стимулирование и социальная защита работников типографии 63
Заключение 93
Список использованной литературы 95
Приложения
Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты управления развитием персонала в условиях экономики знаний 8
1.1 Современный подход к управлению развитием персонала в условиях экономики знаний 8
1.2 Особенности управлением персонала в условиях экономики знаний. 12
1.3 Основные направления деятельности по управлению развитием персонала 19
Глава 2 Оценка управления развитием персонала в условиях экономики знаний в ООО «Гейдельберг-СНГ» 32
2.1 Общая характеристика организации ООО «Гейдельберг-СНГ» 32
2.2 Анализ организации управления ООО «Гейдельберг-СНГ» 38
2.3 Анализ кадровой деятельности ООО «Гейдельберг-СНГ»…………..45
Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию управления развитием персонала в ООО «Гейдельберг-СНГ» 53
3.1 Построение системы управления профессиональным
развитием в ООО «Гейдельберг-СНГ» 53
3.2 Обоснование эффективности реализации мероприятий
по совершенствованию развития персонала 61
Заключение 68
Библиографический список 70
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА
1.1 Социальная ответственность бизнеса в развитии экономики и общества в современных условиях 6
1.2 Принципы построения корпоративной социальной ответственности (КСО) 15
1.3 Особенности развития КСО в организациях 24
1.4 Становления внешней КСО и формирование деловой репутации организации 32
1.5 Стандартизация КСО 35
2. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТВТЕННОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИАИНДУСТРИИ
2.1 Характеристика производственных условий в организации ООО «Артишок Продакшн» 44
2.2 Оценка внутренней и внешней КСО в организации 50
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
3.1 Тенденция развития бизнеса в социальной области 64
3.2 Направления социального развития ООО «Артишок Продакшн» 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 94
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….95
Введение 3
Глава 1. Нелояльные и безответственные сотрудники как субъекты угроз информационной безопасности работодателя 6
1.1 Понятие конфиденциальной информации организации и потенциальные угрозы в случае ее разглашения 6
1.2 Основные угрозы информационной безопасности организации, исходящие от ее безответственных и нелояльных сотрудников 18
1.3 Основные методы защиты конфиденциальной информации 22
Глава 2. Практика противодействия угрозам информационной безопасности организации N со стороны собственного персонала 28
2.1 Краткая характеристика организации и анализ динамики ее кадрового потенциала 28
2.2 Конфиденциальная информация организации, формы ее хранения и ранжирование по степени важности 33
2.3 Оценка практики обеспечения защиты конфиденциальной информации от угроз со стороны безответственных и нелояльных сотрудников организации 40
Глава 3. Рекомендации по повышению степени защищенности организации ОАО «Сбербанк» от рассматриваемых угроз 50
3.1 Разработка общей концепции (протокола) информационной безопасности организации 50
3.2 Предложения по внедрению новых HR-технологий, обеспечивающих повышение уровня информационной безопасности организации 56
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Введение 5
1. Конфликты в организации: теоретические основы 8
1.1 Понятие, цели и функции конфликтов в организации 8
1.2 Процессы конфликтов: основные этапы 13
1.3 Стратегии и пути разрешения конфликтов в организации 20
2. Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Балтика-Транс» 24
2.1 Характеристика предприятия ООО «Балтика-Транс» 24
2.2 Конфликты в ООО «Балтика-Транс»: основные виды и их характеристики 30
2.3 Пути разрешения конфликтов в ООО «Балтика-Транс» 40
3. Рекомендации по предотвращению и снижению конфликтных ситуаций ООО «Балтика-Транс» 49
3.1. Технология снижению уровня конфликтности в трудовом коллективе ООО «Балтика-Транс» 49
3.2. Рекомендации по оптимизации системы управления трудовыми конфликтами ООО «Балтика-Транс» 62
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложение
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Персонал как объект управления и оценки 4
1.2. Основные задачи и требования к технологии оценки персонала 8
1.3. Основные методы оценки персонала 12
1.4. Аттестация как метод оценки персонала, ее цель и значение 17
2. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ЦИКЛОН»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО «Циклон» 30
2.2. Организация системы управления персоналом на предприятии 38
2.3. Оценка действующей системы управления и оценки персонала 46
3. МЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА В ООО «ЦИКЛОН»
3.1. Недостатки системы управления и оценки персонала в ООО «Циклон» 62
3.2. Направления совершенствования оценки персонала в ООО «Циклон» 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение 3
1 Теоретические и методологические основы мотивации менеджеров среднего звена 5
1.1 Сущность и понятие мотивации и мотивов деятельности 5
1.2 Современные подходы к формированию системы мотивации на предприятиях 13
1.3 Особенности мотивов менеджеров среднего звена 22
2 Анализ организации системы мотивации труда на предприятии ООО «Мир окон» 26
2.1 Общая характеристика предприятия 26
2.2 Анализ структуры и движения персонала, удовлетворенности менеджеров среднего звена 31
2.3 Организация мотивации менеджеров среднего звена 46
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации менеджеров среднего звена ООО «Мир окон» 54
3.1 Содержание рекомендаций по совершенствованию системы мотивации менеджеров среднего звена ООО «Мир окон» 54
3.2 Компьютерное обеспечение разработанных рекомендаций 72
3.3 Правовое обеспечение разработанных рекомендаций 72
3.4 Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций 82
Заключение 91
Список использованной литературы 94
Приложения 98
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Стратегии поведения в конфликте 7
1.1. Общая характеристика конфликта 7
1.2. Особенности конфликта в подростковом возрасте 18
Глава 2 Представления акцентуаций характера в психологии 24
2.1. Общая характеристика акцентуаций 24
2.2. Акцентуации характера в подростковом возрасте 26
Глава 3. Исследование связи стратегий поведения в конфликте с акцентуациями характера в подростковом возрасте 33
3.1. Организация и методы исследования 33
3.2. Анализ результатов исследования 37
Выводы 48
Заключение 49
Литература 51
Приложения 55
Введение …………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы создания автоматизированного
рабочего места менеджера как объекта информационного менеджмента….6
1.1 Понятие и сущность информационного менеджмента……………………6
1.2 . Функции, виды и состав АРМ менеджера как объекта информационного менеджмента………………………………………………..13
1.3. Особенности информационного обеспечения АРМ……………………..19
2. Анализ автоматизированного рабочего места менеджера в
ООО "Cтрой`сервис"…………………………………………………………..…27
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО "Cтрой`сервис"……………………………………………………………..27
2.2 Анализ дей`ствующей` системы информационного
менеджмента ООО «Строй`сервис»…………………………………………….34
2.3. Оценка АРМ в ООО "Cтрой`сервис"……………………………………..38
3.Разработка и экономическое обоснование создания АРМ менеджера ООО"Cтрой`сервис"……………………………………………………………...42
3.1. Обоснование необходимости и цели использования
вычислительной` техники для решения задачи………………………………42
3.2. Анализ существующих разработок и обоснование выбора
технологии проектирования……………………………………………….…..61
3.3. Экономическое обоснование проектных решений` ……………………..66
Заключение………………………………………………………………………..75
Список литературы……………………………………………………………....77
Приложение………………………………………………………………..……...79
Введение 3
1 Сущность и особенности разработки туристских программ 6
1.1 Понятие о туристской программе, ее структура 6
1.2 Виды туристских программ 16
1.3 Методика разработки туристской программы 27
2 Анализ деятельности и туристских программ ООО 37
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ эффективности деятельности 37
2.2 Анализ конкурентного положения предприятия 46
2.3 Анализ предлагаемых туристских программ 58
3 Разработка туристской программы для ООО 63
3.1 Выбор маршрута 63
3.2 Разработка маршрута 66
3.3 Экономическое обоснование программы 69
Заключение 72
Список использованной литературы 75