Введение………………………….……………………………………………….3
Глава 1. Методологические основы управления международной компанией………………………….……………………………………………..6
1.1. Понятие международной компании и ее формы………………………..6 1.2. Методы управления международной компанией……………………..16 1.3. Инновационная политика международной компанией………………39
Глава 2. Мировой опыт эффективного управления международной компанией……………………………………………………48
2.1. Опыт стратегического управления……………………………………..48 2.2. Особенности организации планирования……………………………...67 2.3. Механизм работы с персоналом…………………………………………71 2.4. Организация стратегического управления……………………………81
Глава 3. Современные проблемы международных компаний и пути их совершенствования………………………………………………..92
3.1. Поиск новых управлений………………………………………………...92 3.2. Проблемы международных компаний в экономическом кризисе.…98 3.3. Возможности преодоления проблем управления российскими предприятиями в условиях кризиса……………………….102 3.2. Международное сотрудничество………………………………………109
Заключение………………………….…………………………………………115
Список литературы………………………….……………………………..…118
Приложение………………………….……………………………………….122 Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ. 2. Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» (с изменениями на 16 ноября 1997 года). от 4.07.91 N 1546-1. 3. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.93 N 5005-1. 4. Федеральный закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.2005 N 157-ФЗ. 5. Указ Президента РФ « О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» (с изменениями на 14 июня 1992 года) от 15.11.91 N 213. 6. Белорусов А.С. Международный менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2007. – 224 с. 7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина и др.; Под ред. проф. Л. Е. Стровского. – 3 е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 847 с. 8. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. – ИНФРА-М, 2006. 9. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., Перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 511 с. 10. Гончаров В. В. Важнейшие критерии результативности управления. – М.: МНИИПУ, 2008. – 304 с. 11. Дафт Ричард Л. Менеджмент. – СПб.: Издательство «Питер», 2005. – 832 с. 12. Кузьмина Т. И. Международный менеджмент. Управление в международных компаниях: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 240 с. 13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. 14. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, 2007. – 356 с. 15. Логистика и имидж фирмы: Учеб. Пособие /Под ред. Л. Е. Стровского, О. Н. Дунаева. – Екатеринбург,2008. 16. Международный менеджмент. Учебник для вузов. / Под ред. С. Э. Пивоварова. – СПб.: Питер, 2007. 17. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основа менеджмента. / Пер. с анг. – М.: Дело, 2008. – 704 с. 18. Портер М. международная конкуренция: Пер. с анг. – М.: Прогресс, 2007. 19. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник /Под ред. С. И. Долгова, И. И. Кретова. – М.: БЕК, 2008. 20. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практич. Пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. 21. Томсинов В. А. Внешнеторговые сделки: Практические рекомендации по составлению контрактов. – М.: ТАНТРА, 2008. 22. Уилсон Дж. Международная торговля в малом бизнесе /Пер. с анг. Под. ред. Л. Е. Стровского. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. 23. Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей. – М.: ИНФРА-М, 2008. 24. Внешнеторговый оборот России за 2006 год //Внешняя торговля. –2008. -№1. –с. 60. 25. Внешнеэкономическая деятельность предприятий /Под. ред. Е.Г. Ищенко. –Москва, 2007. 26. Внешнеэкономический бизнес в России: справочник /Под. ред. И.П. Фаминского. – М.: Республика, 2007. 27. Диденко Н.И. основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. –СПб.: Политехника, 2006. 28. Конъюнктура российского рынка машиностроительной продукции //Внешняя торговля. –2006. -№ 5. –с. 44-55. 29. Кормнов Ю. Внешнеэкономические аспекты развития машиностроительного комплекса //Экономист. –2006. -№6. –с.18-27. 30. Лавров С.Н., Фролов Б.А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами //Экономист. –2006. -№9. –с.18-22. 31. Оболенский В.П., Асланова Т.О. Внешнеэкономические проблемы повышения конкурентоспособности российского производства //Проблемы прогнозирования. –2006. -№ 5. –с.88-99. 32. Основы внешнеэкономических знаний //Проблемы прогнозирования. –2007. -№ 5. –с.24-27 33. Пилдич Дж. Путь к покупателю: О том, как преуспевающие компании делают товары, которые мы с удовольствием покупаем./Пер. с англ. Боброва В.; Общ. Ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.-М.:Прогресс, 2008.- 255с. 34. Плещинский А. Оптимизация инвестиционных проектов предприятия в условиях рыночной экономики.// Экономика и мат. методы.-2007.-Т.31.,вып.2.-С.81-90. 35. Поволоцкая Л. Разработка и освоение изделий в промышленных фирмах капиталистических стран./[Л.А. Поволоцкой].-М.:Информэлектро., 1976.-28 с. 36. Попов В.М., Сарсадских Г.М. Книга молодого менеджера. Чебоксары: Чув. ЦНТИ, 2008. 37. Ростовцева Л. Как разработать товарную стратегию фирмы: теоретические вопросы маркетинга.//Вестн. Моск. Ун-та. Сер.:Экономика.-2007.-№3.-С.41-52. 38. Румянцев В., Путятина Л. Методологические проблемы адаптации товаропроизводителей к рынку: (Маркетинговая стратегия предприятия).//Проблемы теории и практики управления.-2007.-№6.-с.69-73. 39. Санаков Ю., Белявский И. Применение маркетинга в планировании и организации производства на предприятии: Учеб. Пособие.-С.-Пб.: Изд-во С.-Пб. ун-та эк-ки и финансов, 2007.- 71 С. 40. Свободина Л. Особенности прогнозирования на рынке нововведений.//Вестник СПбГУ.Сер.5, экономика.-2006.-№2.-С.75-78. 41. Севрук В. Анализ уровня рисков: (Методы маркетингового управления).//Бух.учет.-2006.-№4.-С.26-30. 42. Севрук В. Товар в системе маркетинга.// Бух.учет.-2004.-№12.-С.16-19. 43. Соколов В., Ягольницер М., Зайдер Е. Пора искать резервы производства.// ЭКО.-2008.-№6.-С.81-96. 44. Третьяк О. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления./С.-Пб.ГУ.-С-Пб.:Изд-во С.-Пб.ун-та., 2008.-159с. 45. Управление нововведениями в системе маркетинга: обзор.//Пробл. теории и практики упр.-2008.-№ 1.-С.85-89. 46. Филипов Н. Организация и функционирование службы маркетинга в компании IBM-Belgium.//Пробл. теории и практики упр.- 2008.-№3.-С.108-114. 47. Филлиповский Е. Обновление промышленной продукции в капиталистических странах: экономико-статистические исследования.-М.:Наука, 2008.-192с. 48. Фирсов В. Американская модель инновационной деятельности в малом бизнесе.//США. Экономика, политика, иеология.-2008.-№6.-С.44-51. 49. Фирсов В. Инвестирование в инновационную деятельность - американская модель использования инновационного бизнеса.// Автоматизация и современные технологии.-2008.-№10.-С.39-44. 50. Ципко В. Инновационное предпринимательство: региональный аспект западного опыта.// Человек и труд.\2008.-№2.-С.115-118. 51. WEF. The Global Competitiveness Report 2007-2008. P. Cornelius. The Growth Competitiveness Index: Recent Economic Developments and the Prospects for a Sustained Recovery Development. p.10. www.weforum.org. 52. Официальный сайт Мирового банка www.worldbank.org - world development indicators (WDI) on-line database, latest data available on 23.04.2003; World Bank. World Development Report. World Bank. 2008. P. 230.
|