Сегодня лидерами в своих отраслях становятся организации, в которых особое внимание уделяется обучению и развитию сотрудников предприятия. Повышение качества знаний сотрудников является одной из перспективных задач службы управления персоналом - добиваясь максимальной эффективности понимания учебного материала, компания не только получает высокопрофессиональные кадры, но и оптимизирует свои затраты на обучение сотрудников. Высокий результат подготовки кадров может обеспечить только совместная ответственность за качество всех участников этого процесса - директора по персоналу, участников тренинга, руководителей организации.
Развитие и повышению квалификации сотрудников позволяет выстроить обучение не на абстрактных примерах, а в зависимости от конкретных ситуаций, которые возникают в компании. Их моделирование на занятиях способствует решению реальных проблем и текущих задач бизнеса в сжатые сроки, сотрудники получают для этого соответствующий инструментарий. Такой подход повышает их внутреннюю мотивацию к приобретению новых знаний и освоению навыков.
В ходе работы были выполнены мероприятия по:
- изучению особенностей функционирования системы обучения и развития персонала в новых экономических условиях,
- исследованию методологических основ управления обучением и развитием персонала, в рамках которой осветили следующие моменты: понятие, цели, функции, формы, методы;
- выявлению роли применения новейшей модели обучения - коучинга,
- исследованию механизма организации коучинга современного предприятия,
- разработка проекта мероприятий коучинга персонала в интересах повышения качества трудовой жизни в ООО "Финаудитсервис".
На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
1. Исследуемая аудиторская компания ООО "Финаудитсервис" осуществляет свою деятельность на рынке аудиторских услуг России с 19 сентября 1995 года. Имеет лицензии: № Е 000305 на осуществление аудиторской деятельности от 20.мая 2002г. № 98 до 20 мая 2012г. выдана Министерством финансов РФ, Б 338852 №1933 от 22 июня 2004г. до 22 июня 2007г., выдана Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России.
2. Исследовав область деятельности ООО «Финаудитсервис», сделан вывод, что недостаток знаний в области менеджмента, маркетинга, управления персоналом и прочего может оказаться смертельным для организации в современных условиях. Поэтому особое значение для бизнеса имеет способность организации растить высококвалифицированных специалистов путем обеспечения непрерывного процесса обучения.
3. В целях совершенствования процесса развития и обучения персонала данной компании предлагается внедрить методику коучинга. В настоящее время тема коучинга стала одной из самых востребованных в области менеджмента и консалтинга. По данным европейских специалистов, это одним из эффективных методов в менеджменте. Большинство коуч-консультантов определяют его не только как метод непосредственного обучения, но и как философию, систему технологий и методов, направленных на постановку и максимально быстрое достижение целей. Коучинг как новая форма консультационной поддержки появился в начале 1980-х годов. Сначала под этим термином понималась особая форма тренировки спортсменов, претендующих на выдающиеся результаты. Затем коучинг начали запрашивать успешные и начинающие бизнесмены, политики, общественные деятели и звезды шоу-бизнеса в качестве эффективной методики достижения серьезных личных целей. В 1980-х годах коучинг начал играть важную роль в бизнесе, но долгое время был привилегией лишь руководителей высшего уровня. Вскоре об эффективности коучинга стало известно во всем мире. Но серьезное отношение к роли коучинга в области организационного развития было подготовлено работами по ситуационному лидерству, где коучинг рассматривается как стиль руководства, направленный на развитие инициативы и самостоятельности подчиненных. Теперь этот недешевый, но очень эффективный способ достижения конкретных результатов в жизни и бизнесе завоевывает признание и в России.
4. Коучинг - это технология, перемещающая из зоны проблемы в зону эффективного решения. Это система, которая позволяет увидеть, почувствовать новые подходы и возможности, позволяет раскрыть ваш потенциал и «навести порядок» во многих областях жизни. Коучинг - это взаимодействие партнеров, и коуч в этом взаимодействии не выступает в роли консультанта, не дает советов или рекомендаций.
5. В целях развития персонала исследуемой компании ООО «Финаудитсервис» был разработан проект в рамках комплексной программы по развитию человеческих ресурсов. Исследование показало, что в зоне ближайшего развития работников ООО «Финаудитсервис» находится именно философия коучинга. То есть всем — менеджерам по персоналу, исполнителям и участникам — интересно реализовывать эту идею.
С самого начала принципиально важным осуществить проект, связанный с внедрением системы коучинга, с соблюдением всех ключевых принципов коучинга. Коучинг предполагает, что решение принимается на основе оценки реальных условий: имеющегося опыта, доступных ресурсов, возможного сопротивления людей и т. д. Соответственно, принятие организацией концепции коучинга должно следовать за тщательным изучением всех обстоятельств, в которых будет реализовываться проект. Одна из целей коучинга — раскрытие уникального индивидуального потенциала, что, собственно, и приводит к инновациям, качественно иному уровню ответственности сотрудников, повышению эффективности их труда.
Список использованной литературы
1. Бибарцева Т. С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы.- СПБ: Питер, 2007. – 189 с.
2. Дафт Р.Л. Менеджмент.- СПБ: Питер, 2007. – 189 с.
3. Кларин М.В. Корпоративный тренинг от А до Я. – М.: Дело, 2006.
4. Конор О., Сеймур Дж. НЛП тренинг. Высшая ступень. – Моск. обл.: Центр НЛП тренинга, 2007. – 241 с.
5. Кроль Л., Пуртова Е. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг. – М.: Независимая фирма «Класс», 2006. – 105 с.
6. Ли Д. Практика группового тренинга. – СПб.: Питер, 2006. – 233 с.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: «Дело ЛТД», 2007. – 279 с.
8. Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе. – М., 2007. – 133 с.
9. Спивак В.А.Корпоративная культура. - СПб. : Питер, 2006. – 352 с.
10. Спивак В.А.Организационное поведение и управление персоналом. - СПб. : Питер, 2006. – 416 с.
11. Управление персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 199 с.
12. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2006. – 435 с.
13. Габитов И. Кадровая политика. - Уфа, РИО БАГСУ, 2007. – 276 с.
14. Гарратт Т. Эффективный тренинг с помощью НЛП. – СПб.: Питер, 2007. – 178 с.
15. Вагин И., Глущай А., "Как стать первым. Практический коучинг по-русски", // М.:АСТРЕЛ, 2007.
16. культуры. - СПБ: Питер, 2007. – 189 с..
17. Максимов В.Е.. “Коучинг от А до Я. Возможно всё”, // С-Пб.: Речь, 2007.
18. Огнев А., "Организационное консультирование в стиле коучинг", // С-Пб.: Речь, 2006.
19. Рогачев С. А.. "Коучинг: возможности применения в бизнесе", // Ростов-на-Дону: Фитнес, 2006.
20. Савкин А., М. Данилова, "Коучинг по-русски: смелость желать", // С-Пб.: Речь, 2006.
21. Самоукина Н., Туркулец Н.. “Коучинг - ваш проводник в мире бизнеса”, // С-Пб.: Питер, 2007.
22. Сартан Г. Н., А.Ю. Смирнов, В.В. Гудимов, и др., "Новые технологии управления персоналом", // С-Пб.: Речь, 2006.
23. Смарт Дж. К.. "Коучинг." // Издательский дом "Нева", 2007.
24. Троп С., Клиффорд Дж., "Коучинг в обучении. Руководство для тренера и менеджера", // С-Пб.: Питер, 2007.
25. Харрис Д., "Коучинг. Личностный рост и успех", // С-Пб.: Речь, 2006.
26. Роберт К. Кэмпа. Коучинг: поиск наилучшего опыта, ведущего к превосходству в сфере производства. // http://ns.mibif.indi.ru/library/html/ book/index.htm
27. Ш. Шиба, А. Грэхэм, Д. Вальден. "Новое в управлении персоналом // http://ns.mibif.indi.ru/library/html/book/index.htm
|