Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Пн, 29.04.2024, 14:10
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Курсовая [ Добавить материал ]

1219. Стратегический менеджмент. Тема Стратегическое управление организацией. Сущность, задачи и основные составляющие.
Курсовая | 19.10.2009, 15:43

СОДЕРЖАНИЕ


Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы стратегического
управления предприятием………………………………………………….….…5

1.1. Сущность и значение стратегического управления ……..……………..5
1.2. Основные составляющие  стратегического управления…………………7
1.3. Основные виды стратегий развития предприятия……..………………...9

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Газтрубсервис»……………………………………………………...…….15

2.1. Организационная характеристика предприятия………………………..15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……….17
2.3. Оценка внешней и внутренней среды функционирования
предприятия ……………………………………………………………………..20

Глава 3. Эффективность предлагаемых мероприятий по разработке
стратегических направлений развития предприятия ……………………..24

3.1. Разработка стратегического плана развития предприятия………….24
3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий по
развитию предприятия…………………………………………………………29

Заключение………………………………………………………………………36

Список использованных источников………………………………………..38
 

Заключение

 

Термин "стратегическое управление" был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Frankenhofs and Granger (1971), Ansoff (1972), Schendel and Hat-ten (1972), Irwin (1974) и др. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

Обобщая рассмотренные особенности стратегического управления можно сделать вывод, что стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность.

Проведенный анализ деятельности ООО «Газтрубсервис» за 2005-2007 гг. позволил сделать следующие выводы:

1.  За анализируемый период финансовая ситуация ООО «Газтрубсервис» заметно стабильная. Значительно повысились темпы роста объемов производства и реализации продукции, а также темпы роста балансовой (валовой) и чистой прибыли.

2. Из вышеизложенного следует, что положение предприятия относительно стабильное. Сравнение показателей в динамике позволяет говорить об улучшении финансового положения предприятия. Несмотря на относительно стабильное финансовое положение завода, существует возможность улучшения его деятельности за счёт совершенствования структуры управления. Совершенствование управленческой деятельности и грамотное использование специалистов согласно их квалификации и способностям позволит при незначительных издержках получать больше практических результатов.

Функционирование предприятия в современных условиях требует реструктуризации стратегического упарвления, которое следует рассматривать не обособленно, а в увязке с экономическими и социальными аспектами деятельности, то есть с ориентацией на конечные результаты. Для эффективности управления необходимо обеспечить координацию маркетинговой деятельности, проведение исследований регионального рынка, разработку отраслевых маркетинговых стратегий, руководство маркетинговым планированием.

Стратегическая линия в управлении финансами – переход от стратегии финансовой стабилизации к устойчивому экономическому росту. Ближайшей тактической задачей следует считать достижение безубыточной деятельности ООО «ГАЗТРУБСЕРВИС», укрепление финансового состояния, обеспечение собственными оборотными средствами, повышение платежеспособности.

Необходимо переориентировать инвестиционные потоки, сокращая инвестиции на расширение производств, базирующихся на старых технологиях.

 


Список использованных источников

 

 

 1. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127- ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
2. Комментарий к Федеральному закону от  26.10.2002 № 127-ФЗ «О  несостоятельности  (банкротстве)» / под ред. А.Н.Шилова – СПб: Питер, 2003
 3.  Андреев С.В. Несостоятельность (банкротство) предприятий. Проблемы и пути реформирования экономического кадрового потенциала: Учеб. пособ. – М.: РУЦ, 2006.

3.        Ансофф И. Стратегическое управление. – М: Экономика, 2004.

4.        Антикризисное управление от банкротства к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.

5.        Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических вузов / В. Г. Крыжановский, В. И. Лапенков, В. И. Лютер и др.; под ред. Э. С. Минаева и В. П. Панагушина. – М.: "Издательство ПРИОР", 2003 – 432 с.

6.        Антикризисный менеджмент / Под редакцией проф. Грязновой А. Г. – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 2005. – 368 с.

7.        Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э. М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 432 с.

8.        Балабанов И. Т. Основы стратегического менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.: ил.

9.        Банкротство предприятий / Сборник нормативных документов с комментариями. – М.: Бизнес-информ, 2006.

10.   Бандурин А. В., Орехов С. А., Медведев С. Ю. Отдельные проблемы стратегического  управления предприятиями. – М.: Диалог-МГУ, 2005.

11.   Бляхман Л. С. Основы функционального и антикризисного менеджмента. Учебное пособие. – М.: Изд-во Михайлова В.А. – 2005. – 380 с.

12.   Градов А. П., Кузин Б. И. Стратегия и тактика управления фирмой. – М.: Специальная литература. – 2006. – 510 с.

13.   Долгопятова Т., Евсеева И. Экономическое поведение промышленных предприятий в переходной экономике. // Вопросы экономики, 2008, №8.

14. Есипов В.Ф., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – С-Пб.: Питер, 2003. – 416 с.

15. Зелль А. Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / Пер. с немецкого. – М.: Ось-89, 2001. – 240 с.

16. Идрисов А.Б. Стратегическое управление:. – М.: PRO-INVEST Consulting, 2006. – 272 с.

17. Ковалев В.В. Введение в стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 768 с.

18.  Мазур И., Шапиро В. Управление проектами. Справочное пособие. – М.: Высшая школа, 2001. – 875 с.

19. Павлова Л.Н. Стратегический менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 527 с.

26. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – М.: Дашков и К, 2003. – 1012 с.

27. Симионова Н.Е., Симионов Р.Ю. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). – М.: Март, 2004. – 464 с.

28. Синявский Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 240 с.

29. Скрибнер Л. , Пюри Г. Анализ безубыточности. / Под ред. Н. Брука, Ч 1, Т 1. – Вашингтон, Институт Экономического Развития Всемирного Банка, 2006.

30. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Финансовый анализ инвестиционного проекта. – М.: Ось-89, 2005. – 128 с.

31. Стюарт Т. Богатство от ума: Деловой бестселлер / Пер. с англ. Ноздриной В.А. – Минск: Парадокс, 2004. – 352 с.

32. Уткин Э.А., Кочетков А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. М.: Тандем, 2005. – 176 с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1022
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba