ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Совокупность этих элементов и делает менеджера профессионалом. Высокий профессионализм, в свою очередь, зиждется на совокупности личностных черт, позволяющих менеджеру достичь максимального профессионального роста и профессиональной самореализации. Сейчас и имеются различные методики, и технологии управления и всем этим процессом управляет менеджер. Однако, несмотря на все возрастающие требования ни кто не исследовал, как изменились, их личностные характеристики, влияющие на эффективность профессиональной деятельности и уровень профессиональной самореализации.
Таким образом, проведенное исследование особенностей личностных черт менеджеров, влияющих, на уровень их профессиональной успешности является актуальным. В ходе исследования мы достигли своей цели - выделили, и описала профессионально значимые черты менеджеров. По результатам исследования можно сделать следующие выводы: Владение менеджером профессиональными навыками имеет большое значение в успешном развитии организации.
Анализ литературных данных позволяет констатировать неугасающий интерес ученных в различных сферах к проблеме развития качественных и подготовленных менеджеров организации для увеличения производительности труда.
Менеджер играет значительную роль в качественном функционировании организации.
Провели теоретический анализ функций управления, рассмотрели основные задачи, их природу и состав.
Анализ литературных данные определяет менеджера как социальный класс, который обладает определенными личностными характеристиками. Мы считаем, что необходимо повысить коммуникативный контроль у менеджеров, имеющих низкий уровень этих способностей. Руководителю организации повысить уровень пригодности к выполнению своих функций.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась. На основании чего можно сделать выводы и дать рекомендации:
ВЫВОДЫ:
Оценка уровня общительности (тест В.Ф.Ряховского) выявил, что большинство респондентов имеют нормальную коммуникабельность и весьма общительны.
Тест на оценку самоконтроля в общении (М.Снайдер) показал, что половина респондентов имеет низкий коммуникативный контроль, но способны к искреннему самораскрытию и прямолинейны не считая, нужным изменятся в зависимости от ситуации. А другая половина способна к среднему коммуникативному контролю, не сдержанна в эмоциях, но считается в своем поведении с окружающими людьми.
Тест оценки коммуникативных умений (А.А.Карелин) показал, что умение внимательно слушать развито в большой степени.
Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П.Захаров) показала, что преобладает директивный и попустительский компонент в стиле руководства.
Экспертная оценка психологических характеристик руководителя (А.А.Карелин) показала низкий уровень пригодности к выполнению функций руководителя.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Оценка уровня общительности (тест В.Ф.Ряховского)
Мы рекомендуем развивать усидчивость, терпение при столкновении с серьезными проблемами. При желании Вы можете заставить себя не отступать.
Тест на оценку самоконтроля в общении (М.Снайдер)
Мы рекомендуем быть более лабильными в зависимости от ситуации, быть более сдержанными в своих эмоциональных проявлениях, считаясь в своем поведении с окружающими людьми.
Тест оценки коммуникативных умений (А.А.Карелин)
Слушателям «ниже среднего уровня» необходимо работать над собой и учиться слушать.
Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П.Захаров)
Руководителю организации увеличить долю коллегиального компонента и отказаться от попустительского отношения к своим функциям.
Экспертная оценка психологических характеристик руководителя (А.А.Карелин)
Руководителю организации повысить уровень пригодности к выполнению своих функций.
Навыки менеджера должны обладать специфическими личностными чертами необходимыми в успешной педагогической деятельности. Учет личностных характеристик позволит осуществлять более качественный подбор кадров при приеме на работу.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 2007.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2007.
2.Архипов В.М. «Стратегический менеджмент». Учебное пособие.- СПб.:2007г.- 425с.
3. Асмолов А.Г. Психология личности. - М., 2002.
4. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 2008.
5. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник.- М.: Финансы и статистика,2002.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. учебник.- М.: «Фирма Гардарика», 2008.
7.Джеймс Л. Гибсон, Джон Иванцевич , Джеймс Х. Доннели - мл. Организации: поведение, структуры , процессы. М., 2000
8. Донцов А.И. Психология коллектива. - М., 2008.
9. Келли Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решения. -- СПб., 2001.
10. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Карпенко Л.А. - Ростов., 2007.
11.Кричевский Р.Л. «Если вы руководитель» М.: Дело, 2008
12.Кричевский Р.Л. «Социальная психология малой группы» М., Аспект Пресс, 2001
13. Кузнецов И.Н., Савченко Е.А. Научное исследование. - Мн., 2007.
14.Линда Джуэлл. «Индустриально- организационная психология» С-П., 2001
15.Лоуренс А,Джон О., «Психология личности: теория и исследования» М. : Аспект пресс, 2000
16. Маркс К., Энгельс Ф.Соч. Т. С. 342.
17. Основы психологии: практикум / Ред.-сост. Столяренко Л.Д. Ростов ., 1999.
18.Психологические тесты. В 2т./под ред. А.А. Карелина. – П86 М.: Гуманитарное издание ВЛАДОС, 2005. – Т.2 – 247с.
19. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». - 1999.
20. Сетков В.И. Основы общего менеджмента (краткий курс). - М.: ИНФРА-М, 2003.
21.Хьелл Л., Зиглер Д., «Теория личности» СПб: Питер ,2001
«Психологические тесты» в двух томах. Под ред. А.А.Карелина. П86-М. гуманитарное издание центр Владос,2005г.-т.2-247с.
«Психологические тесты» в двух томах. Под ред. А.А.Карелина. П86-М. гуманитарное издание центр Владос,2005г.-т.2-247с.
«Психологические тесты» в двух томах. Под ред. А.А.Карелина. П86-М. гуманитарное издание центр Владос,2005г.-т.2-247с.
«Психологические тесты» в двух томах. Под ред. А.А.Карелина. П86-М. гуманитарное издание центр Владос,2005г.-т.2-247с.
«Психологические тесты» в двух томах. Под ред. А.А.Карелина. П86-М. гуманитарное издание центр Владос,2005г.-т.2-247с.
«Психологические тесты» в двух томах. Под ред. А.А.Карелина. П86-М. гуманитарное издание центр Владос,2005г.-т.2-247с.
«Психологические тесты» в двух томах. Под ред. А.А.Карелина. П86-М. гуманитарное издание центр Владос,2005г.-т.2-247с.
«Психологические тесты» в двух томах. Под ред. А.А.Карелина. П86-М. гуманитарное издание центр Владос,2005г.-т.2-247с.
«Психологические тесты» в двух томах. Под ред. А.А.Карелина. П86-М. гуманитарное издание центр Владос,2005г.-т.2-247с.
«Психологические тесты» в двух томах. Под ред. А.А.Карелина. П86-М. гуманитарное издание центр Владос,2005г.-т.2-247с.
|