1279. Реклама,как социальный институт современного российского общества
Диплом |
23.05.2010, 17:44
Стоимость 3500 р. Год выполнения 2010г.
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования рекламы как социального института 9 1.1 Социальный институт, как социологическая категория 9 1.2 Реклама как социальное явление: понятие и виды 19 Глава 2. Институциональные характеристики рекламы в России 29 2.1. Процесс институционализации рекламы в России 29 2.2. Отношение общества к рекламе как к социальному институту 37 Заключение 55 Литература 57 Приложение 60
Развитие рекламного дела в России относят к X- XI вв., когда русские купцы прибегали к
разнообразным приёмам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную
плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах
товара и его владельца. Создателями и виртуозными исполнителями устной потешной
рекламы были коробейники, торговавшие мелким товаром – лентами, кружевами,
гребнями, косынками, пряниками, бубликами и т. п. Определенный вклад в ранний
период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки –
лубки. Первое упоминание о них относится к началу XVII в. Лубки входили в каждый дом – от
царских палат до убогих крестьянских изб. Они в доступной форме доносили до
широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских
красочных изображениях. Значительное место в лубочной продукции занимала
рекламная информация. С развитием российского экономического рынка она стала
успешно использоваться для коммерческой рекламы.
Во второй половине XIX - начале XX вв. самым массовым видом рекламы
была реклама в прессе, а также печатная и наружная реклама в виде объявлений,
плакатов, вывесок, круглых тумб, установленных во многих городах. Реклама
появилась на конках и трамваях. Широкое распространение получила реклама в виде
оформленных витрин. Витрина использовалась для показа как можно большего
количества товара. Чем больше товаров выставлялось, тем "богаче” считалась витрина.
Вечерами витрины подсвечивались электричеством или керосиновыми лампами. Иногда
сразу и тем, и другим, так как зимой стекла могли застыть, а керосиновые лампы
отогревали их. В текстильных магазинах рядом с примерами ткани выставлялись
цветные литографии, представлявшие модели мужской и женской одежды. Эти
картинки менялись в соответствии с временем года. Магазины, которые торговали
мехом, ставили в витринах чучела пушных зверей, а иногда даже львов и тигров,
вокруг которых раскладывали товары. В витринах обувных магазинов в центре
размещался огромный ботинок, украшенный гербами и медалями. В выставляемую
обувь вставлялись колодки, а в сапоги «правила». В магазинах военной одежды в
центре витрины обычно помещали кавалергардскую или кирасирскую медную кирасу, а
на ней помещали медную каску с орлом. В боковые отверстия кирасы вставляли
палаши и шашки. В часовых магазинах в центре витрины обычно ставили
какие-нибудь необычные часы, а иногда большие часы с надписью "Верное время”. В
магазинах готового платья в витринах обычно помещались очень натурально
сделанные манекены. Они часто имели натуральные волосы и усы. Иногда
использовались полуманекены (торс с головой, а вместо ног обычная манекенная
подставка).