Содержание Введение 3 Глава 1. Определение и понятие роли семьи в обществе 5 1.1. Основные функции семьи. 5 1.2. Социальный статус семьи и ее типология 11 Глава 2. Деятельность социального педагога по работе с семьей алкоголиков 18 2.1. Социально-педагогическая помощь семье алкоголиков 18 2.2. Алгоритм работы социального педагога с семьей алкоголиков 28 Заключение 34 Литература 35
Глава 1. Теоретические основы решения социальных проблем многодетных семей 5 1.1. Социальный статус семьи и ее типология сегодня 5 1.2. Специфика социальной работы. Формы и методы решения социальных проблем 13
Глава 2. Практическое решение социальных проблем многодетных семей. 18 2.1. Деятельность социального работника с многодетными семьями 18 2.2. Программа социальной адаптации «Семья» 27
1. ПОНЯТИЕ ПОЛИТИКИ. 3 2. СУЩНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ. 6 3. СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЛАСТИ. 8 4. ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА. 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Введение Глава 1. Политический процесс и субъекты политики Глава 2. Классы и социальные группы Глава 3. Политическое лидерство Заключение Список использованной литературы
Введение 4 1. Влияние развода на развитие ребёнка 6 1.1. Влияние развода на ребенка. 6 1.2. Жизнь ребенка в неполной разведенной семье 9 1.3.Процесс половой идентификации мальчиков и девочек. 14 2. Последствия развода для женщин 16 3. Повторные браки 19 Заключение 26 Список используемой литературы 28
Введение 3 1 Теоретико-методологический раздел 6 2 Анализ современных подходов к анализу карьерных ценностей 11 2.1 Формирование карьерных ценностей 11 2.2 Зависимость карьерных ценностей от возраста 17 3 Анализ карьерных ценностей современной молодежи 25 3.1 Психологические особенности современной молодежи 25 3.2 Карьерные ценности современной молодежи 31 Заключение 39 Список использованной литературы 42
Содержание Введение 3 1. Методологический раздел 5 2. Критерии социальной стратификации. 9 3. Особенности и перспективы формирования среднего класса в России 13 2.1. Определение среднего класса. 13 3.2. Критерии выделения среднего класса 17 3.3. Перспективы формирования среднего класса 19 4. Социологическое исследование "Средний класс" 21 Заключение 29 Литература 32
Содержание Введение 3 Глава 1. Общая характеристика участия общественных структур в социальной политике государства 5 1.1. Понятие социальной политики 5 1.2. Привлечение общественных объединений к социальной работе 12 Глава 2. Особенности взаимодействия государственных структур и общественных организаций в социальной работе 15 Глава 3. Проблемы взаимодействия государственных структур и социальных организаций 26 Заключение 29 Литература 30
Содержание Введение 3 Глава 1. Сущность социальной политики государства 5 1.1. Понятие и виды социального обеспечения 5 1.2. Понятие "социальная политика государства" 8 Глава 2. Социальная политика государства в РФ 14 Глава 3. Оптимизация социальной политики государства в РФ 20 3.1. Зарубежный опыт социальной защиты малообеспеченных слоев населения 20 3.2. Пути совершенствования государственной социальной поддержки малообеспеченных в РФ 22 Заключение 26 Литература 28
Содержание Введение 3 Глава 1. Сущность социальной адаптации 5 1.1. Сущность социальной адаптации 5 1.2. Психологические механизмы социальной адаптации человека 8 Глава 2. Методика оценки социальной адаптации 16 Глава 3. Особенности социальной адаптации в России 25 Заключение 30 Литература 32
Содержание Введение 3 Глава 1. Проблема адаптации и "сгорания" молодых специалистов 5 1.1. Сущность адаптации молодого специалиста 5 1.2. Проблема "сгорания" молодого специалиста 7 Глава 2. Предупреждение «сгорания» молодого специалиста. 17 Заключение 20 Литература 21
Содержание Введение 3 Глава 1. Сущность, виды и проявление профессиональной деформации личности социального работника 5 Глава 2. Синдром «эмоционального сгорания» и психогигиена в социальной работе 15 Заключение 23 Литература 25
Содержание Введение 3 Глава 1. Сущность и особенности взаимодействия социального работника и клиента 4 Глава 2. Основные подходы профессионального взаимодействия социального работника с клиентом 9 Глава 3. Восстановление социального функционирования как основная задача социального работника 20 Заключение 25 Литература 27
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения социальной работы 5 1.1. Понятие социальной работы 5 1.2. Требования к работникам социальной сферы 11 Глава 2. Этические нормы социальной работы 15 2.1. Этическая составляющая социальной работы 15 2.2. Этика в деятельности социального работника 17 2.3. Принципы социальной работы 21 Заключение 26 Литература 27
Содержание Введение 3 1. Влияние телевидения на культуру общества 4 2. Влияние радио на культуру общения 12 3. Влияние Интернета на культуру общества 14 Заключение 20 Литература 22
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения мотивирования трудовой деятельности 5 1.1. Сущность мотивации труда 5 1.2. Состояние и тенденции изменения мотивации персонала 11 1.3. Основные правила мотивации, виды и типы мотивов к труду 17 Глава 2. Особенности трудовой мотивации личности в России 21 Заключение 31 Литература 33
Содержание Введение 3 1. Понятие "уровень жизни" и "качество жизни" населения 4 2. Система индикаторов уровня и качества жизни 7 2. Современное состояние уровня и качества жизни в России 16 Заключение 23 Литература 24
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения прогнозирования образования 5 1.1. Сущность понятия "образование" в статистике 5 1.2. Факторы развития образования 6 1.3. Методы изучения развития образования 10 Глава 2. Уровень образования Саратовской области 15 Глава 3. Прогнозирование сферы образования в Самарской области 22 Заключение 25 Литература 27
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения уровня жизни и качества населения 5 1.1. Понятие "уровень жизни" и "качество жизни" населения 5 1.2. Система индикаторов уровня и качества жизни 8 1.2.1 Индикаторы уровня жизни 9 1.2.2. Индикаторы качества жизни 14 Глава 2. Современное состояние уровня и качества жизни в России 17 Глава 3. Прогнозирование уровня жизни населения Московской области 24 Заключение 26 Литература 28
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения занятости населения 5 1.1. Понятие занятости населения 5 1.2. Методика прогнозирования занятости населения 10 Глава 2. Анализ занятости населения России 12 2.1. Общая характеристика занятости 12 2.2. Структура занятости 15 Глава 3. Прогнозирование занятости населения 19 3.1. Динамика занятости населения России 19 3.2. Прогнозирование занятости населения России 24 Заключение 28 Литература 30
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения прогнозирования доходов 5 1.1. Роль доходов населения в уровне жизни 5 1.2. Классификация доходов 8 1.3. Методы расчета доходов населения 14 Глава 2. Система показателей и критериев прогнозирования доходов населения 17 2.1. Динамика доходов населения РФ 17 2.2. Структура доходов населения РФ 18 2.3. Факторы роста доходов населения 21 Глава 3. Основные направления доходов населения на макро- и мезоуровне 23 Глава 4. Прогнозирование доходов населения России 29 Заключение 31 Литература 32
Содержание Введение 3 Глава 1. Социальная сущность отказа от материнства 5 2.1. Общее понятие о материнстве 5 2.2. Категории матерей – "отказниц". 12 Глава 2. Отказ от материнства (по материалам социологических исследования) 15 Заключение 22 Литература 24
Содержание Введение 3 Глава 1. Сущность семьи и брака в социологии 5 1.1. Понятие о семье и браке 5 1.2. Инновационные подходы к изучению семьи 8 Глава 2. Модель брачно-семейных отношений у современной молодежи 12 2.1. Модель брака 12 2.2. Брак по расчету 22 Заключение 25 Литература 28
Введение 3 Глава 1. Особенности детей из неблагополучных семей 5 1.1. Понятие и виды неблагополучных семей 5 1.1.1 Алкогольные семьи 6 1.1.2 Педагогически несостоятельные семьи 9 1.1.3 Конфликтные семьи 13 1.1.4 Криминально-аморальные семьи 13 1.2. Психологические последствия плохого обращения в неблагополучных семьях 14 1.3. Ценностные ориентации детей из неблагополучных семей 18 Глава 2. Исследование эмоциональных особенностей у детей из неблагополучных семей 23 2.1. Методики исследования 23 2.2. Результаты исследования 24 Заключение 30 Список использованной литературы 32
Содержание Введение 3 Глава 1. Факторы, влияющие на качество брака 5 1.1. Социально-психологические факторы, влияющие на качество брака 5 1.2. Социально-демографические и экономические факторы, влияющие на качество брака 10 1.3. Факторы, приводящие к разводам 13 Глава 2. Анализ факторов риска до брака на причины последующих семейных конфликтов 18 2.1. Анализ социально-психологических факторов на причины конфликта 18 2.2. Анализ социально-демографических факторов 20 2.3. Анализ факторов риска, влияющих на развод 24 Заключение 26 Литература 28
Содержание Введение 3 Глава 1. Основные подходы к исследованию взаимоотношений мужчин и женщин 5 1.1. Половые различия между мужчинами и женщинами. 5 1.2. Значение добрачного поведения в отношениях мужчин и женщин. 9 1.3. Культура отношений между мужчиной и женщиной в России. 10 Глава 2. Особенности взаимоотношений мужчины и женщины в период ухаживания. 15 2.1. Особенности отношений между мужчиной и женщиной в 21 веке. 15 2.2. Анализ результатов социологических исследования 17 Заключение 21 Литература 23
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические предпосылки антиалкогольного и антиникотинового воспитания 5 1.1. Факторы, влияющие на развитие алкоголизма и употребления никотина в среде школьников. 5 1.1.1. Объективные факторы 6 1.1.2. Субъективные факторы 7 1.2. Стадии развития алкогольной зависимости 8 1.3. Способы профилактики 9 Глава 2. Проблемы, связанные с воспитанием учащихся 10 2.1. Проблемы антиалкогольного воспитания учащихся 10 2.2. Проблемы антиникотинового воспитания учащихся. 14 Заключение 20 Литература 22
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения социального самочувствия молодежи 5 Глава 2. Анализ социального самочувствия молодежи в России 12 2.1. Анализ ситуации в социальном самочувствии молодежи и старшего поколения в России 12 2.2. Сравнительный анализ изменения проблем в разрезе поколений 17 2.3. Основные опасения респондентов 20 Заключение 23 Литература 24
Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения стратегического управления персоналом 4 1.1. Возникновение стратегии управления персоналом 4 1.2. Составляющие стратегии управления персоналом 10 1.3. Компетенция персонала как объект стратегического управления. 13 Глава 2. Перспективы развития стратегического управления персоналом в России 17 2.1. Факторы, влияющие на развитие стратегического управления персоналом. 17 2.2. Анализ перспективных направлений в управлении персоналом на примерах российских предприятий 25 2.3. Основные направления развития стратегического управления персоналом в России 34 Заключение 39 Литература 40
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения социальных рисков 5 1.1. Понятие о социальных рисках. 5 1.2. Оценка риска 6 1.3. Формальные концепции риска 9 1.4. Восприятие риска 11 Глава 2. Специфика социальных рисков в реформируемом обществе 16 2.1. Формальная модель анализа риска 16 2.2. Компоненты процесса генерации риска 16 2.3. Модель анализа риска 20 Заключение 22 Литература 24
Содержание Введение 3 Глава 1. Проблема терроризма в современной социологии 5 Глава 2. Отношение российского населения к терроризму 12 2.1. Отношение к терроризму у россиян 12 2.2. Восприятие населением фактора тревожности в связи с угрозами терроризма 16 Заключение 20 Литература 21
Содержание Введение 3 Глава 1. Вероятностный подход 4 1.1. Одноступенчатая случайная выборка 4 1.2. Принцип районирования (стратификации) 7 1.3. Принцип кластеризации («гнезд») 8 1.4. Многоступенчатая комбинированная выборка 9 Глава 2. Целенаправленный (направленный) подход 18 2.1. Принцип типичности 18 2.2. Принцип квот 19 Глава 3. Объем выборочной совокупности 25 Заключение 31 Литература 33
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения влияния СМИ на массовое сознание 4 1.1. Место и роль СМИ в жизни общества 4 1.2. СМИ в качестве инструмента "политического маркетинга" 11 1.3. СМИ и опросы общественного мнения 17 Глава 2. Анализ влияния СМИ на формирование общественного мнения. 22 2.1. Методы сбора первичной социологической информации. 22 2.2. Анализ полученных данных. 25 Заключение 30
Содержание Введение 3 1. Культ человечества по Конту 5 2. Учение о социократии по Конту 9 3. Социология О. Конта 10 Заключение 26 Литература 28
Введение О. Конт по праву считается родоначальником социологии в современном ее понимании, ввел термин «социология». Считая общество наиболее сложным предметом изучения, рекомендовал использование наблюдения, эксперимента, сравнительного и исторического методов. основоположником социологической науки. Современное Конту образованное человечество находилось, на его взгляд, в критическом состоянии умственной анархии и дезорганизации, после того как теологические метафизические попытки духовного объединения потерпели бесповоротное крушение. Из такого бедственного состояния человечество не могло быть выведено отдельными науками; каждая из них, имея свой специальный предмет, не могла браться за общую задачу духовной реорганизации. Разрешить с успехом эту задачу была бы в состоянии только такая система, которая с всеобъемлющим характером прежней теологии и метафизики соединяла бы достоверность точной науки. Такая система и есть положительная философия, т. е. основанная не на фантазии и отвлеченном мышлении, как теология и метафизика, а на бесспорном фактическом материале наук, как последнее обобщение их данных. Создать посредством правильного обобщения фактов (“объективный метод”) из частных наук одну положительную философию, а затем, через применение “субъективного метода”, превратить ее в положительную религию – так определял сам Конт свою двойную задачу, разрешаемую в его 2-х главных сочинениях. Основная его работа – «Курс позитивной философии», в которой он кратко изложил свои идеи, затем он выпустил более развернутую «Систему позитивной политики». Но эта формула в своем целом выражает лишь его позднейшую точку зрения. Когда он задумывал, обрабатывал и издавал “Курс позитивной философии”, он вовсе не думал о превращении или хотя бы о дополнении философии религией. Напротив, главной причиной его разрыва с Сен-Симоном было стремление последнего к возрождению религиозных идей и учреждений. Для самого Конта основное побуждение (в первый период его деятельности) состояло в том, чтобы объединить умственный мир человечества на твердой почве положительных наук, через совершенное исключение (élimination) всяких спорных теологических и метафизических, идей. Употребляя термин «положительная», «позитивная» философия, Конт указывает, что он имеет в виду способ мышления, который опирается только на факт, на позитивные данные, ничего не измышляет.
Литература 1. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология. – М.: Наука, 1998 г. 2. Зборовский Г. Е.. Орлов Г. Г. Введение в социологию. Урал. ун-т, 1992. 3. Конт О. Дух позитивной философии (Слово о положительном мышлении). СПб., 2003. 4. Осипов Г. В. Социология. М., 1990. 5. Основы социологии. Под общей редакцией А. Эфендиева. М., 1993. 6. Сен-Симон. Избр. сочинения. М.; Л., 1948. Т. 1. 7. Социология / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 1998 г. 8. Тощенко Ж.Т. Социология. – М.: Прометей, 1998 г. 9. Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. – М.: Наука, 1994. - 256 с.