Содержание программы: 1. Методологический раздел программы. 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Проблемность ситуации. 1.3. Научная разработанность. 1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий. 1.5. Цель исследования. 1.6. Задачи исследования. 1.7. Предмет исследования. 1.8. Объект исследования. 1.9. Гипотезы. 2. Методический раздел программы. 2.1. Методы сбора первичной социологической информации. 2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария. 2.3. Характеристика инструментария. 2.4. Выборка. 2.5. Метод обработки эмпирических данных. 2.6. Практическая значимость исследования. Приложения: 2.7. Анкета. 2.8. Рабочий план проведения исследования. 2.9. Библиография. 3. Аналитический раздел.
Содержание программы: 1. Методологический раздел программы. 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Проблемность ситуации. 1.3. Научная разработанность. 1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий. 1.5. Цель исследования. 1.6. Задачи исследования. 1.7. Предмет исследования. 1.8. Объект исследования. 1.9. Гипотезы. 2. Методический раздел программы. 2.1. Методы сбора первичной социологической информации. 2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария. 2.3. Характеристика инструментария. 2.4. Выборка. 2.5. Метод обработки эмпирических данных. 2.6. Практическая значимость исследования. Приложения: 2.7. Анкета. 2.8. Рабочий план проведения исследования. 2.9. Библиография.
1. Понятие символического воздействия. Основные теоретические положения символического интеракционизма. 7 2. Наблюдение как метод социологического исследования 8 3. Теории развития личности 9 4. Гипотеза исследования, ее функции, виды 12 5. Социальные роли и нормы. Ролевой конфликт, его виды и способы решения 13 6. Структура программы социологического исследования 17 7. Социальные организации 19 8. Социальное взаимодействие 21 9. Социальная структура 22 10. Семья – как социальный институт 23
Тема 1. предмет и практическая направленность исследования социально-экономических и политических процессов 3 Тема 3. Общество как объект социальных исследований 7 Тема 7. Системный подход 10 Тема 9. Фактологическое обеспечение социальных исследований 13 Список использованной литературы 15
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ К.ЮНГА И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРАКТИКЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ 1. Типология Юнга направленности психической энергии личности. Экстравертированный и интровертированный типы установки личности. Экстраверсия и интроверсия в деловом общении. 2 2. Типология Юнга психических функций личности. Иррациональные психические функции: ощущающая и интуитивная. Рациональные психические функции: мыслительная и чувствующая. 5 Мыслительный, ощущающий, эмоциональный и интуитивный типы личностей в деловом общении: особенности их общения и поведения. 6 3. Практическое задание. 10 Установите основную мысль приведенного ниже фрагмента из работы К.Г.Юнга «Психологическая типология». 10 Литература 10
1. Эволюция представлений о социальной среде управления. 2 2. Кадровая политика как фактор эффективного социального управления на микро и макро уровнях. 3 3. Соответствие технологии управления государственным интересам 7 Литература 8
Вариант 3. Эмиль Дюркгейм и его теория эволюционного развития 3 общества 3 1. Учение о методе Э. Дюркгейма и концепция социального факта. Особенности «социологизма» Э. Дюркгейма. 3 2. Основное содержание социологической теории Э. Дюркгейма -поиск социальной солидарности. Нормальное и патологическое в развитии общества. 7 3. Что такое парадигма в социологической интерпретации? Какие парадигмы можно выделить в социологии? 9 Литература 12
Вариант 5. Социологическая теория марксизма 2 Материалистическое понимание К. Марксом и Ф. Энгельсом исторического процесса. Общество как целостный социальный организм. 2 Марксистская теория социальных систем. Классы и классовая борьба. 6 3. Проанализируйте слова К. Маркса: «В производстве люди вступают в отношения не только к природе. Они не могут производить, не соединяясь известным образом для совместной деятельности и для взаимного обмена своей деятельностью. Чтобы производить, люди вступают в определенные связи и отношения, и только в рамках этих общественных связей и отношений существует их отношение к природе, имеет место производство... Производственные отношения в своей совокупности образуют то, что называют общественными отношениями, обществом». («Наемный труд и капитал». К. Маркс, Ф. Энгельс, Соч. т. 6, стр. 441). 11 Сводится ли, с вашей точки зрения, понятие общества только к общественным отношениям? С каких точек зрения, кроме экономической, можно рассматривать общество? 11 Литература 13
Вариант 4. «Понимающая» социология Макса Вебера 2 1. Концепция «понимающей» социологии и теория социального действия. Концепция «идеальных типов». Проблема ценностей. 2 2. Идея рациональности и работа М. Вебера «Протестантская этика и дух капитализма». 10 3. Чем отличаются подходы М. Вебера и Э. Дюркгейма к предмету социологии? Аргументируйте. 14 Литература: 15