Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования социального конструирования идентичности…………………………………………………7 1.1. Концептуальные идеи социального конструирования. Интеграция методологических подходов……………………………………………..7 1.2. Специфика формирования гражданской идентичности, ее составляющие…………………………………………………………….18 1.3. Средства массовой информации как один из основных факторов формирования гражданской идентичности молодежи ………………..29 Глава 2. Эмпирическое исследование конструирования гражданской идентичности как фактора социализации молодежи…………………………40 2.1. Организация и методы исследования…………………………………...40 2.2 Анализ результатов опроса «Формы этнической идентичности»……..44 2. 3 Анализ результатов опроса с помощью модифицированного опросника этнической толерантности………………………………………………………59 Заключение……………………………………………………………………….70 Литература………………………………..……………………………………...74 Приложения……………………………………………………………………...81
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТРУДОВЫЕ МОТИВАЦИИ КАК СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ 8 1.1. Понятие мотивации. Мотивирование как процесс воздействия на профессиональную деятельность 8 1.2. Социологические категории мотивации 14 1.3. Модели мотивации 22 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТРУДОВЫЕ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 37 2.1. Описание методологического аспекта социологического исследования «Специфика мотивации персонала в розничной торговле» 37 2.2. Исследование мотивации сотрудников предприятия «CALZEDONIA GROUP» 39 2.3. Результаты эмпирического исследования. Рекомендации 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111 Приложение 117
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования рекламы как социального института 9 1.1 Социальный институт, как социологическая категория 9 1.2 Реклама как социальное явление: понятие и виды 19 Глава 2. Институциональные характеристики рекламы в России 29 2.1. Процесс институционализации рекламы в России 29 2.2. Отношение общества к рекламе как к социальному институту 37 Заключение 55 Литература 57 Приложение 60
Содержание Введение 3 Глава 1. Социальные институты поддержки населения, как государственная система 5 1.1. Основные модели социальной работы в России 5 1.2. Теоретические аспекты моделей социальной работы за рубежом в XIX веке 11 Глава 2. Парадигма развития институтов социальной помощи и самопомощи в европейских странах в XIX веке 20 2.1. Система социальных институтов поддержки населения в Англии 20 2.2. Эволюция социальной помощи в Германии 25 2.3. Франция: основные аспекты формирования и функционирования социальной помощи в XIX веке 32 Глава 3. Особенности российской специфики социальной поддержки населения в XIX веке на примере деятельности социальных институтов 36 3.1. Российское призрение в первой половине XIX века 36 3.2. Система социальных институтов поддержки в России в пореформенный период 40 Заключение 50 Литература 53
Содержание Введение 3 1. Сущность и основные направления социальной политики 4 2. Типы социальной политики государства. 4 3. Социальная роль государства. 6 4. Социальная защита населения 10 Заключение 17 Литература 18
Содержание Введение 3 1. Понятие "социальной сферы" 5 2. Субъекты социальной сферы жизни общества. 8 3. Этносы, нации и национальные отношения. 9 4. Человечество - субъект социальной сферы жизни общества. 10 Заключение 12 Литература 13
Введение 3 1. Теоретико-методологические аспекты изученности проблем семьи 8 1.1. Основные подходы к исследованию сущности семьи 8 1.2. Проблема кризиса семьи 22 2. Современные практики реализации социальных ролей родителей 45 2.1. Роли родителей в оценках населения 45 2.2. Условия реализации функций родителей 59 Заключение 62 Список литературы 67 Приложения
Содержание программы: 1. Методологический раздел программы. 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Проблемность ситуации. 1.3. Научная разработанность. 1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий. 1.5. Цель исследования. 1.6. Задачи исследования. 1.7. Предмет исследования. 1.8. Объект исследования. 1.9. Гипотезы. 2. Методический раздел программы. 2.1. Методы сбора первичной социологической информации. 2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария. 2.3. Характеристика инструментария. 2.4. Выборка. 2.5. Метод обработки эмпирических данных. 2.6. Практическая значимость исследования. Приложения: 2.7. Анкета. 2.8. Рабочий план проведения исследования. 2.9. Библиография. 3. Аналитический раздел.
Содержание программы: 1. Методологический раздел программы. 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Проблемность ситуации. 1.3. Научная разработанность. 1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий. 1.5. Цель исследования. 1.6. Задачи исследования. 1.7. Предмет исследования. 1.8. Объект исследования. 1.9. Гипотезы. 2. Методический раздел программы. 2.1. Методы сбора первичной социологической информации. 2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария. 2.3. Характеристика инструментария. 2.4. Выборка. 2.5. Метод обработки эмпирических данных. 2.6. Практическая значимость исследования. Приложения: 2.7. Анкета. 2.8. Рабочий план проведения исследования. 2.9. Библиография.
1. Понятие символического воздействия. Основные теоретические положения символического интеракционизма. 7 2. Наблюдение как метод социологического исследования 8 3. Теории развития личности 9 4. Гипотеза исследования, ее функции, виды 12 5. Социальные роли и нормы. Ролевой конфликт, его виды и способы решения 13 6. Структура программы социологического исследования 17 7. Социальные организации 19 8. Социальное взаимодействие 21 9. Социальная структура 22 10. Семья – как социальный институт 23
Содержание Введение 3 1. Общие представления о понятии человек – индивид - личность. 3 2. Представления о сущности личности. 5 3. Индивидуальность и ее проявления 8 Заключение 14 Литература 17
Содержание Введение 3 Глава 1. Определение и понятие роли семьи в обществе 5 1.1. Основные функции семьи. 5 1.2. Социальный статус семьи и ее типология 11 Глава 2. Деятельность социального педагога по работе с семьей алкоголиков 18 2.1. Социально-педагогическая помощь семье алкоголиков 18 2.2. Алгоритм работы социального педагога с семьей алкоголиков 28 Заключение 34 Литература 35
Содержание Введение 3 1. Понятие социального контроля в социологии 5 2. Социальный контроль труда как сложно-организованная система 8 3. Санкции социального контроля труда 11 Литература 14
Содержание Введение 3 1. Понятие социальной организации, ее основные черты. Основные принципы и цели организации 4 2. Вебер о бюрократии как социальном явлении. Типология организаций. 8 3. Недостатки бюрократической организации. Проблемы реформирования командно – административной системы управления в России. 14 Заключение 20 Список использованной литературы 21
Введение 3 1. Методологические проблемы историографии социальной работы 4 2. Основные этапы развития помощи и взаимопомощи в России 11 Заключение 20 Список использованной литературы 22
Содержание 1. Определение и понятие роли семьи в обществе 4 2. Деятельность социального педагога по работе с девиантными семьями 7 3. Алгоритм работы социального педагога с адекватной семьей. 14 Заключение 20 Литература 21
Содержание Введение 3 1. Необходимость проведения социальных реформ в РФ 4 2. Социальная политика и особенности ее реализации 12 3. Перспективы социальной сферы в РФ 18 Заключение 24 Литература 25
Содержание Введение………………………………………………………………………. ..3 1. Предпосылки реформ социальной помощи населения в России…….. 4 2. Организация помощи и поддержка населения в России в 90-х г. ….…7 Заключение…………………………………………………………………… 18 Список литературы………………………………………………………….. 19
Введение 3 1. Социально-психологические, социокультурные факторы домашнего насилия 4 2. Домашнее насилие и агрессия 6 3. Формы и виды насилия в семье 12 Список использованной литературы 20
ВВЕДЕНИЕ 2 1. Неполная семья: определение 3 2.Основные социально-психологические проблемы образования неполных семей. 5 3. Формы и методы социальной работы с неполной семьей. 8 Заключение 12 Список использованной литературы: 15
Глава 1. Теоретические основы решения социальных проблем многодетных семей 5 1.1. Социальный статус семьи и ее типология сегодня 5 1.2. Специфика социальной работы. Формы и методы решения социальных проблем 13
Глава 2. Практическое решение социальных проблем многодетных семей. 18 2.1. Деятельность социального работника с многодетными семьями 18 2.2. Программа социальной адаптации «Семья» 27
Введение 3 1. Современное состояние проблемы 4 2. Методы решения социальных проблем детей инвалидов 6 3. Работа социальной службы с детьми инвалидами 13 Заключение 18 Литература 19
1. ПОНЯТИЕ ПОЛИТИКИ. 3 2. СУЩНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ. 6 3. СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЛАСТИ. 8 4. ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА. 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Содержание Введение 3 1. Предмет и структура социологии 4 2. Социальная структура общества и е элементы 7 3. Социология образования 10 Заключение 15 Литература 16
ВВЕДЕНИЕ 3 1. КУЛЬТУРА, ЕЁ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ 6 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ДУХОВНОГО И НРАВСТВЕННОГО ОБНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА. ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Введение Глава 1. Политический процесс и субъекты политики Глава 2. Классы и социальные группы Глава 3. Политическое лидерство Заключение Список использованной литературы
Введение Глава 1. Социальная сущность личности Глава 2. Личность в разных культурах Глава 3. Типы социализации личности Заключение Список использованной литературы
Введение 4 1. Влияние развода на развитие ребёнка 6 1.1. Влияние развода на ребенка. 6 1.2. Жизнь ребенка в неполной разведенной семье 9 1.3.Процесс половой идентификации мальчиков и девочек. 14 2. Последствия развода для женщин 16 3. Повторные браки 19 Заключение 26 Список используемой литературы 28
Введение 3 1 Теоретико-методологический раздел 6 2 Анализ современных подходов к анализу карьерных ценностей 11 2.1 Формирование карьерных ценностей 11 2.2 Зависимость карьерных ценностей от возраста 17 3 Анализ карьерных ценностей современной молодежи 25 3.1 Психологические особенности современной молодежи 25 3.2 Карьерные ценности современной молодежи 31 Заключение 39 Список использованной литературы 42
Содержание Введение 3 1. Методологический раздел 5 2. Критерии социальной стратификации. 9 3. Особенности и перспективы формирования среднего класса в России 13 2.1. Определение среднего класса. 13 3.2. Критерии выделения среднего класса 17 3.3. Перспективы формирования среднего класса 19 4. Социологическое исследование "Средний класс" 21 Заключение 29 Литература 32
Тема 1. предмет и практическая направленность исследования социально-экономических и политических процессов 3 Тема 3. Общество как объект социальных исследований 7 Тема 7. Системный подход 10 Тема 9. Фактологическое обеспечение социальных исследований 13 Список использованной литературы 15
Содержание Введение 3 Глава 1. Общая характеристика участия общественных структур в социальной политике государства 5 1.1. Понятие социальной политики 5 1.2. Привлечение общественных объединений к социальной работе 12 Глава 2. Особенности взаимодействия государственных структур и общественных организаций в социальной работе 15 Глава 3. Проблемы взаимодействия государственных структур и социальных организаций 26 Заключение 29 Литература 30
Содержание Введение 3 Глава 1. Сущность социальной политики государства 5 1.1. Понятие и виды социального обеспечения 5 1.2. Понятие "социальная политика государства" 8 Глава 2. Социальная политика государства в РФ 14 Глава 3. Оптимизация социальной политики государства в РФ 20 3.1. Зарубежный опыт социальной защиты малообеспеченных слоев населения 20 3.2. Пути совершенствования государственной социальной поддержки малообеспеченных в РФ 22 Заключение 26 Литература 28
Содержание Введение 3 Глава 1. Сущность социальной адаптации 5 1.1. Сущность социальной адаптации 5 1.2. Психологические механизмы социальной адаптации человека 8 Глава 2. Методика оценки социальной адаптации 16 Глава 3. Особенности социальной адаптации в России 25 Заключение 30 Литература 32
Содержание Введение 3 1. Понятие гражданского общества 4 2. Соотношение государственности и гражданского общества в России 8 Заключение 12 Литература 13
Содержание Введение 3 1. Отношение личности и общества 4 2. Социальная сущность политики и государства 5 3. Современное общество: ценности и нравы 9 Заключение 13 Литература 15
Содержание Введение 3 Глава 1. Проблема адаптации и "сгорания" молодых специалистов 5 1.1. Сущность адаптации молодого специалиста 5 1.2. Проблема "сгорания" молодого специалиста 7 Глава 2. Предупреждение «сгорания» молодого специалиста. 17 Заключение 20 Литература 21
Содержание Введение 3 Глава 1. Сущность, виды и проявление профессиональной деформации личности социального работника 5 Глава 2. Синдром «эмоционального сгорания» и психогигиена в социальной работе 15 Заключение 23 Литература 25
Содержание Введение 3 Глава 1. Сущность и особенности взаимодействия социального работника и клиента 4 Глава 2. Основные подходы профессионального взаимодействия социального работника с клиентом 9 Глава 3. Восстановление социального функционирования как основная задача социального работника 20 Заключение 25 Литература 27
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения социальной работы 5 1.1. Понятие социальной работы 5 1.2. Требования к работникам социальной сферы 11 Глава 2. Этические нормы социальной работы 15 2.1. Этическая составляющая социальной работы 15 2.2. Этика в деятельности социального работника 17 2.3. Принципы социальной работы 21 Заключение 26 Литература 27
Содержание Введение 3 1. Влияние телевидения на культуру общества 4 2. Влияние радио на культуру общения 12 3. Влияние Интернета на культуру общества 14 Заключение 20 Литература 22