1401. Менеджмент организации. Формирование целей организации.
Диплом |
11.06.2010, 16:51
Стоимость 3500. Год 2010.
Содержание: Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования целей организации 5 1.1. Сущность и понятие целей организации 5 1.2. Классификация целей и их ранжирование 7 1.3. Проблемы постановки целей организации 14 ГЛАВА 2. Анализ целей и миссии организации Туральянс 28 2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы Туральянс 28 2.2. Анализ системы управления в фирме Туральянс 29 2.3. Анализ целей фирмы Туральянс и миссии на рынке туристских услуг Москвы 32 ГЛАВА 3. Пути совершенствования деятельности фирмы Туральянс на рынке туристских услуг Москвы 47 3.1. Разработка целей и миссии фирмы Туральянс на 2010-2015гг. 47 3.2. Мероприятия по совершентвованию деятельности фирмы Туральянс на рынке туристских услуг Москвы 52 3.3. Эффективность мероприятий по совершенствованию деятельности фирмы Туральянс на рынке туристских услуг Москвы 61 Заключение 66 Список литературы: 68
Определение и постановка целей— это ключевая задача менеджмента. Цель
является категорическим признаком любой организации. Организации образуются
через процесс достижения поставленных целей ( планируемого результата во
времени). Процесс достижения целей организации осуществляется через достижение
индивидуальных целей ее сотрудников. Кроме того, цели организации выполняют
функции управления и стимулирования, а также измерения эффективности.
Управление по целям (MBO) — наиболее известная и эффективная технология
управления. Идея управления по целям сводиться к совместной постановке целей и
задач руководителем и сотрудником, в измеримых показателях с назначением ответственных
за достижение этих показателей в установленное время, позволяет избежать
распыления усилий и определяет действия, необходимые для реализации решений и
содержит показатели, по которым можно оценить уровень эффективности развития
организации. Когда цели не достигаются, эффективность работы организации
ставится под сомнение[1].
Что дает постановка целей компании?
• Повлиять на будущее компании (ставя цели, Вы описываете желаемое
будущее, достигая целей, Вы можете повлиять на будущее);
• «Измерить» и развить эффективность организации (измерить эффективность
компании и оценить конечный результат возможно только посредством постановки
целей);
• Направить ресурсы организации на использования возможностей
(организации ограничены в ресурсах, поставив цели, можно более рационально
распределить ее ресурсы).
Что дает постановка целей сотрудникам организации?
• Сделать свою работу более продуктивной (ориентирует на достижение
конкретных результатов);
• Определить критерии оценки своей работы;
• Определить критерий важности приоритетов при выборе предстоящей работы
Задача состоит в том, чтобы общей целью объединить персонал, обеспечить
его взаимодействие.
При постановке целей необходимо знать и использовать определенные
правила.
Наиболее применимый в бизнесе подход к постановке целей — техника SMART
goals (конкретные, измеримые, значимые, достижимые, ориентация во времени).
• Конкретность и измеримость. Выражая свои цели в конкретных и измеримых
формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений,
контроля и оценки хода работы.
• Ориентация во времени. Следует точно определять не только то, что
должно быть сделано, но также и время, когда должен быть достигнут результат.
• Достижимость. Чтобы служить повышению эффективности организации, цели
должны быть достижимыми. Если они недостижимы, стремление сотрудников к успеху
будет блокировано и их мотивация ослабеет.
• Взаимная поддержка целей. Действия и решения, необходимые для
достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей. Невозможность
сделать цели взаимно поддерживающими это ведет к возникновению конфликта между
подразделениями организации.
• Указание конкретного исполнителя.
Соблюдение при постановке цели заданных критериев повышает вероятность их
достижения.
Цели, которые ставятся перед персоналом, должны вытекать из целей более
высокого порядка. Необходимо определить иерархию целей. Постановка целей должна
идти сверху вниз, обеспечивая ориентиры менеджерам подразделений всех уровней.
Детализация осуществляется в ходе процесса каскадирования целей на
соответствующие уровни организационной иерархии. Цели, разработанные для
конкретного сотрудника на основе целей компании, обсуждаются и согласовываются
с самим сотрудником (процесс согласования целей), в котором сотрудник получает
информацию о направлении своей деятельности. В рамках собеседований с
сотрудниками устанавливаются цели (стратегические, оперативные, индивидуальные
цели личного развития), их вес в общей системе целей и сроки реализации,
оценочные критерии при достижении поставленных целей.
Цели — это конкретное состояние отдельных параметров организации, на
достижение которого направлена ее деятельность[3].
Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются
исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных
отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в
организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки
результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
По установившемуся мнению, существует два типа целей в зависимости
оттого, какой период времени требуется для их достижения. Это долгосрочные и
краткосрочные цели. В принципе, в основе разделения целей на эти два типа лежит
временной период, связанный с продолжительностью
[1]Корнилов М. С. Проектирование и планирование в практике управления
российскими предприятиями/УСоцис. 2007. № 12.
[2]Ефремов B.C. ХаныковИ.А. Развитие компании на основе использования
ключевых компетенций//Менеджмент в России и за рубежом. 2009 №5.
[3]Большаков А. С, Михайлов В. И, Современный менеджмент: теория и
практика. 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Питер, 2008.