Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Пт, 22.11.2024, 17:40
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

1405. Инновационные подходы в системе управления персоналом на предприятии
Диплом | 11.06.2010, 17:13
Стоимость 3500.
Год 2010.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
Глава 1. Система управления персоналом – сущность, роль, возможности использования инновационных механизмов управления    6
1.1 Сущность системы управления персоналом    6
1.2 Роль и функции кадровых служб в управлении предприятием    12
1.3 Инновационные механизмы в управлении персоналом    17
Глава 2. Анализ системы управления персоналом ООО «Светоч»    24
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия    24
2.2 Анализ особенностей управления персоналом на предприятии    32
2.3 Анализ механизмов и инструментов, используемых в системе управления персоналом на предприятии    42
Глава 3. Разработка инновационных механизмов управления персоналом на предприятии    46
3.1 Анализ проблем и выявление путей их решения    46
3.2 Совершенствование инновационного механизма управления    персоналом    55
3.3 Экономическая эффективность внедряемых инноваций    59
Заключение    66
Список использованной литературы    69
Приложения    73


Глава 1. Система управления персоналом – сущность, роль, возможности использования инновационных механизмов управления

1.1 Сущность системы управления персоналом

 

Под персоналом понимается полный личный состав наемных работников[1]. Та его часть, которая состоит в штате организации, называется кадрами. С точки зрения статистики персонал (кадры) характеризуются структурой, численностью и в це­лом и по отдельным группам.

С точки зрения производственных отношений, иными словами, по той роли, кото­рую работники играют в организации и в процессе достижения ее целей, те же тер­мины называют уже совершенно иные понятия[2].

Сегодня персонал является стратегическим фактором, определяющим будущее организации, что превращает его в человеческие ресурсы — совокупность личностей, каждая из которых обладает особой индивидуальностью, интеллектом, способно­стью к саморазвитию, творчеству. Причем если прежде деятельность работников определялась потреблением других ресурсов (прежде всего машин), то сегодня по­ложение стало диаметрально противоположным: эффективность их использова­ния всецело зависит от людей[3].

Переход от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами означает движение:

-       от узкой специализации и ограниченной ответственности к широким профессиональным и должно­стным профилям;

-       от спланированного карьерного пути к гибкому выбору траектории профессионального развития;

-       от контроля персонала к созданию возможностей его развития;

-       от закрытого к открытому отбору специалистов.

Именно необходимость учета личностного фактора приводит к постепенной трансформации управления персоналом в управление человеческими ресурсами и служит границей между этими понятиями.

Американские специалисты говорят о стоимости приобретения человеческих ресурсов (наем, обуче­ние, адаптация, повышение квалификации), восстановительной стоимости (переобучение, повыше­ние квалификации)[4].

Рассмотрение персонала как человеческих ресурсов означает.

Во-первых, индивидуальный подход ко всем работникам в пределах общности интересов их и фирмы.

Во-вторых, осознание проблемы дефицита высококвалифицированных кадров, борьба за их привлечение.

В-третьих, отказ от представлений о персонале как даровом благе, не требующем затрат со стороны работодателя.

В-четвертых, анализ и регулирование групповых и личностных отношений, кад­рового потенциала, управление конфликтами, обеспечение требований психофи­зиологии, эргономики и проч.[5]

Перечисленные подходы к определению места и роли персонала в деятельности предприятия представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Подходы к рассмотрению персонала как человеческих ресурсов[6]

Система

Человек-ресурс

Человек-личность

Экономическая

Управление трудовыми ресурсами (human labor management)

Управление персоналом (personnel management)

Социальная

Управление человеческими ресурсами (human recourses management)

Социальный командный менеджмент (social management)

 

Причинами принципиально иного отношения к работникам в постиндустриаль­ном обществе (т.е. определение работников как человеческих ресурсов, а не кадров или персонала) являются следующие:

1.  Изменение содержания труда, обусловленное внедрением качественно но­вых (прежде всего информационных) технологий. Показателен в этом смысле де­виз IBM: «Машина работает — человек думает».

2.  Снижение возможностей контроля над исполнителями и необходимость в связи с этим широкого введения самоконтроля.

3.  Повышение требований к качеству во всех его ипостасях.

4.  Широкое распространение коллективной и командной организации труда.

5. Значительное повышение образовательного и культурного уровня населения. Сегодня на Западе средняя продолжительность получения образования населения доходит до 12—13 лет.

6.  Общая демократизация социально-экономической жизни общества.

7.  Рост стоимости рабочей силы.  

8.  Увеличение неопределенности и скорости протекания экономических про­цессов, темпов изменений.

9.  Обострение глобальной конкуренции, существенно поднявшей планку тре­бований к работникам.

10.     Опыт передовых компаний, добившихся значительных экономических успехов за счет персонала (например, в Японии)[7].

Наконец, работников можно рассматривать с экономической точки зрения, а именно участия в создании конечного результата, богатства.

В основе концепции человеческого капитала лежит подход к человеку — инди­виду, рационализирующему и оптимизирующему свое поведение исходя из прин­ципа экономической целесообразности (максимум выгоды). Человеческий капитал представляет собой совокупность имеющихся у людей профессиональных способно­стей, навыков, знаний и мотиваций, поэтому


[1] Экономика предприятия/В.Я.Хрипач, Г.3.Суша, Г.К.Оноприенко; Под ред. В.Я.Хрипача.- М: Новое знание, 2006. - 384с.

[2] Экономика труда и социально-трудовые отношения. / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. - М.: Изд-во МГУ, Изд-во ЧеРо, 2006. - 623с.

[3] Слезингер Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006, - 336 с.

[4] Рофе А. И. Научная организация труда: Учеб.пособие дляэкон.вузов и фак / Рофе Александр Иосифович; Акад.труда и социальных отношений. - М.: Изд-во "МИК", 2009. - 318с.

[5] Рофе А. И. Научная организация труда: Учеб.пособие дляэкон.вузов и фак / Рофе Александр Иосифович; Акад.труда и социальных отношений. - М.: Изд-во "МИК", 2004. - 318с.

[6] Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финстатинформ, 2006. – 708с.

[7] Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 543
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba