1425. Мотивационное управление как фактор повышения конкурентоспособности предприятия
Диплом |
12.06.2010, 09:05
Стоимость 3500. Год 2010.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Анализ производственной деятельности ресторана. …………………….6 1.1 Рестораны и их роль в современной экономике. ……………………….6 1.2 Организация обслуживания в ресторане. …………………….………..12 1.3 Структура управления в ресторане. …………………………………….26 1.4 Управление хозяйственной деятельностью. …………………………....30
2.Изучение торговой деятельности ресторана ООО «Граф Орлов»……..36 2.1 Особенности торговой деятельности ресторана. ………………………36 2.2 Маркетинговая политика ресторана. ……………………………………48 2.3 Стратегия ценообразования ресторана. ………………………………...60 2.4 Сбытовая политика ресторана. …………………………………………..66
3. Анализ результатов деятельности ресторана. ……………………….......70 3.1 Результативность текущей деятельности ресторана. …………………70 3.2 Эффективность деятельности ресторана. …………………….……...…85
Заключение. ………………………………………………………………….…105
Список литературы……………………………………………………….….…108
Приложения. ………………………………………………………………….…111
Раздел 1. Мотивация персонала как одна из основных задач
управления персоналом в целях повышения конкурентоспособности организации
1.1. Анализ основных подходов к управлению персоналом в организации
Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала — таково основное
конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочить свои позиции на
рынке. В ХХI векеэта максима, по оценке
зарубежных аналитиков, обретет силу непреложного закона для успешного
предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и нередко
хаотическим переменам в рыночной среде может только высокомобильный,
ориентированный на постоянное развитие персонал. Но, в свою очередь, это обстоятельство
резко повысит требования ко всей работе по управлению персоналом в организации.
Управление персоналом в процессе своей
эволюции прошло несколько стадий развития вслед за экономическими и социальными
изменениями. В целом этапы этого развития представлены в приложение 1. Существует четыре основных школы, описывающих, как
функционируют организации и люди, работающие в них, и как управлять этими
людьми: классическая школа (Ф.Тейлор), школа человеческих отношений (Э.Мэйо),
"системный подход” (Н.Винер) и теория случайности (Дж.Вудворд). Управление персоналом
представляет собой как с научной точки зрения, так и в практическом отношении,
область деятельности, которая характеризуется наличием самых разнообразных
подходов и концепций. На рисунке 1.1. приводится обзор различных концепций
управления персоналом.Выделяются
основные школы, как: школа научного управления, административная школа, школа психологии и
человеческих отношений и школа науки управления (количественная школа). Целесообразно кратко проанализировать
эти подходы с целью выявления того, что они привнесли в практику управления персоналом.
Рисунок 1.1. - Обзор концепций управления персоналом
Основателем
школы научного управления считают американского инженера Ф.У.Тейлора (1856–1915гг.).
Он стоял у истоков создания современного менеджмента. Но в отличие от многих
специалистов, разрабатывающих управленческие теории, Тейлор был не
ученым-исследователем, а практиком: сначала рабочим, затем менеджером, а
впоследствии главным инженером в сталелитейной компании. Создатели данной школы
основывались в своих подходах на двух принципах.
Первый - принцип
вертикального разделения труда- за менеджером должна
быть закреплена функция планирования, а за работником - функция исполнения
поставленной задачи.
Второй принцип - принцип измерения труда. Суть его заключается в
том, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, администрация может
усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более
эффективного выполнения. Методы научной организации труда позволили существенно
сократить затраты живого труда, что способствовало значительному повышению производительности
труда работников.
Становление
классической (административной) школы связано с именем француза Анри Файоля
(1841–1925гг.). Целью классической школы было создание универсальных принципов
управления, следование которым ведет организацию к успеху. Эти принципы
затрагивали два основных аспекта: разработку рациональной структуры организации
и построение на ее основе рациональной системы управления персоналом, которая
представляет собой бюрократическую модель. Интересным представляется
формулировка 14-ти принципов, при
соблюдении которых возможно эффективное управление организацией.
В 30-50-х гг. XX века
на Западе получила распространение "неоклассическая” школа, возникшая в противовес
классической. Ее назвали школой человеческих отношений, поскольку она стремилась дополнить деперсонализированные
отношения, построенные на основе теории научного менеджмента, а также в
соответствии с бюрократическими моделями классической школы, концепцией
сотрудничества между рабочими и предпринимателями. Школа человеческих отношений
акцентировала внимание на сложности проблемы человеческого фактора, разрешение
которой является главной задачей управления персоналом.
К
концу 50-х годов школа человеческих отношений привела к возникновению бихевиористского
направления, главным
постулатом которого является не налаживание межличностных отношений и улучшение
психологического климата в коллективе, аповышение
эффективности отдельного работника и организации в целом на основе
поведенческих наук. Яркими представителями данной теории
считаются: Дуглас Макгрегор, Ренсис Лайкерт, Абрахам Маслоу. Они изучали
различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и
авторитета, лидерства, коммуникаций в организациях и т.д. Таким образом, их
исследования способствовали возникновению в 60-х годах особой управленческой
функции и направления в науке, получившего
название "управление персоналом”[1].
[1] Шекшня
С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практичесоке
пособие. Изд. 4-е,перераб. и доп.
(Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»): – М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез», 2007. – С. 67.