1447. Сравнительный анализ практики работы с клиентурой фирм, специализирующихся на внутреннем и выездном туризме (РФ)
Диплом |
22.06.2010, 15:40
Стоимость 3500. Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 Глава 1. Туризм и основные аспекты работы с клиентурой 5 1.1 Индустрия туризма 5 1.2 Предприятия и индустрии туризма 17 1.3 Виды и направления туризма 23 1.4 Особенности работы с клиентурой в туризме 27 Глава 2. Практика работы с клиентурой на рынке внутреннего и выездного туризма 34 2.1 Вопросы привлечения клиентов 34 2.2 Потенциальный турист, туристическое агентство 49 2.3 Проблемы последующего взаимодействия клиента и турагентства 55 Глава 3. Сравнительный анализ практики работы с клиентурой фирм, специализирующихся на внутреннем и выездном туризме 72 3.1 Сравнительный анализ подходов к работе с внутренними и выездными туристами 72 3.2 Практические рекомендации, совершение работы с выездными туристами 77 3.3 Практические рекомендации, совершение работы с внутренними туристами 86 Заключение 95 Список использованной литературы 98 Приложения 102
Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми
впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его
естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники
природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.
Менее известно, что туризм является одной из крупнейших
высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. В сфере туризма занято
свыше 250 млн. человек, т.е. каждый десятый работник в мире. На его долю
приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов,
5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. По прогнозам
специалистов XXI век станет веком туризма. Анализ современного состояния рынка
туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую
и национальную экономику чрезвычайно важен. Однако прежде чем погружаться в
текущие проблемы туристской сферы, целесообразно вспомнить с чего начался
туризм и туристские путешествия.
Истоки туризма уходят во времена кочевий первобытных людей, когда
им приходилось преодолевать большие пространства в поисках условий, подходящих
для проживания. Таким образом, несмотря на то, что первые территориальные
перемещения были обусловлены необходимостью выживания народов в суровых
природных условиях, они сформировали навыки путешествий, создали предпосылки
для географических открытий, для путешествий с познавательными целями.
Люди - путешествовали всегда. Об этом свидетельствуют записи
древних народов, населявших Дальний и Средний Восток и Средиземноморье.
Исторические очерки показали, что по мере расширения торговой деятельности и
завоеваний в Греции, Риме и Китае представители знатного сословия этих стран
все чаще отправлялись в поездки для развлечения, с торговыми или с
дипломатическими целями.
Путешествия древних цивилизаций носили первоначально не
познавательный, а утилитарный характер. Исторические источники свидетельствуют
о том, что уже в VI в. до н. э. древние греки и древние римляне совершали
поездки в Египет, куда их привлекали история, культура, необычная природа,
великолепные архитектурные сооружения. В античные времена основными мотивами
путешествий были торговля, познание мира, оздоровление, образование уже в I в.
до н. э. появились элементы организованного обслуживания путешественников
(временное проживание, транспорт, проводники, переводчики) ставшие впоследствии
основойсовременного туристского
обслуживания.
В период средневековья вследствие частых войн, жизненной
неустроенности, нищеты, феодальной зависимости широкое распространение получило
не только паломничество, но и бродяжничество, а так, же совершалось множество
путешествий с целью посещения неизвестных земель. В результате было освоено
множество территорий, проложены новые пути. В средние века закладываются
основные элементы инфраструктуры туризма: дороги, постоялые дворы, харчевни,
проводники и переводчики.
К концу ХVШ в. благодаря смелым экспедициям путешественников многих
стран были открыты и исследованы большая часть земной поверхности, моря и
океаны, проложены важнейшие морские пути, связывающие материки между
собой.На основании этого можно сделать
следующие выводы: начиная с XVIII в. появляется постоянный спрос на
путешествия. Поездки с туристскими целями совершались как внутри стран, так и
за их пределами. При этом основными целями путешествий являлись: образование,
интерес к достопримечательностям культуры, оздоровление, мода.
Совершенствуются услуги проживания и питания.
XIX в. характеризуется
началом развития массового туризма для всех сословий. Совершенствование
почтовой связи и дорожно-транспортных коммуникаций дали возможность удешевить
и ускорить путешествия, сделать их более комфортными и безопасными. Первое
путешествие, которое стало прототипом будущих пакет - туров, организовал в 1841 г. великий английский реформатор
Томас Кук для членов Общества трезвости. Комплекс услуг включал 20-мильную
поездку по железной дороге, чай, булочки и духовой оркестр. Поездка стоила один
шиллинг, в ней участвовало 570 человек. Он положил начало современной
туристской индустрии: турагентства, резервирование гостиничных номеров и т.д.
Массовый туризм приобрел международный характер. Первая мировая война положила
конец власти аристократии произвела новую революцию в туризме: люди стали более
трепетно относиться к природе в условиях всеобщей индустриализации. Приобретаю
популярность принятие солнечных ванн, особенности морских, а также отдых в
горах, лыжи, пеший туризм, плавание на морских судах. Географами был произведен
ряд описательных работ на тему внутреннего и выездного туризма, возникшего на
базе роста автомобильной индустрии. Во второй половине XIX в. уже появляются
бюро путешествий, например «Райзебюро Штанген» в Германии (Бреслау, 1863 г.).
Начало ХХ в. связано с возникновением и развитием разных видов
транспорта. В 1903 г.
в Америке братья Райт изобретают самолет, в то же время появляются первые
самолеты в Европе. Совершенствуется морской транспорт. Развитие туризма до
второй мировой войны характеризуется стандартностью набора предоставляемых
услуг. Подводя итог, можно сказать следующее: развитию международного туризма
ХХ в. способствовали политические, экономические, технические,
культурологические и социальные факторы. Интенсивное развитие туризма
отмечалось в странах с благоприятной внутренней и внешней политикой, устойчивым
экономическим потенциалом, достаточным уровнем культуры, поддержки граждан.
Существенное положительное влияние на рост международных туристских обменов
оказали развитие транспорта, повышение его комфортабельности при доступных ценах,
а также развитие средств информации и коммуникации.
В Русском государстве первые
путешествия были связаны с познавательными, торговыми, политическими и
религиозными целями. К наиболее ранним путешествиям относятся также
перемещения купеческих караванов как внутри Древней Руси, так и за ее
пределами. Вместе с христианством на Русь пришла традиция паломничества. В
патриархаль