1475. Совершенствование системы материального стимулирования персонала
Диплом |
23.06.2010, 11:46
Стоимость 3500. Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………..…..…..….3
1. Теоретические основы материального стимулирования труда ……….6 1.1. Сущность мотивации и стимулирования трудовой деятельности…...6 1.2. Виды и принципы стимулирования труда……………………………..18 1.3. Материальные и нематериальные вознаграждения труда в процессе стимулирования персонала………………………………………..27 1.4. Системы материального стимулирования труда, применяемые в организациях……………………………………………………………….....31 1.5. Особенности материального стимулирования труда на предприятиях в сфере туризма……………………………………………....39
2. Анализ системы материального стимулирования труда в ООО «Турфирма «Дельфин»…………………………………………………44 2.1. Краткая характеристика предприятия ………………………………44 2.2. Анализ системы материального стимулирования и общих затрат на оплаты труда, выплаты и льготы социального характера…………..63 2.3. Анализ расходования средств на оплату труда, выплаты и льготы социального характера по основным направлениям издержек………….67 2.4. Анализ использования средств на оплату труда, выплаты и льготы социального характера по категориям персонала………………75
3. Практические рекомендации по совершенствованию материального стимулирования на предприятии…………………………78 3.1.Проект положения системы материального стимулирования ООО «Турфирма «Дельфин»…………………………………………………78 3.2. Планирование расходов на оплату труда, выплаты и льготы социального характера на 2010 год………………………………………….94 3.3.Экономическая эффективность от внедрения рекомендаций……….98
Заключение…………………………………………………………………….104
Список литературы……………………………………………………………106
Приложение……………………………………………………………………..109
1.Теоретические основы материального стимулирования труда
1.1.
Сущность мотивации и стимулирования трудовой деятельности
Мотивация является одним
из важнейших факторов, определяющих поведение работника в трудовом процессе. Ее
учет в системе управления персоналом требует соответствующих методов и
технологий.
Мотивация
— это процесс стимулирования самого себя и других к деятельности, направленной
на достижение индивидуальных целей и общих целей организации, мероприятий,
которые побуждают и стимулируют сотрудников организации выполнять поставленные
цели с большей отдачей. Ее создание основывается на взаимном учете интересов организации и
работника.
Стимул (лат. stimulus — остроконечная палка, которой погоняли скот) — внешнее
побуждение к действию, толчок, побудительная причина2. В широком
смысле стимул — это такое воздействие одного человека на другого, которое
побуждает его к направленному действию, нужному инициатору воздействия.
Стимулирование
— процесс воздействия на человека посредством
значимого для него внешнего предмета (объекта, условий, ситуации и т.п.),
побуждающий человека к определенным действиям (как-то: пребывание в
комфортных условиях и т.п.)3.
Цели
разработки и внедрения системы материального и нематериального стимулирования
(мотивации) персонала предприятия
В
их число входят следующие:
♦повышение
выручки и выполнение производственных и финансовых планов;
♦повышение
качества продуктов и услуг предприятия;
♦повышение
материальной заинтересованности работников предприятия и обеспечение им
социальных гарантий;
♦побуждение
персонала предприятия работать максимально эффективно за минимальные деньги при
стойкой иллюзии адекватности получаемого вознаграждения и неотвратимости
заслуженного наказания;
♦поддержание
заинтересованности персонала в успешном проведении возможных структурных преобразований
на предприятии, стимулирование высококвалифицированного труда персонала
различных категорий;
♦привлечение
и удержание высококвалифицированных специалистов, развитие таких качеств
персонала, как инициатива, лояльность и преданность предприятию;
♦создание
стимулов для повышения качества управленческих решений высшим управляющим
составом предприятия, способствующих росту эффективности и сокращению расходов;
♦укрепление
дисциплины работников, лояльности к предприятию и солидарной ответственности
персонала;
♦прояснение,
согласование и доведение системы целей руководства до уровня каждого рабочего
места (каждой должности).
Принципы
управления мотивацией
В настоящее время
известны и научно обоснованы следующие принципы управления мотивацией, когда
члены коллектива действительно работают с максимальной отдачей:
1) мотивация
(вознаграждение) включает не только материально-денежные элементы, но и
неденежные (моральные, социальные, организационные и др.);
2)мотивирование
персонала оптимально в той степени, в какой подчиненные информированы о
вопросах, касающихся итогов работы;
3)сотрудникам
предоставляют допустимую свободу действий и возможность контролировать
ситуацию, право принимать решения, касающиеся выполнения работы. Уже простое
осознание того, что человек может контролировать ситуацию, приносит ему
удовлетворение. Иметь возможность выбора и контроля является подсознательной
потребностью человека. Поэтому естественно, что делегирование полномочий и
ответственности на нижние уровни управления организацией повышает мотивацию
подчиненных;
4)мотивация
сотрудников, выполняющих определенную работу, усиливается, если им
предоставлена возможность принимать участие в решении вопросов, влияющих на
итоги работы.
Для повышения
самостоятельности и активности работников, для достижения обоснованности
предпринимаемых ими действий, для того чтобы работа становилась более
интересной и разнообразной, а связи между работниками — более интенсивными,
чтобы возрастала заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и во
взаимной помощи, необходимо соблюдение следующих правил:
четкая расстановка и распределение заданий по степени
важности. Разумное распределение и перераспределение заданий между работниками
позволяет, например, усилить у них чувство ответственности, чувство