1485. Разработка программы повышения эффективности деятельности НП Учебный центр Антел
Диплом |
23.06.2010, 12:11
Стоимость 3500. Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 Глава 1. Анализ деятельности НП «Учебный центр Антел» и выявление ключевых проблем 6 1.1 Специфика функционирования и оценки эффективности деятельности некоммерческих организаций 6 1.2 Общая характеристика и направления деятельности НП «Учебный центр Антел» 16 1.3 Анализ текущего состояния НП «Учебный центр Антел» и выявление ключевых проблем 24 Глава 2. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры и системы управления персоналом 30 2.1 Обоснование общих направлений повышения эффективности НП «Учебный центр Антел» 30 2.2 Разработка рекомендаций по улучшению действующей организационной структуры НП «Учебный центр Антел» 32 2.3 Разработка рекомендаций по внедрению системы мотивации для преподавательского состава НП «Учебный центр Антел» и оценка затрат 49 Глава 3. Разработка программы повышения эффективности деятельности НП «Учебный центр Антел» 62 3.1 Разработка проекта совершенствования материальной базы и повышения эффективности использования арендуемых площадей 62 3.2 Технико-экономическое обоснование предлагаемого проекта 63 3.3 Разработка комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию статей расходов НП «Учебный центр Антел» 66 Заключение 81 Список использованной литературы 83
Деятельность в сфере образования осуществляется организациями,
учреждениями, предприятиями различной ведомственной принадлежности
(государственными, муниципальными, частными, общественными организациями) и
формы собственности, а также частными лицами.
В сфере образования функционируют коммерческие и некоммерческие
организации. Согласно Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ), к коммерческим относятся
организации, основной целью которых является получение прибыли. Некоммерческие
организации, наоборот, не рассматривают в качестве основной цели своей
деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между
участниками. Их деятельность направлена на достижение культурных,
образовательных, научных, благотворительных и иных общественно-полезных целей.
Некоммерческие организации занимают ведущее место в сфере образования.
Это обусловлено целями их деятельности, которые отвечают функциям сферы образования
в обществе. В России к некоммерческим, согласно ст. 50 части первой ГК РФ и ст.
2 Закона РФ «О некоммерческих организациях» принятого 08.12.1995 г., относятся
государственные и негосударственные организации. Это учреждения, ассоциации,
фонды, автономные некоммерческие организации, некоммерческие партнерства,
государственные корпорации и т. д. Значительную часть некоммерческих
организаций в сфере образования составляют государственные учреждения образования.
Согласно Гражданскому кодексу РФ и закону РФ «О некоммерческих
организациях», доходы некоммерческих организаций должны направляться на
развитие их основной уставной деятельности. В случае использования доходов на
иные цели, они подлежат обложению налогом на прибыль, как и для коммерческих
предприятий. Кроме того, в такой ситуации некоммерческая организация рискует
потерять свой юридический статус и может быть преобразована в коммерческую организацию.
В сфере образования некоммерческие организации также ограничены в
возможностях использования доходов на цели, отличные от целей развития
организации. Кроме того, в российской сфере образования законодательное
ограничение на распределение прибыли дополняется в большинстве случаев
контролем со стороны государства. Отечественные некоммерческие организации образования
действуют чаще всего в организационно-правовой форме государственного
учреждения. Учреждения образования владеют имуществом на праве оперативного
управления и финансируются полностью или частично из государственного бюджета.
В силу того, что имущество государственных учреждений образования является
собственностью государства, все доходы от этой собственности рассматриваются
как доходы государственного бюджета, и распределение учреждениями образования
полученных доходов должно согласовываться с органами государственной власти.
В результате, учреждения образования предпочитают юридически
разграничивать некоммерческую и предпринимательскую деятельность. Подобное
разделение деятельности достигается двумя способами.
Первый — для ведения предпринимательской деятельности при учреждении
образования создается отдельное предприятие, контрольный пакет акций которого
принадлежит учреждению образования.
Второй — учреждение образования предоставляет свои площади, торговые
марки и другие права компаниям, занимающимся коммерческой деятельностью, а те,
в свою очередь, отчисляют от полученной прибыли определенный процент.
Некоммерческие организации, фонды.
Деятельность
некоммерческих организаций — чрезвычайно интенсивно