1519. Роль организационной культуры в управлении персоналом
Диплом |
24.06.2010, 15:34
Стоимость 3500. Год 2010. СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры как условия эффективного управления персоналом современной организацией ……………………………………………………6 1.1.Определение понятия и содержания организационной культуры …..6 1.2 Структура и основные элементы организационной культуры ………………………………………………….13 1.3 Функции организационной культуры и ее роль в стратегии развития персонала организации ……………………………………………22
2. Анализ управления персоналом ООО "Воддорстрой»…………….…...28 2.1. Общая характеристика предприятия …………………………………..28 2.2.Анализ финансово-экономического положения предприятия ……....32 2.3. Анализ сложившейся организационной культуры предприятия…..42 2.4. Оценка управления персоналом ………………………………………..49
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию организационной культуры предприятия ………………………………….66 3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности в области управления персоналом ООО "Воддорстрой»………………...66 3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры предприятия…………………………………………………….…77 3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организационной культуры компании……………88 3.4. Оценка социально-экономического эффекта от реализации проектных решений ООО "Воддорстрой»…………………………………96
Заключение…………………………………………………………………….100
Список использованной литературы………………………………………103
Приложения……………………………………………………………………106
1. Теоретические аспекты формирования организационной
культуры как условия управления
современной организацией
1.1.Определение понятия и содержания организационной культуры
Феномен организационной культуры уже завоевал
признание ученых и практиков во всем мире. Она не только отличает одну
организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования предприятия в
долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет
"душу", то этой "душой" является именно организационная
культура.
В современной литературе существует довольно много
определений понятия организационная культура. Как и многие другие понятия
организационно-управленческих дисциплин, концепция организационная культуры
не имеет универсального определения. Возможны лишь разнообразные функциональные
описания культурной области, которые всякий раз формулируются в зависимости от
конкретныхцелейисследования, но целостного - сущностного -
определения культуры, получившего общепризнанное распространение, нет.
Следует отметить, что если в признании наличия
феномена организационной культуры академические и деловые круги практически
единодушны, то в содержательной трактовке её определений такого единодушия не
было, и нет
Большинство авторов сходится на том, что культура
организации представляет собой сложную композицию важных предположений,
бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Часто организационная
культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и
идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования,
ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий
организации.
Распространенные определения культуры
организации/корпорации
Зарубежные исследователи
1952 Э. Джакус: «Культура предприятия - это вошедший
в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в
большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который
должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены
коллектива стали "своими"».[1]
1974Л.
Элдрилж, А. Кромби: «Под культурой организации следует понимать уникальную
совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые
определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для
достижения поставленных перед ней целей».
1981 X. Шварц,С. Дэвис: «Культура организации представляет собой комплекс
убеждений и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания
формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации
отдельных личностей и групп».
1981 У. Оучи: «Организационная культура -
символы, церемонии и мифы, которые сообщают членам организации важные
представления о ценностях и убеждениях[2]».
1985 В. Сате: «Культура представляет собой
набор важных установок (часто не формулируемых), разделяемых членами того или
иного общества. Эти важнейшие понятия состоят из норм, ценностей, подходов,
убеждений»[3].
1985 Э. Шейн: «Культура - это совокупность
коллективных базовых правил, изобретенных, открытых или выработанных
определенной группой людей по мере того, как она училась решать проблемы,
связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и
разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными.
Следовательно, новых членов группы следует обучать этим правилам, как
единственно верному способу постигать что-либо, думать и чувствовать в
ситуациях, связанных с решением подобных проблем».
1998 Б. Карлофф: «Культура корпорации -
определенные позиции, точки зрения, манеры поведения, в которых воплощаются
основные ценности, выражение этих ценностей претворено в организационной
структуре и в кадровой политике».
2002 Д. Мацумото: «Организационная культура -
динамическая система правил, разделяемых членами организации. Такие правила
включают в себя разнообразные психологические конструкты, например отношения,
ценности, убеждения, нормы и поведение. Это нечто большее, чем просто
поведенческие практики, которые мы наблюдаем в повседневной производственной
деятельности. Она имеет отношение к глубоко укорененным ценностям и убеждениям,
которые считают важными для себя не только отдельные работники, но и вся
организация в целом».
Отечественные исследователи
1993 Р.Л. Кричевский: «Организационная
культура охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни
коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс
поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные
стандарты качества, выпускаемого продукта и т.д.»[4].
2000 В.В. Козлов, А.А. Козлова: «Организационная
культура - система формальных и неформальных правил и норм деятельности,
обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей
поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства,
показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного
сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием и перспективами его
развития».