Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Вт, 26.11.2024, 01:59
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

1519. Роль организационной культуры в управлении персоналом
Диплом | 24.06.2010, 15:34
Стоимость 3500.
Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теоретические аспекты формирования организационной
культуры как условия эффективного управления персоналом
современной организацией ……………………………………………………6
1.1.Определение понятия и содержания организационной культуры …..6
1.2 Структура и основные элементы
организационной культуры ………………………………………………….13
1.3 Функции организационной культуры и ее роль в стратегии
развития персонала организации ……………………………………………22

2. Анализ управления персоналом ООО "Воддорстрой»…………….…...28
2.1. Общая характеристика предприятия …………………………………..28
2.2.Анализ финансово-экономического положения предприятия ……....32
2.3. Анализ сложившейся организационной культуры предприятия…..42
2.4. Оценка управления персоналом ………………………………………..49

3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию
организационной культуры предприятия ………………………………….66
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности
в области управления персоналом ООО "Воддорстрой»………………...66
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной
культуры предприятия…………………………………………………….…77
3.3. Оценка экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию организационной культуры компании……………88
3.4. Оценка социально-экономического эффекта от реализации
проектных решений ООО "Воддорстрой»…………………………………96

Заключение…………………………………………………………………….100

Список использованной литературы………………………………………103

Приложения……………………………………………………………………106

 

 1. Теоретические аспекты формирования организационной

культуры как условия управления современной организацией


1.1.Определение понятия и содержания организационной культуры

 

Феномен организационной культуры уже завоевал признание ученых и практиков во всем мире. Она не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования предприятия в долгосрочной перспективе. Если можно говорить о том, что организация имеет "душу", то этой "душой" является именно организационная культура.

В современной литературе существует довольно много определений по­нятия организационная культура. Как и многие другие понятия организаци­онно-управленческих дисцип­лин, концепция организационная культуры не имеет универсального определения. Воз­можны лишь разнообразные функцио­нальные описания культурной области, которые всякий раз формулиру­ются в зависимости от конкретных  целей  исследования, но целостного - сущностного - определения культуры, получившего общепризнанное распространение, нет.

Следует отметить, что если в признании наличия феномена организационной культуры академические и деловые круги практически единодушны, то в содержательной трактовке её определений такого единодушия не было, и нет

Большинство авторов сходится на том, что культура организации пред­ставляет собой слож­ную композицию важных предположений, бездоказа­тельно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Часто организационная культура трактуется как прини­маемые большей частью организации философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий органи­зации.

Распространенные определения культуры организации/корпорации

Зарубежные исследователи

1952 Э. Джакус: «Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали "своими"».[1]

1974  Л. Элдрилж, А. Кромби: «Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей».

1981 X. Шварц, С. Дэвис: «Культура организации представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп».

1981 У. Оучи: «Организационная культура - символы, церемонии и мифы, которые сообщают членам организации важные представления о ценностях и убеждениях[2]».

1985 В. Сате: «Культура представляет собой набор важных установок (часто не формулируемых), разделяемых членами того или иного общества. Эти важнейшие понятия состоят из норм, ценностей, подходов, убеждений»[3].

1985 Э. Шейн: «Культура - это совокупность коллективных базовых правил, изобретенных, открытых или выработанных определенной группой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными. Следовательно, новых членов группы следует обучать этим правилам, как единственно верному способу постигать что-либо, думать и чувствовать в ситуациях, связанных с решением подобных проблем».

1998 Б. Карлофф: «Культура корпорации - определенные позиции, точки зрения, манеры поведения, в которых воплощаются основные ценности, выражение этих ценностей претворено в организационной структуре и в кадровой политике».

2002 Д. Мацумото: «Организационная культура - динамическая система правил, разделяемых членами организации. Такие правила включают в себя разнообразные психологические конструкты, например отношения, ценности, убеждения, нормы и поведение. Это нечто большее, чем просто поведенческие практики, которые мы наблюдаем в повседневной производственной деятельности. Она имеет отношение к глубоко укорененным ценностям и убеждениям, которые считают важными для себя не только отдельные работники, но и вся организация в целом».

Отечественные исследователи

1993 Р.Л. Кричевский: «Организационная культура охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества, выпускаемого продукта и т.д.»[4].

2000 В.В. Козлов, А.А. Козлова: «Организационная культура - система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием и перспективами его развития».



[1] Система  внутрикорпоративных  мероприятий  как  инструмент  укрепления       сущности  бренда  в  сознании  персонала  компании-брендовладельца  //       Деловой Петербург. № 133.  06.12.2008.

 

[2] Там же

[3] Захаров Н.Л. Бизнес в России. Специфика управления. -  М.: Вершина, 2007. – 312 с.

 

[4]  Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. -  М.: Дело ЛТД, 2007. – 421 с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1650
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba