1525. Планирование работы с персоналом в организации на примере ООО МАКСИ.
Диплом |
24.06.2010, 15:46
Стоимость 2500. Год 2010.
Содержание
Введение………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Основы управления персоналом организации………………. 6 1.1. Персонал организации как объект управления. Классификация персонала…………………………………………………………………… 6 1.2. Функции управления персоналом организации……………………… 11 1.3. Концепция управления персоналом организации…………………… 15 Глава 2. Основные принципы и методы управления персоналом организации…………………………………………………………………… 20 2.1. Закономерности управления персоналом……………………………. 20 2.2. Принципы управления персоналом………………………………….. 25 2.3. Методы управления ……………………………………………………. 27 Глава 3. Принципы и методы управления персоналом на примере ООО «Макси»………………………………………………………………………… 45 3.1. Организационно -экономическая характеристика предприятия….. 45 3.2. Оценка эффективности методов управления персоналом предприятия……………………………………………………………………52 3.3. Совершенствование системы управления персоналом в ООО «Макси»……… ……………………………………………………. 73 Заключение…………………………………………………………………. 99 Список литературы……………………………………………………….. 103 Приложения…………………………………………………………………. 105
.Глава 1. Основы управления
персоналом организации
1.1.Персонал организации
как объект управления. Классификация персонала
К настоящему времени коренным
образом изменилась роль человека в производстве, в результате чего кадры
превратился в главный стратегический ресурс фирмы, скрывающий наибольшие
резервы для повышения ее эффективности. Кадры должны рассматриваться не как
фактор производства, а как «человеческий капитал», от которого практически
полностью зависит процветание и даже выживание фирмы. Стратегическая важность
человеческих ресурсов для организации обуславливает применение стратегического
подхода к управлению кадрами, с позиций которого необходимо разрабатывать
кадровую стратегию организации, в полном соответствии с миссией и генеральной
стратегией организации1.
В условиях конкуренции
человеческие ресурсы становятся ключевым фактором успеха организации, а
привлечение, удержание и развитие высококвалифицированного кадров -
стратегической задачей.Основная характеристика людей в
организации – степень их индивидуальной ответственности за конечный результат
организации. По этим показателям исследователи дают различные классификации работников.
Первое на что хочется обратить внимание руководителей, это необходимость
осознания того, что стратегия работы с кадрами должна перерасти с позиций
функционального обслуживания производства, на действительно стратегический
уровень, когда управление кадрами рассматривается как процесс, который
пронизывает организацию от входа до выхода, взаимодействуя со всеми прочими
организационными процессами. В рамках такого подхода работа с кадрами
приобретает свою специфику, основной особенностью которой является коррекция не
отдельных кадровых процедур, а всей стратегии управления организацией в целом.
Не эффективно пытаться изменить поведение, воздействуя на собственно поведение
подсистем и людей.
А именно – в качестве причин
проявления симптомов выделяется недостаточная эффективность подсистем
организационных и административных политик.
1.В организации отсутствует система
подбора кадров по уровню профессионально-личностного ресурса (профессиональных
компетенций). Отсутствуют действенные регламенты приема на работу, планирования
карьеры и т.д..
2.Система переподготовки кадров в
недостаточной мере обеспечивает получение системных бизнес-знаний требуемого
уровня для решения стратегических задач, стоящих перед организаций
3.Система мониторинга соответствия предлагаемого
организацией пакета материальных и социальных благ уровню ожиданий и ценностей
работников недостаточно эффективна[1].
Любой кадр поступающий в
организацию должен соответствовать ценностным ориентирам организации. Именно с
этим уровнем связаны основные риски работодателя, принимающего решения по
использованию аутсорсинговых и лизинговых услуг.
Управление человеческими ресурсами, должно быть источником стратегии в
части сильных и слабых сторон компании. Это применяется к очевидным областям,
таким как способное управление и конкурентоспособность плана развития фирмы.
Но, все больше и больше должны охватываться и другие очевидные вопросы:
потенциальные человеческие проблемы, которые, вероятно, возникнут в результате
внедрения новой технологии и льгот для работника, недостатки воплощения того
или иного стратегического плана.
При усилении внутренней и международной конкуренции, изменяющийся
характер рабочей силы, работа, которая является все более и более комплексной и
основанной на информационных технологиях, и продолжающихся разделении и
кооперации действий, означает, что управление должно будет базировать свои
стратегические решения в большей степени насоображениях, связанных
с кадрами.
Создание правильной культуры компании, поддержания
ключевого кадров после слияния, соответствие обучения потребностям, обеспечение
людей рабочими местами и решение человеческих проблем, которые могут
возникнуть, когда рабочие места служащих подвергаются опасности — вот несколько
примеров деятельности, осуществляя которую управление человеческими ресурсами
может играть роль в выполнении стратегического плана. Но, возможно с ростом
сферы услуг и высокой технологичностью экономики, преданные служащие будут
иметь все более и более конкурентоспособные преимущества при отборе и
продвижении по службе.
Различается четыре типа характеристик
потребительной стоимости специфического товара - рабочая сила:
-
профессионально-квалификационных, обусловленных в свою очередь уровнем и
содержанием ее знаний, умений и навыков;
- физических, связанных с
социально-демографической ситуацией в стране (регионе);
- психомотивационных,
включающих психофизиологические особенности и мотивационный
механизм профессиональной деятельности работника;
- специфических, отражающих конкретные желания и
предпочтения работодателя в отношении потребительной стоимости работника.
В настоящее время в кадровой подсистеме многихкрупных и средних предприятий можно выделить
следующий ряд типичных негативных факторов:
1.Снижение
реальной лояльности к организации у значительного количества кадров (как
правило – это не менее трети исследуемых работников), причем демонстрируемая
руководству лояльность является высокой;
[1] Одегов Ю.Г., Журавлев П.В.
Управление кадрами: Учебник для вузов: - М.: Финстатинформ, 2003. – 267 с.